Презентация Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.02 MB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обеспечение здоровья
Содержание слайда: Обеспечение здоровья населения Дисциплина: Управление и экономика фармации Тема лекции 19 Планирование товарооборота Кононова С.В – заведующий кафедрой УЭФ и ФТ

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
В аптечных организациях
Содержание слайда: В аптечных организациях процесс обращения товаров характеризуется товарооборотом. Товарооборот состоит из трех разделов, между которыми существует балансовая связь (товарный запас, поступление, расход). Р = Он + П - Ок, где Р- расход, Он - остаток на начало периода, П - приход, Ок - остаток на конец периода

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Товарооборот объем продаж
Содержание слайда: Товарооборот — объем продаж фармацевтических товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот — объем продаж фармацевтических товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот как показатель характеризует: денежную выручку за реализованные фармацевтические товары с одной стороны, размер денежных расходов потребителей на приобретение фармацевтических товаров и услуг с другой; потребление товарной массы.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Товарооборот измеряется
Содержание слайда: Товарооборот измеряется: Товарооборот измеряется: в денежных единицах (рубли); ТО = Р х Q где Р – цена за ед. товара или услуги; Q – количество проданных товаров или услуг. в натуральном выражении (количество упаковок в штуках).

№10 слайд
Характеристики розничного
Содержание слайда: Характеристики розничного товарооборота Характеристики розничного товарооборота количественная – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота (группы товаров).

№11 слайд
Показатели, характеризующие
Содержание слайда: Показатели, характеризующие товарооборот Показатели, характеризующие товарооборот - объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах; - объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах; - ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров ( в рублях, процентах); - однодневный объем товарооборота (руб.); - объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе на специалиста; - объем товарооборота на 1 кв.м общей площади, в том числе торговой площади; - время обращения товаров, дни оборота; - скорость товарооборота, число оборотов.

№12 слайд
Резервы роста товарооборота
Содержание слайда: Резервы роста товарооборота : Резервы роста товарооборота : - дополнительная закупка товаров непосредственно у производителей на льготных условиях; - маркетинговые исследования - мерчандайзинг - повышение производительности труда работников; - оптимизация времени работы фармацевтической организации; - дополнительное открытие структурных подразделений; - внедрение современных форм реализации фармацевтических организаций.

№13 слайд
Анализ товарооборота Выделяют
Содержание слайда: Анализ товарооборота Выделяют четыре группы товара: прибыльная (высокая цена при небольшом спросе); выгодная (умеренная цена при стабильно высоком спросе); ходовая (небольшая цена и постоянный спрос); балласт (низкая цена при отсутствии спроса, но обязательность наличия в ассортименте).

№14 слайд
Анализ товарооборота
Содержание слайда: Анализ товарооборота Розничный анализ нужен для того, чтобы: - сформировать ассортиментную матрицу аптеки; - подготовиться к сезонным колебаниям спроса; - сформировать систему оценки персонала; - оценить влияние аптек-конкурентов; - выявить сильные и слабые стороны аптеки;

№15 слайд
Анализ товарооборота Все
Содержание слайда: Анализ товарооборота Все анализируемые данные должны соответствовать друг другу по трем признакам: Цена. ТО отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и ТО базисного. Для этого используют индекс цен. Время. ТО отчетного и базисного периодов должен быть взят за одинаковые промежутки времени, а если они отличаются, нужно использовать среднедневной или однодневный оборот. Пространство. ТО отчетного и базисного периодов должен быть рассчитан на одну и ту же площадь.

№16 слайд
Анализ товарооборота Этапы
Содержание слайда: Анализ товарооборота Этапы анализа. 1. Изучение влияющих факторов. а) источник влияния б) направление влияния 2.Изучение динамики ТО по сравнению с базисным годом с помощью метода динамических показателей. 3. Изучение: -структуры ТО как товарной, так и сезонной (по кварталам, по месяцам) -системы показателей товарооборота. 4. Выводы.

№17 слайд
Анализ товарооборота .
Содержание слайда: Анализ товарооборота 1. Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле: ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах * 100 / Фактический товарооборот прошлого года

№18 слайд
Анализ товарооборота . Индекс
Содержание слайда: Анализ товарооборота 2. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Индекс цен рассчитывается по формуле: Iцен = Цотч / Цбаз где Цотч - цена в отчетном периоде, Цбаз - цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.

№19 слайд
Анализ товарооборота .
Содержание слайда: Анализ товарооборота 3. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле: ТОфакт в сопост.ценах = (фактический товарооборот в текущих ценах / индекс цен) * 100%

№20 слайд
Анализ товарооборота . При
Содержание слайда: Анализ товарооборота 4. При анализе ритмичности продаж определяют коэффициент ритмичности товарооборота по формуле: Критм = Квартальные планы продаж / Годовой план продаж. (Равномерные продажи при К=1)

№21 слайд
Прогнозирование объема
Содержание слайда: Прогнозирование объема реализации — это оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени.

№22 слайд
Прогнозирование объема
Содержание слайда: Прогнозирование объема реализации Этапы: 1.Прогноз общего объема товарооборота на год с помощью метода динамических показателей, учетом темпов роста, прироста. 2.Поквартальное прогнозирование. 3. Прогнозируется объем продаж по составным частям (по структуре).

№23 слайд
Прогнозирование объема
Содержание слайда: Прогнозирование объема реализации Прогнозирование объема реализации Прогноз объема реализации равен реализации текущего года, увеличенной на показатель ежегодного или среднегодового темпа роста (прироста). Описание методики: Объем реализации прогнозируется методом динамических показателей. При этом разрабатывается годовой план показателя с последующей разбивкой по кварталам или месяцам.

№24 слайд
Распределение объема
Содержание слайда: Распределение объема реализации по кварталам (месяцам) Распределение объема реализации по кварталам (месяцам) После определения годового товарооборота производят распределение его по кварталам, при котором учитывают сложившиеся соотношения в прошлых периодах. Описание методики: рассчитывают удельный вес (%) объема реализации каждого квартала в товарообороте базисного года и сложившиеся соотношения сохраняют на планируемый период. Аналогично составляется прогноз объема реализации на каждый месяц.

№25 слайд
Распределение объема
Содержание слайда: Распределение объема реализации по составным частям Распределение объема реализации по составным частям Для более точного контроля за динамикой продаж проводится распределение объема реализации на составные части. Методика распределения заключается в определении удельного веса каждой составной части объема реализации в текущем году и сохранении этого соотношения на прогнозируемый период. Например, распределение объема реализации по способу продажи и др.

№26 слайд
Планирование розничного
Содержание слайда: Планирование розничного товарооборота (методики): Планирование розничного товарооборота (методики): I. Методика планирования с учетом потребностей в прибыли(4 этапа): 1. Определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении аптеки для: - финансирования прироста основных фондов и собственных оборотных средств; - создания финансовых резервов; - погашения кредитов; поощрения и социального развития коллектива; - других целей 2. Рассчитанная сумма прибыли сопоставляется с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности, для чего определяется необходимый размер валового дохода и допустимый уровень издержек обращения на основе анализа за предшествующие периоды. 3. Рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности (структура и объем товарного обеспечения, финансовый план, потребность в кредитах, персонале и др.). 4. Обоснованность плана розничного товарооборота проверяется с помощью определения порога рентабельности, то есть размера товарооборота при котором полученный доход покрывает постоянные издержки. Ткр=(Тплан×ИОпост)/(ИОпост+ИОпер) где Ткр ─ товарооборот в критической точке, руб; Тплан ─ расчетный плановый товарооборот, руб; ИОпост ─ постоянные издержки обращения, руб; ИОпер ─ переменные издержки обращения, руб. Ткр=(ИОпост×100%)/(ВД-ИОпер1) Где ВД - уровень валового дохода, в %; ИОпер1 – уровень переменных издержек, %

№27 слайд
II. Методика расчета
Содержание слайда: II. Методика расчета товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов II. Методика расчета товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов - оптимизация планируемого объема розничного товарооборота и определения его максимальной величины по отдельным видам ограниченных ресурсов (площади торгового зала, товарных запасов, финансовых ресурсов др.). Для реализации этой методики используют экономико-математические модели, решение которых осуществляется с использованием ЭВМ. III. Нормативный метод (или метод технико-экономических расчетов) - нормативы товарооборота на 1 м2 торговой площади или, при их отсутствии, показатели, достигнутые хорошо работающими аптечными организациями, имеющими сопоставимые условия деятельности. Необходимо корректировать норматив на коэффициенты: средней стоимости покупки, интенсивности покупательских потоков, средней величины чека. IV. Методика планирования товарооборота в зависимости от : - местонахождения аптечной организации и зоны обслуживания; - от размера аптечной организации, его оборота; - размеров населенных пунктов. Величина зоны обслуживания прямо зависит от расстояния до аптек-конкурентов и в обратной зависимости от величины аптек - конкурентов. - учета изменений в зоне обслуживания: * открытие или закрытие аптек; * ввод в действие жилищного фонда; * рост среднегодового числа потребителей. V. Метод скользящей средней Он базируется на данных о сопоставимом товарообороте за ряд периодов. Суммируют темпы прироста товарооборота за три смежных периода и делят на три, затем три периода, начиная со второго, затем три периода начиная с третьего и т.д. Таким образом, производится выравнивание цепных темпов прироста. На основании выровненных показателей находится среднегодовое изменение по товарооборота по формуле:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) одним архивом: