Презентация Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.02 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: В аптечных организациях процесс обращения товаров характеризуется товарооборотом.
Товарооборот состоит из трех разделов, между которыми существует балансовая связь (товарный запас, поступление, расход). Р = Он + П - Ок,
где Р- расход, Он - остаток на начало периода,
П - приход, Ок - остаток на конец периода
№6 слайд
Содержание слайда: Товарооборот — объем продаж фармацевтических товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Товарооборот — объем продаж фармацевтических товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Товарооборот как показатель характеризует:
денежную выручку за реализованные фармацевтические товары с одной стороны, размер денежных расходов потребителей на приобретение фармацевтических товаров и услуг с другой;
потребление товарной массы.
№11 слайд
Содержание слайда: Показатели, характеризующие товарооборот
Показатели, характеризующие товарооборот
- объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
- объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
- ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров ( в рублях, процентах);
- однодневный объем товарооборота (руб.);
- объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе на специалиста;
- объем товарооборота на 1 кв.м общей площади, в том числе торговой площади;
- время обращения товаров, дни оборота;
- скорость товарооборота, число оборотов.
№12 слайд
Содержание слайда: Резервы роста товарооборота :
Резервы роста товарооборота :
- дополнительная закупка товаров непосредственно у производителей на льготных условиях;
- маркетинговые исследования
- мерчандайзинг
- повышение производительности труда работников;
- оптимизация времени работы фармацевтической организации;
- дополнительное открытие структурных подразделений;
- внедрение современных форм реализации фармацевтических организаций.
№13 слайд
Содержание слайда: Анализ товарооборота
Выделяют четыре группы товара:
прибыльная (высокая цена при небольшом спросе);
выгодная (умеренная цена при стабильно высоком спросе);
ходовая (небольшая цена и постоянный спрос);
балласт (низкая цена при отсутствии спроса, но обязательность наличия в ассортименте).
№14 слайд
Содержание слайда: Анализ товарооборота
Розничный анализ нужен для того, чтобы:
- сформировать ассортиментную матрицу аптеки;
- подготовиться к сезонным колебаниям спроса;
- сформировать систему оценки персонала;
- оценить влияние аптек-конкурентов;
- выявить сильные и слабые стороны аптеки;
№15 слайд
Содержание слайда: Анализ товарооборота
Все анализируемые данные должны соответствовать друг другу по трем признакам:
Цена. ТО отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и ТО базисного. Для этого используют индекс цен.
Время. ТО отчетного и базисного периодов должен быть взят за одинаковые промежутки времени, а если они отличаются, нужно использовать среднедневной или однодневный оборот.
Пространство. ТО отчетного и базисного периодов должен быть рассчитан на одну и ту же площадь.
№16 слайд
Содержание слайда: Анализ товарооборота
Этапы анализа.
1. Изучение влияющих факторов.
а) источник влияния
б) направление влияния
2.Изучение динамики ТО по сравнению с базисным годом с помощью метода динамических показателей.
3. Изучение:
-структуры ТО как товарной, так и сезонной (по кварталам, по месяцам)
-системы показателей товарооборота.
4. Выводы.
№18 слайд
Содержание слайда: Анализ товарооборота
2. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период.
Индекс цен рассчитывается по формуле:
Iцен = Цотч / Цбаз
где Цотч - цена в отчетном периоде, Цбаз - цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.
№23 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование объема реализации
Прогнозирование объема реализации
Прогноз объема реализации равен реализации текущего года, увеличенной на показатель ежегодного или среднегодового темпа роста (прироста).
Описание методики: Объем реализации прогнозируется методом динамических показателей. При этом разрабатывается годовой план показателя с последующей разбивкой по кварталам или месяцам.
№24 слайд
Содержание слайда: Распределение объема реализации по кварталам (месяцам)
Распределение объема реализации по кварталам (месяцам)
После определения годового товарооборота производят распределение его по кварталам, при котором учитывают сложившиеся соотношения в прошлых периодах.
Описание методики: рассчитывают удельный вес (%) объема реализации каждого квартала в товарообороте базисного года и сложившиеся соотношения сохраняют на планируемый период.
Аналогично составляется прогноз объема реализации на каждый месяц.
№25 слайд
Содержание слайда: Распределение объема реализации по составным частям
Распределение объема реализации по составным частям
Для более точного контроля за динамикой продаж проводится распределение объема реализации на составные части.
Методика распределения заключается в определении удельного веса каждой составной части объема реализации в текущем году и сохранении этого соотношения на прогнозируемый период.
Например, распределение объема реализации по способу продажи и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Планирование розничного товарооборота (методики):
Планирование розничного товарооборота (методики):
I. Методика планирования с учетом потребностей в прибыли(4 этапа):
1. Определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении аптеки для:
- финансирования прироста основных фондов и собственных оборотных средств;
- создания финансовых резервов; - погашения кредитов;
поощрения и социального развития коллектива; - других целей
2. Рассчитанная сумма прибыли сопоставляется с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности, для чего определяется необходимый размер валового дохода и допустимый уровень издержек обращения на основе анализа за предшествующие периоды.
3. Рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности (структура и объем товарного обеспечения, финансовый план, потребность в кредитах, персонале и др.).
4. Обоснованность плана розничного товарооборота проверяется с помощью определения порога рентабельности, то есть размера товарооборота при котором полученный доход покрывает постоянные издержки.
Ткр=(Тплан×ИОпост)/(ИОпост+ИОпер)
где Ткр ─ товарооборот в критической точке, руб; Тплан ─ расчетный плановый товарооборот, руб; ИОпост ─ постоянные издержки обращения, руб; ИОпер ─ переменные издержки обращения, руб.
Ткр=(ИОпост×100%)/(ВД-ИОпер1)
Где ВД - уровень валового дохода, в %; ИОпер1 – уровень переменных издержек, %
№27 слайд
Содержание слайда: II. Методика расчета товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов
II. Методика расчета товарооборота исходя из предполагаемых ресурсов
- оптимизация планируемого объема розничного товарооборота и определения его максимальной величины по отдельным видам ограниченных ресурсов (площади торгового зала, товарных запасов, финансовых ресурсов др.).
Для реализации этой методики используют экономико-математические модели, решение которых осуществляется с использованием ЭВМ.
III. Нормативный метод (или метод технико-экономических расчетов)
- нормативы товарооборота на 1 м2 торговой площади или, при их отсутствии, показатели, достигнутые хорошо работающими аптечными организациями, имеющими сопоставимые условия деятельности. Необходимо корректировать норматив на коэффициенты: средней стоимости покупки, интенсивности покупательских потоков, средней величины чека.
IV. Методика планирования товарооборота в зависимости от :
- местонахождения аптечной организации и зоны обслуживания;
- от размера аптечной организации, его оборота;
- размеров населенных пунктов.
Величина зоны обслуживания прямо зависит от расстояния до аптек-конкурентов и в обратной зависимости от величины аптек - конкурентов.
- учета изменений в зоне обслуживания:
* открытие или закрытие аптек; * ввод в действие жилищного фонда;
* рост среднегодового числа потребителей.
V. Метод скользящей средней
Он базируется на данных о сопоставимом товарообороте за ряд периодов. Суммируют темпы прироста товарооборота за три смежных периода и делят на три, затем три периода, начиная со второго, затем три периода начиная с третьего и т.д. Таким образом, производится выравнивание цепных темпов прироста. На основании выровненных показателей находится среднегодовое изменение по товарооборота по формуле:
Скачать все slide презентации Планирование товарооборота фармацевтических товаров. (Тема 19) одним архивом:
-
Товарооборот, как основной показатель деятельности организации. Тема 2. 2
-
Роздрібні товарообороти торговельного підприємства
-
Стратегическое планирование и развитие крупнейших городов. (Тема 6)
-
Планирования производства на сельскохозяйственных предприятиях. (Тема 3)
-
Система планирования на предприятии
-
Спрос и потребность на различные группы фармацевтических товаров
-
Товарное обеспечение товарооборота
-
Товарооборот предприятий торговли
-
Гармонизированная система описания и кодирования товаров
-
Система планирования деятельности предприятия