Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
219.12 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема лекции Спрос и](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема лекции:
«Спрос и потребность на различные группы фармацевтических товаров»
№2 слайд![Основные термины Нужда](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img1.jpg)
Содержание слайда: Основные термины
Нужда – чувство нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
№3 слайд![](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img2.jpg)
№4 слайд![НУЖДА НУЖДА ПОТРЕБНОСТЬ СПРОС](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img3.jpg)
Содержание слайда: НУЖДА
НУЖДА
ПОТРЕБНОСТЬ ≥ СПРОС ≥ ПОТРЕБЛЕНИЕ
№5 слайд![Классификация спроса По](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img4.jpg)
Содержание слайда: Классификация спроса
По степени удовлетворения
Действительный
Реализованный
Неудовлетворенный (реальный неудовлетворенный+ скрытый неудовлетворенный)
По генератору спроса
Генерируемый институциональным потребителем
Генерируемый промежуточным потребителем
Генерируемый населением
По интенсивности спроса:
Формирующийся
Интенсивный
Стабилизирующийся
Угасающий
Отрицательный
В зависимости от периодичности:
Стабильный
Периодический
импульсивный
№6 слайд![Факторы спроса Внутренние](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img5.jpg)
Содержание слайда: Факторы спроса
Внутренние
№7 слайд![Внутренние факторы Внутренние](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img6.jpg)
Содержание слайда: Внутренние факторы
Внутренние факторы
№8 слайд![Определение степени влияния](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img7.jpg)
Содержание слайда: Определение степени влияния факторов на величину спроса
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена:
№9 слайд![. Расчет коэффициента](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Расчет коэффициента эластичности
Коэффициент эластичности – это отношение темпа прироста результативного признака (спроса или предложения) к темпу прироста формирующего его факторов (цена, доход)
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%
Перекрестная эластичность спроса – это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар
№10 слайд![Факторы, влияющие на](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img9.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене:
Наличие товаров-конкурентов или их заменителей
Заметное для покупателя изменения уровня цен
Своевременность и осведомленность покупателей о рынке интересующих товаров
Фактор времени
Удельный вес товаров в доходах потребителей
Товары с эластичным спросом по цене: предметы роскоши, товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; легкозаменяемые товары импульсивного спроса (безрецептурные ЛП и парафармацевтические товары)
Товары с неэластичным спросом по цене: предметы первой необходимости, стоимость которых незначительна для семейного бюджета; труднозаменяемые товары – рецептурные ЛП
№11 слайд![Доли потребляемых](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img10.jpg)
Содержание слайда: Доли потребляемых лекарственных препаратов в зависимости от стоимости:
до 50 руб./упак. -10 %;
50-150 руб./упак. - 24%;
150-500 руб./упак. - 44 %;
от 500 руб./упак. - 22 %.
№12 слайд![Уровень спроса зависит от](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img11.jpg)
Содержание слайда: Уровень спроса зависит от стадии жизненного цикла товара
№13 слайд![Принятие товара-новинки По](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img12.jpg)
Содержание слайда: Принятие товара-новинки
По скорости принятия товара-новинки потребителей можно разделить на:
Новаторов (2,5%) – склонны к авантюризму, охотно принимают новые идеи.
Ранних последователей (13,5%) – принимают новинки быстро, но с острожностью.
Ранее большинство (34%) – принимают новинки раньше среднего потребителя.
Позднее большинство (34%) – настроены скептически и принимают товар только после того, как большинство их уже опробовало.
Отстающие (16%) – или поздние последователи с подозрением относятся к любым переменам и принимают их только после того, как новое перестает быть слишком новым и становится повседневным.
№14 слайд![](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img13.jpg)
№15 слайд![Прогнозирование потребности в](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img14.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование потребности в ЛП
№16 слайд![Факторы, влияющие на](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img15.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на потребление ЛП
По направления воздействия:
Повышающие
Понижающие
По содержанию:
Качественные
Количественные
По охвату влияния на процесс потребления ЛП:
Потребление всех ЛП
Потребление отдельных групп ЛП
По силе воздействия на потребление:
Сильные
Умеренные
слабые
№17 слайд![Классификация ЛП по](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img16.jpg)
Содержание слайда: Классификация ЛП по особенностям потребления
ЛП специфического действия
ЛП, потребление которых нормируется
ЛП широкого спектра действия
№18 слайд![Прогнозирование потребности в](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img17.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование потребности в ЛП специфического действия
П=Р х К х Q
П – потребность в ЛП;
Р – расход препарата на одного больного на 1 курс лечения;
К – число курсов лечения в год;
Q – число больных, применяющих препарат
№19 слайд![Прогнозирование потребности в](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img18.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование потребности в ЛП, потребление которых нормируется
П=Nх Q
П – потребность в ЛП;
N – норматив расхода (количество граммов, ампул и т.д.) на 1 больного, 1 рецепт, 1 койку и т.п.;
Q – фактическое число жителей, рецептов, коек и т.д.
А) НСиПВ (Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования НСиПВ»);
Б) спирт этиловый (Приказ Минздрава СССР от 30.08.1991 №245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения»)
№20 слайд![Прогнозирование потребности в](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img19.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование потребности в ЛП широкого спектра действия
1. Экономико-математические методы
1.1. методы прогноза на базе однофакторных моделей (эстраполяция тенденции, экспоненциальное сглажирование);
1.2. методы многофакторного корреляционно-регрессионного анализа.
2. Логико-экономические методы
3. Анализ персонифицированных данных реального потребления ЛС
4. Анализ отклонений в количестве потребления при сезонных колебаниях
№21 слайд![Особенности прогнозирования](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img20.jpg)
Содержание слайда: Особенности прогнозирования спроса на ЛП в зависимости от сезона
Прогнозировать объем реализации препаратов осеннее-зимнего ассортимента сложнее, чем летнего;
С декабря по февраль объем продаж в аптеках достигает своего годового максимума;
средняя стоимость одной аптечной покупки в весенне-летний период снижается на 5-10%;
В целом объемы аптечных продаж в летний период снижаются до 20%
№22 слайд![Нивелировать летнее снижение](/documents_6/3ab85d8d06593e11f73110985e264558/img21.jpg)
Содержание слайда: Нивелировать летнее снижение продаж можно также с помощью формирования аптечек для туристов, дачников и их активного предложения клиентам;
Нивелировать летнее снижение продаж можно также с помощью формирования аптечек для туристов, дачников и их активного предложения клиентам;
Более половины всех ассортиментных позиций ЛС имеют сезонные изменения объемов реализации.