Презентация Понятие и виды цен. (Лекция 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие и виды цен. (Лекция 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Понятие и виды цен. (Лекция 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    351.50 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Понятие и виды цен Понятие
Содержание слайда: Понятие и виды цен Понятие цены Функции цены Виды цен

№2 слайд
Определения цены Цена это
Содержание слайда: Определения цены Цена – это денежное выражение стоимости товара (затратный подход) Цена – есть форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена (рыночный подход) Цена - денежное выражение или величина ценности, которую потребитель готов отдать за товар, за право обладать им.

№3 слайд
Модификации цен тарифы за
Содержание слайда: Модификации цен: тарифы за перевозку грузов и пассажиров пошлина сборы гонорары зарплата проценты за кредит и т.д.

№4 слайд
Оферта это предложение одному
Содержание слайда: Оферта – это предложение одному или нескольким лицам заключить договор на определенных заранее условиях. (ГК РФ)

№5 слайд
Функции цены . Функция учета
Содержание слайда: Функции цены 1. Функция учета 2. Функция стимулирования 3. Функция сбалансирования спроса и предложения 4. Распределительная функция 5. Функция цены как средства рационального размещения производства

№6 слайд
Функция учета показывает, во
Содержание слайда: Функция учета – показывает, во что обществу обходится удов­лет­ворение потребностей в тех или иных товарах. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и другого на производство продукта и характеризует эффективность использо­ва­ния труда. Цена в учетной функции является базой для исчисления всех сто­имост­ных показателей и используется для оценки эффективности про­из­водства. Она является важнейшим инструментом внутрифирменно­го планирования и служит важным ориентиром при принятии хозяй­ственных решений.

№7 слайд
Функция стимулирования
Содержание слайда: Функция стимулирования – выражается в том, что цена оказывает поощрительное или сдерживающее воздействие на про­изводство и потребление различных товаров. Стимулирующее влияние цены на производство проявляется через величину заключенной в ней прибыли – чем выше прибыльность, тем выше у производителя стимулы для производства товара. При практической реализации цены способствуют или препятст­вуют увеличению производства и потребления тех или иных товаров. Стимулирование реализуется посредством повышения уровня прибы­ли в цене, применения скидок и надбавок к ней.

№8 слайд
Функция сбалансирования
Содержание слайда: Функция сбалансирования спроса и предложения – реализуется через связь между спросом и предложением, производством и потреб­лением. Цена служит индикатором о наличии диспропорций между спросом и предложением и является гибким инструментом для дости­жения соответствия между ними. При нарушении соотношения равно­весие достигается либо с помощью увеличения (сокращения) предло­жения, либо за счет изменения цены или при одновременном измене­нии обоих параметров («ножницы Маршалла»). Производителя цены должны заинтересовывать в расширении но­мен­кла­туры и повышении качества продукта, пользующегося спросом у потре­би­те­лей.

№9 слайд
Распределительная функция
Содержание слайда: Распределительная функция – базируется на отклонении цены товара от их стоимости под воздействием различных факторов. Реализация функции осуществляется путем участия цен в распре­де­ле­нии и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, секторами экономики, формами собственнос­ти, социальными группами об­щества. Реализация распределительной функции цены позволяет решать социальные задачи. Высокие розничные цены на предметы роскоши способствуют перераспределению денежных доходов с помощью бюд­жета в социальные фонды.

№10 слайд
Функция цены как средства
Содержание слайда: Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется в том, что использование механизма цен по­зво­ля­ет осуществлять переток капитала в секторы экономики, сферы и виды производства, обеспечивающие более высокую рентабельность деятельности. Это перераспределение капиталов осуществляется под воздействием конкуренции, законов спроса и предложения. Сами предприятия и фирмы определяют для себя наиболее целесообразные и перспективные отрасли, сферы экономики, виды деятельности для вложения капитала.

№11 слайд
I. По отраслям и сферам
Содержание слайда: I. По отраслям и сферам обслуживания экономики: 1) оптовые цены на продукцию промышленности; 2) закупочные цены на продукцию сельского хозяйства; 3) цены на строительную продукцию (сметная стоимость объекта или усредненная сметная стоимость единицы типового объекта, например, 1 кв. м. жилой площади); 4) тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5) цены на потребительские товары; 6) тарифы на услуги; 7) внешнеторговые цены: - экспортные цены; - импортные цены (устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных пошлин, валютного курса, акциза и НДС, расходов на реализацию).

№12 слайд
II. По степени участия
Содержание слайда: II. По степени участия государства в ценообразовании: 1. Рыночные цены – складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры: - свободные - зависят от соотношения спроса и предложения на рынке; - монопольные; - демпинговые. 2. Регулируемые цены – складываются на рынке в процессе прямого государственного воздействия: - фиксированные; - предельные.

№13 слайд
III. По стадиям
Содержание слайда: III. По стадиям ценообразования: 1)      оптовые цены изготовителя; 2)      отпускные оптовые цены; 3)      оптовые цены закупки; 4)      розничные цены.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Структура цены закупки
Содержание слайда: Структура цены закупки

№16 слайд
Структура розничной цены
Содержание слайда: Структура розничной цены

№17 слайд
Порядок формирования цен .
Содержание слайда: Порядок формирования цен: 1. Оптовая цена изготовителя = Себестоимость производства и реализации + Прибыль производителя. 2. Оптовая отпускная цена = Оптовая цена изготовителя + Косвенные налоги (акциз, НДС). 3. Оптовая цена закупки = Оптовая отпускная цена +  Посредническая надбавка. Посредническая надбавка = Издержки посредника + Прибыль посредника + НДС. 4. Розничная цена = Оптовая цена закупки + Торговая надбавка. Торговая надбавка = Издержки торговли + Прибыль торговли + НДС.

№18 слайд
IV. По транспортной
Содержание слайда: IV. По транспортной составляющей

№19 слайд
V. По характеру ценовой
Содержание слайда: V. По характеру ценовой информации:  Аукционные цены – это цена на уникальный или редкий товар, который намного выше рыночной цены, но все таки зависит от личностных качеств ведущего аукциона. Биржевые (биржевые котировки) – это цена, по которой заключается оптовая сделка купли-продажи. Биржевая цена публикуется в специальных бюллетенях. Цены фактических сделок - цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре. Справочные цены - отражают средний уровень цен по сделкам, совершенным в предшествующем периоде. Необходимы для проведения переговоров по закупкам Ценовые индексы - это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы.

№20 слайд
VI. В зависимости от времени
Содержание слайда: VI. В зависимости от времени действия: 1)      долговременные цены (не изменяются на протяжении длительного периода); 2)      текущие цены (могут изменяться в рамках одного контракта, отражают конъюнктуру рынка); 3)      скользящие или падающие цены (постепенно снижаются по мере насыщения рынка) (устанавливается на определенную дату, соответственно может меняться в зависимости от инфляции, уровня котировки). 4)      гибкие цены (быстро реагируют на изменение спроса и предложения, например при продаже скоропортящихся продуктов в конце дня цены ниже); 5)      сезонные цены (действуют в определенный период времени, например. На путевки, туристское снаряжение).

№21 слайд
Расчет скользящей цены
Содержание слайда: Расчет скользящей цены

Скачать все slide презентации Понятие и виды цен. (Лекция 1) одним архивом: