Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
174.50 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Потребительские рынки и](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img0.jpg)
Содержание слайда: Потребительские рынки и поведение потребителей
Выполнил: студент м 02(1)-14
Смирнов В. Л.
№2 слайд![Потребительский рынок](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img1.jpg)
Содержание слайда: Потребительский рынок
Потребительский рынок - отдельные лица и организации, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.
№3 слайд![Особенности рынка услуг](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img2.jpg)
Содержание слайда: Особенности рынка услуг здравоохранения
Рынок здравоохранения является частью общеэкономического рыночной среды. Ему свойственны те же признаки, но он имеет свои специфические особенности.
Производители медицинских услуг одновременно выступают и их продавцами. Это связано с сочетанием в пространстве и времени производства, реализации и потребления медицинских услуг.
Доступность и равенство в получении медицинских услуг - это основная стратегия современных систем здравоохранения. Она базируется на исторически сложившемся принципе общественной солидарности: здоровый платит за больного, богатый за бедного; тот, кто работает, платит за того, кто не работает. Принцип вводится с участием государства (обязательное медицинское страхование).
№4 слайд![Конъюнктура рынка](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img3.jpg)
Содержание слайда: Конъюнктура рынка здравоохранения
Рынок функционирует благодаря взаимодействию спроса, предложения и цены.
Спрос - это количество медицинских услуг, готовы и могут получить пациенты за определенный промежуток времени по определенной цене. Спрос - это платежеспособная потребность.
Спрос и цена - взаимосвязанные величины. При равных условиях между ценой на медицинские услуги и спросом существует обратная связь (закон спроса).
Закон спроса свидетельствует об экономическом поведении потребителя:
уменьшение цены на медицинский товар (услугу) приводит к росту покупательной способности потребителя (эффект дохода);
среди однородных медицинских товаров (услуг) для потребителя экономически привлекательным является более дешевый (эффект замещения).
№5 слайд![В здравоохранении спрос - это](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img4.jpg)
Содержание слайда: В здравоохранении спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Здесь спрос выступает как платежеспособная потребность в медицинских услугах и изменяется под влиянием цены. При снижении цены на услуги пациент желает приобрести больше услуг - спрос увеличивается. Услуга дешевеет относительно других услуг и приобретать ее становится относительно выгодно.
Таким образом, при прочих равных условиях спрос на услуги изменяется в обратной зависимости от цены.Спрос оказывают влияние и другие факторы:
уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей получать медицинские услуги);
демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения в структуре населения, например, постарение населения увеличивает спрос на медицинское обслуживание и лекарства);
«форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос);
изменение «вкусов» пациентов.
№6 слайд![Предложение в здравоохранении](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img5.jpg)
Содержание слайда: Предложение в здравоохранении - это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени населению. Предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, и большее количество производителей согласны оказывать данные услуги, при падении цены соответственно уменьшается количество производителей, представленных на этом рынке и уменьшается количество оказываемых услуг.
№7 слайд![На предложение медицинских](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img6.jpg)
Содержание слайда: На предложение медицинских услуг оказывают влияние и такие факторы, как:
совершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к оказанию большего количества услуг);
появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами, также увеличивает их предложение;
количество медицинских работников - чем их больше, тем больше предложение медицинских услуг;
повышения ставок налогов ведут к снижению предложения и др.
№8 слайд![Рынок медицинских услуг имеет](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img7.jpg)
Содержание слайда: Рынок медицинских услуг имеет ряд особенных характеристик:
риск заболевания и его неопределенность;
внешние эффекты;
асимметрия информации между продавцом и покупателем;
этические соображения и проблема справедливости;
государственное вмешательство.
№9 слайд![Модель рынка медицинских услуг](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img8.jpg)
Содержание слайда: Модель рынка медицинских услуг
№10 слайд![Факторы, влияющие на](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img9.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на потребительское поведение
№11 слайд![Поведение потребителей Риск](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img10.jpg)
Содержание слайда: Поведение потребителей
Риск заболевания и его неопределенность связаны с тем, что потребность в медицинских услугах возникает обычно внезапно, и никто не может быть уверен, что с ним не случится какая-либо неприятность. Поэтому человек либо должен иметь деньги, для того, чтобы рассчитаться с врачом за оказанные услуги, либо рассчитывать, что за оказание медицинской помощи за него кто-нибудь заплатит (государство или какой-либо спонсор)
№12 слайд![Поведение потребителей Одним](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img11.jpg)
Содержание слайда: Поведение потребителей
Одним из способов оплаты медицинских услуг является страхование. Для определенного периода времени можно статистически достоверно оценить количество лиц, которым потребуется медицинская помощь, и сумму, необходимую для оплаты медицинских услуг, иначе говоря – оценить риск. Тогда эти лица могут объединиться, сложить вместе относительно небольшие суммы, и из этого страхового резерва оплачивать помощь тем, кому она потребуется.
№13 слайд![Поведение потребителей в](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img12.jpg)
Содержание слайда: Поведение потребителей
в системах медицинского страхования, как государственного, так и частного существует проблема перепотребления медицинских услуг – неизбежная черта медицинского страхового рынка, известная как «эгоизм». Эгоизм бывает двух типов – эгоизм пациента (потребителя) и эгоизм доктора (производителя).
Эгоизм потребителя связан, в основном, с двумя факторами. Во-первых, человек, застраховавшись на случай болезни, перестает ее опасаться, меньше заботится о здоровом образе жизни, в результате чего у него могут развиться заболевания, и вырасти потребление медицинских услуг. Во-вторых, застраховавшись, пациент получает медицинские услуги бесплатно в момент потребления или с небольшими условными доплатами.
Таким образом, исчезают ценовые сигналы, действующие на рынке между производителем и потребителем, и происходит перепотребление «бесплатных» медицинских услуг (пациент обращается за медицинской помощью и тогда, когда мог бы без нее обойтись, затягивает лечение и т.д.).
№14 слайд![Поведение производителей](/documents_6/439e96a259bb54c02b66c970ba03b53b/img13.jpg)
Содержание слайда: Поведение производителей
Эгоизм производителей возникает, часто, там, где производители получают вознаграждение по гонорарному принципу, и у врачей возникают стимулы рекомендовать пациенту необязательные или даже ненужные обследования и процедуры, тем самым, стимулируя излишний спрос на медицинские услуги и вызывая их перепотребление.
Внешние эффекты являются существенной характеристикой рынка медицинских услуг. Так, своевременная вакцинация одних контингентов населения (например, от гриппа) может привести к тому, что привитые лица не заболеют и не заразят других людей, при этом, последние также не заболеют и не явятся новым источником распространения инфекции.
Асимметрия информации между доктором и пациентом проявляется в уникальной возможности врачей оказывать влияние на спрос медицинских услуг.