Презентация Потребительские рынки и поведение потребителей. Рынок услуг здравоохранения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Потребительские рынки и поведение потребителей. Рынок услуг здравоохранения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Потребительские рынки и поведение потребителей. Рынок услуг здравоохранения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    174.50 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Потребительские рынки и
Содержание слайда: Потребительские рынки и поведение потребителей Выполнил: студент м 02(1)-14 Смирнов В. Л.

№2 слайд
Потребительский рынок
Содержание слайда: Потребительский рынок Потребительский рынок - отдельные лица и организации, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.

№3 слайд
Особенности рынка услуг
Содержание слайда: Особенности рынка услуг здравоохранения Рынок здравоохранения является частью общеэкономического рыночной среды. Ему свойственны те же признаки, но он имеет свои специфические особенности. Производители медицинских услуг одновременно выступают и их продавцами. Это связано с сочетанием в пространстве и времени производства, реализации и потребления медицинских услуг. Доступность и равенство в получении медицинских услуг - это основная стратегия современных систем здравоохранения. Она базируется на исторически сложившемся принципе общественной солидарности: здоровый платит за больного, богатый за бедного; тот, кто работает, платит за того, кто не работает. Принцип вводится с участием государства (обязательное медицинское страхование).

№4 слайд
Конъюнктура рынка
Содержание слайда: Конъюнктура рынка здравоохранения Рынок функционирует благодаря взаимодействию спроса, предложения и цены. Спрос - это количество медицинских услуг, готовы и могут получить пациенты за определенный промежуток времени по определенной цене. Спрос - это платежеспособная потребность. Спрос и цена - взаимосвязанные величины. При равных условиях между ценой на медицинские услуги и спросом существует обратная связь (закон спроса). Закон спроса свидетельствует об экономическом поведении потребителя: уменьшение цены на медицинский товар (услугу) приводит к росту покупательной способности потребителя (эффект дохода); среди однородных медицинских товаров (услуг) для потребителя экономически привлекательным является более дешевый (эффект замещения).

№5 слайд
В здравоохранении спрос - это
Содержание слайда: В здравоохранении спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Здесь спрос выступает как платежеспособная потребность в медицинских услугах и изменяется под влиянием цены. При снижении цены на услуги пациент желает приобрести больше услуг - спрос увеличивается. Услуга дешевеет относительно других услуг и приобретать ее становится относительно выгодно. Таким образом, при прочих равных условиях спрос на услуги изменяется в обратной зависимости от цены.Спрос оказывают влияние и другие факторы: уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей получать медицинские услуги); демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения в структуре населения, например, постарение населения увеличивает спрос на медицинское обслуживание и лекарства); «форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос); изменение «вкусов» пациентов.

№6 слайд
Предложение в здравоохранении
Содержание слайда: Предложение в здравоохранении - это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени населению. Предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, и большее количество производителей согласны оказывать данные услуги, при падении цены соответственно уменьшается количество производителей, представленных на этом рынке и уменьшается количество оказываемых услуг.

№7 слайд
На предложение медицинских
Содержание слайда: На предложение медицинских услуг оказывают влияние и такие факторы, как: совершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к оказанию большего количества услуг); появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами, также увеличивает их предложение; количество медицинских работников - чем их больше, тем больше предложение медицинских услуг; повышения ставок налогов ведут к снижению предложения и др.

№8 слайд
Рынок медицинских услуг имеет
Содержание слайда: Рынок медицинских услуг имеет ряд особенных характеристик: риск заболевания и его неопределенность; внешние эффекты; асимметрия информации между продавцом и покупателем; этические соображения и проблема справедливости; государственное вмешательство.

№9 слайд
Модель рынка медицинских услуг
Содержание слайда: Модель рынка медицинских услуг

№10 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на потребительское поведение

№11 слайд
Поведение потребителей Риск
Содержание слайда: Поведение потребителей Риск заболевания и его неопределенность связаны с тем, что потребность в медицинских услугах возникает обычно внезапно, и никто не может быть уверен, что с ним не случится какая-либо неприятность. Поэтому человек либо должен иметь деньги, для того, чтобы рассчитаться с врачом за оказанные услуги, либо рассчитывать, что за оказание медицинской помощи за него кто-нибудь заплатит (государство или какой-либо спонсор)

№12 слайд
Поведение потребителей Одним
Содержание слайда: Поведение потребителей Одним из способов оплаты медицинских услуг является страхование. Для определенного периода времени можно статистически достоверно оценить количество лиц, которым потребуется медицинская помощь, и сумму, необходимую для оплаты медицинских услуг, иначе говоря – оценить риск. Тогда эти лица могут объединиться, сложить вместе относительно небольшие суммы, и из этого страхового резерва оплачивать помощь тем, кому она потребуется.

№13 слайд
Поведение потребителей в
Содержание слайда: Поведение потребителей в системах медицинского страхования, как государственного, так и частного существует проблема перепотребления медицинских услуг – неизбежная черта медицинского страхового рынка, известная как «эгоизм». Эгоизм бывает двух типов – эгоизм пациента (потребителя) и эгоизм доктора (производителя). Эгоизм потребителя связан, в основном, с двумя факторами. Во-первых, человек, застраховавшись на случай болезни, перестает ее опасаться, меньше заботится о здоровом образе жизни, в результате чего у него могут развиться заболевания, и вырасти потребление медицинских услуг. Во-вторых, застраховавшись, пациент получает медицинские услуги бесплатно в момент потребления или с небольшими условными доплатами. Таким образом, исчезают ценовые сигналы, действующие на рынке между производителем и потребителем, и происходит перепотребление «бесплатных» медицинских услуг (пациент обращается за медицинской помощью и тогда, когда мог бы без нее обойтись, затягивает лечение и т.д.).

№14 слайд
Поведение производителей
Содержание слайда: Поведение производителей Эгоизм производителей возникает, часто, там, где производители получают вознаграждение по гонорарному принципу, и у врачей возникают стимулы рекомендовать пациенту необязательные или даже ненужные обследования и процедуры, тем самым, стимулируя излишний спрос на медицинские услуги и вызывая их перепотребление. Внешние эффекты являются существенной характеристикой рынка медицинских услуг. Так, своевременная вакцинация одних контингентов населения (например, от гриппа) может привести к тому, что привитые лица не заболеют и не заразят других людей, при этом, последние также не заболеют и не явятся новым источником распространения инфекции. Асимметрия информации между доктором и пациентом проявляется в уникальной возможности врачей оказывать влияние на спрос медицинских услуг.

Скачать все slide презентации Потребительские рынки и поведение потребителей. Рынок услуг здравоохранения одним архивом: