Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.58 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![курс МИКРОЭКОНОМИКА Тема .](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img0.jpg)
Содержание слайда: курс: «МИКРОЭКОНОМИКА – 2»
Тема 1. Теория потребительского выбора
Лекция 1. Потребительское поведение
Доц., к.э.н. Киреев Андрей владимирович
№2 слайд![Предпочтения потребителя](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img1.jpg)
Содержание слайда: Предпочтения потребителя
Предпочтения потребителя описываются тройкой бинарных отношений (≻, ≿,∽), заданных на множестве потребительских наборов.
Отношения предпочтения связаны между собой следующим образом:
x ≿ y тогда и только тогда, когда неверно, что y ≻ x
(что эквивалентно, x ≻ y тогда и только тогда, когда неверно,
что y ≿ x) (1)
x ∽ y тогда и только тогда, когда как x ≻ y,
так и y ≻ x, неверны (2)
x ∽ y тогда и только тогда, когда x ≿ y и y ≿ x (3)
№3 слайд![Аксиоматика ординалистской](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img2.jpg)
Содержание слайда: Аксиоматика ординалистской теории
Аксиома полной (совершенной) упорядоченности или сравнимости.
Аксиома транзитивности.
Аксиома непрерывности
Аксиома рефлексивности
Аксиома ненасыщения.
Аксиома предпочтения среднего набора
Аксиома о независимости потребителя
№4 слайд![Свойства предпочтений](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img3.jpg)
Содержание слайда: Свойства предпочтений потребителя
(рациональные предпочтения)
№5 слайд![Дополнительные понятия](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img4.jpg)
Содержание слайда: Дополнительные понятия
№6 слайд![Свойства предпочтений](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img5.jpg)
Содержание слайда: Свойства предпочтений потребителя
№7 слайд![Свойства предпочтений](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img6.jpg)
Содержание слайда: Свойства предпочтений потребителя
(cоответствующие экономической и житейской интуиции)
№8 слайд![Свойства предпочтений](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img7.jpg)
Содержание слайда: Свойства предпочтений потребителя
№9 слайд![Теорема Дебре в слабой форме](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img8.jpg)
Содержание слайда: Теорема Дебре (в слабой форме)
№10 слайд![Доказательство продолжение](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img9.jpg)
Содержание слайда: Доказательство (продолжение)
№11 слайд![Свойства функции полезности](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img10.jpg)
Содержание слайда: Свойства функции полезности
№12 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img11.jpg)
№13 слайд![Кривая безразличия проекция](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img12.jpg)
Содержание слайда: Кривая безразличия – проекция функции полезности на плоскость товаров
№14 слайд![Кривые безразличия IC](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img13.jpg)
Содержание слайда: Кривые безразличия
IC (indifference curve) – это множество точек (наборов товаров) одинаково полезных для потребителя, т.е. потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать с точки зрения получаемой полезности.
Совокупность кривых безразличия, т.е. если заполнить плоскость товарных наборов кривыми безразличия, получим карту кривых безразличия.
К.Б. – лежащие выше и правее другой кривой, представляют более предпочтительные для данного потребителя наборы;
имеют отрицательный наклон;
никогда не пересекаются;
может быть проведена через любую точку пространства товаров.
№15 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img14.jpg)
№16 слайд![Совершенные субституты и](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img15.jpg)
Содержание слайда: Совершенные субституты
и совершенные комплементы
№17 слайд![Квазилинейные предпочтения](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img16.jpg)
Содержание слайда: Квазилинейные предпочтения
стандартные предпочтения
(квазилинейная функция)
№18 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img18.jpg)
№20 слайд![Насыщаемые предпочтения](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img19.jpg)
Содержание слайда: Насыщаемые предпочтения
№21 слайд![Лексикографические](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img20.jpg)
Содержание слайда: Лексикографические предпочтения
№22 слайд![Бюджетное ограничение](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img21.jpg)
Содержание слайда: Бюджетное ограничение
№23 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img22.jpg)
№24 слайд![Изменения цены и дохода](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img23.jpg)
Содержание слайда: Изменения цены и дохода
№25 слайд![Бюджетное ограничение при](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img24.jpg)
Содержание слайда: Бюджетное ограничение при выборе с начальным запасом
№26 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img26.jpg)
№28 слайд![Оптимум потребителя со](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img27.jpg)
Содержание слайда: Оптимум потребителя со стандартными предпочтениями
№29 слайд![Двойственная природа](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img28.jpg)
Содержание слайда: Двойственная природа потребительского выбора
Оптимальный выбор набора товаров X и Y может анализироваться как проблема максимизации уровня полезности при заданном бюджетном ограничении (прямая задача), но и как проблема минимизации бюджетных расходов при заданном уровне полезности (двойственная задача).
D. McFadden, S. Winter
Lecture Notes on Consumer Theory, 1968, California, Berkeley
№30 слайд![Прямая задача Прямая задача](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img29.jpg)
Содержание слайда: Прямая задача
Прямая задача
№31 слайд![Нахождение внутреннего](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img30.jpg)
Содержание слайда: Нахождение внутреннего оптимума методом Лагранжа
№32 слайд![Условие Куна-Таккера для](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img31.jpg)
Содержание слайда: Условие Куна-Таккера для функции двух переменных
№33 слайд![Неявная косвенная функция](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img32.jpg)
Содержание слайда: Неявная (косвенная) функция полезности -
это функция максимального значения полезности от цен товаров и дохода.
René Roy, De l'utilité: Contribution à la théorie des choix. Hermann, Paris (1942)
max U (X,Y)
PX X+PYY ≤ M, X ≥ 0, Y ≥0
↓
X = dX (PX ,PY , M)
Y = dY (PX,PY , M)
↓
подстановка X и Y в U (X,Y):
U(X, Y )=V(PX, PY, M)
№34 слайд![Применение неявной функции](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img33.jpg)
Содержание слайда: Применение неявной функции полезности
(для изучения влияния налогообложения )
Пусть U(X,Y)=X0,5Y0,5, М=2, РХ=0,25, PY=1, и требуется оценить последствия поштучного (tX=0,25) и аккордного (T=0,5) налогообложения для потребителя и госбюджета. Тогда:
№35 слайд![Функция расходов это функция](/documents_6/611476382f045e3c732ec9d9e81773bf/img34.jpg)
Содержание слайда: Функция расходов –
это функция минимальных расходов, которые должен осуществить потребитель, чтобы при заданных ценах достичь данного уровня полезности
min E=PX X+PYY
U (X,Y) ≥ U*, X≥0, Y≥0
↓
X*=hX(PX ,PY ,U )
Y*=hY(PX,PY ,U )
↓
подстановка X* и Y* в E(X,Y) :
PX hX(PX,PY,U) +PY hY(PX,PY ,U )=
=E(PX, PY,U)