Презентация Предмет экономики в ретроспективе истории и методологии экономической науки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет экономики в ретроспективе истории и методологии экономической науки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Предмет экономики в ретроспективе истории и методологии экономической науки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    145.78 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
История и методология
Содержание слайда: История и методология экономической науки Тема-1. Предмет экономики в ретроспективе истории и методологии экономической науки Вопросы: 1. Сущность и содержание ключевых понятий: предмет экономики, методология, методология экономической науки. 2. Системный метод исследования. Системная парадигма. 3. Эволюция экономической методологии как отражение развития предмета экономики. 4. Актуализация методологии «гуманистического», или «креативно-интеллектуального» институционализма как функция развития технологических укладов и социально-экономических систем.

№2 слайд
- . Сущность и содержание
Содержание слайда: 1-1. Сущность и содержание ключевых понятий: предмет экономики, методология, методология экономической науки

№3 слайд
- . Сущность и содержание
Содержание слайда: 1-2. Сущность и содержание ключевых понятий: предмет экономики, методология, методология экономической науки МЕТОДОЛГИЯ – это учение о методах исследования, познания и преобразования действительности; это общий метод (система общих методов) исследования объекта, процесса, явления и т.д.

№4 слайд
- . Общая характеристика
Содержание слайда: 1-3. Общая характеристика научной парадигмы ПАРАДИГМА («дисциплинарная матрица» по Т.Куну) – это совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, а также некий стандарт исследований, принимаемый и разделяемый данным научным сообществом и объединяющий большинство его членов этого сообщества. НОРМАЛЬНАЯ НАУКА – это наука, успешно развивающаяся в рамках какой-либо действующей парадигмы исследования (в рамках данного исследовательского потока); эта парадигма пока обеспечивает высокие научные результаты. ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ (новая) НАУКА (по Т.Куну) – это наука, которая возникает как рефлексия (ответ) на новые явления действительности, приводя к созданию новой научной парадигмы. Например, сегодня вместо парадигмы неоклассики формируется постнеклассическая системная парадигма, а также парадигма эволюционной экономической теории в форме институционализма «Поведенческой экономики» и «Экономики знаний».

№5 слайд
- . Методологические формы
Содержание слайда: 1-4. Методологические формы (общие методы)

№6 слайд
- . Системный метод
Содержание слайда: 2-1. Системный метод исследования. Системная парадигма 1.Трактовка систем «суммативного типа»: «система есть комплекс взаимодействующих элементов»; «упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство»; «система есть отграниченное множество взаимодействующих элементов» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С. 348). 2. Трактовка систем «целостного типа»: «система есть относительно обособленная в пространстве и относительно устойчивая … во времени часть окружающего мира, обладающая одновременно свойствами внешней целостности и внутреннего многообразия» (Клейнер Г.Б. Системный ресурс экономики // Вопросы экономики. 2011. № 1. С. 90). Целостное понимание системы видится релевантным внутреннему строению человеческого капитала. Внешняя целостность данного капитала есть четкое его позиционирование в системе общего экономического пространства. Внутреннее многообразие человеческого капитала есть специфика неявных и явных знаний, используемых для разработки инноваций, а также обеспечивающих их создание и последующее рыночное продвижение.

№7 слайд
- . Понятие и функции
Содержание слайда: 2-2. Понятие и функции системной парадигмы Системная парадигма есть исследовательский концепт, реализующий и конкретизирующий целостный подход к выявлению закономерностей и причинно-следственных связей в рамках определенной системы, в частности, системы человеческого капитала образовательной организации. Производительная сила системной парадигмы заключается в мобилизации дополнительных источников энергии и новых знаний посредством активизации невещественных факторов производства, а также за счет неординарных (междисциплинарных) форм и способов комбинации всех (вещественных и невещественных) факторов создания продукта, что обеспечивает синергетический эффект. Ожидаемая высокая эффективность обусловлена: наиболее продуктивным использованием преимуществ внешней экономической среды; полной мобилизацией внутренних источников творчески-трудовой энергии сотрудников; многообразием форм и способов комбинации потоков энергии и знания в рамках определенного экономического агента; возникновением синергетической эффективности как следствия «перекрестного опыления» интеллекта.

№8 слайд
- . Элементы системной
Содержание слайда: 2-3. Элементы системной парадигмы в осуществлении исследовательской и любой творчески-трудовой деятельности

№9 слайд
- . Общая логика
Содержание слайда: 2-4. Общая логика использования системной парадигмы Во-первых, разрабатывается желаемая инновационная модель человеческого капитала или другого объекта в рамках, например, предприятия, с четким фиксированием требований и конкретными характеристиками его элементов-подсистем. Во-вторых, анализируется и «оформляется» реально действующая модель исследуемого объекта (предприятия, человеческого капитала) с соответствующими характеристиками подсистем. В-третьих, осуществляется анализ требований и параметров желаемой и реальной модели, например, человеческого капитала с целью выявления «белых пятен» в системе соответствующего управления. В-четвертых, разрабатывается комплекс управленческих (институциональных) мероприятий, направленных на устранение существующих проблем («сущее» превращается в «должное»). В-пятых, проведение мониторинга функционирования новой формы, например, человеческого капитала фирмы, и институциональное обеспечение непрерывности его созидательной модификации.

№10 слайд
- . Эволюция экономической
Содержание слайда: 3-1. Эволюция экономической методологии как отражение развития предмета экономики (Предыстория экономической науки: Аристотель, Фома Аквинский, ученые Средневековья)

№11 слайд
- . Период становления
Содержание слайда: 3-2. Период становления экономической науки и ее методологии (формирование экономических категорий и законов на основе рыночной капиталистической системы) (зарождение классической методологии: позитивный анализ социально-экономических и производственно-функциональных отношений)

№12 слайд
- - . Период формирования
Содержание слайда: 3-3-1. Период формирования основных направлений развития экономической науки: а) социально-экономическое направление (междисциплинарные социальные детерминанты экономического развития; развитие классической методологии в форме нормативно-позитивного анализа производственных и социально-экономических отношений в экономике)

№13 слайд
- - . Период формирования
Содержание слайда: 3-3-2. Период формирования основных направлений развития экономической науки: б) социально «нейтральный» анализ микроэкономики (научно-технические и технологические детерминанты экономического развития; методология маржинализма и неоклассики в форме позитивного анализа функциональных отношений : выбор наиболее рациональной комбинации факторов производства в микроэкономике: Economics)

№14 слайд
- - . Период формирования
Содержание слайда: 3-3-3. Период формирования основных направлений развития экономической науки: в) социально детерминированный анализ макроэкономики (методология кейнсианства и посткейнсианства: выбор наиболее рациональной комбинации ресурсов на макроэкономическом уровне при полной занятости: Economics)

№15 слайд
- - . Период формирования
Содержание слайда: 3-3-4. Период формирования основных направлений развития экономической науки: г) частичный возврат к социально нейтральному анализу экономики: поиск оптимизации взаимосвязи рынка и государства (неоклассическая методология современного либерализма: выбор наиболее рациональной комбинации ресурсов, одновременно, на микро- и макроэкономическом уровне : Economics)

№16 слайд
- . Общий итог предмет
Содержание слайда: 3-4. Общий итог: предмет экономики, эволюция истории и методологии (господствующей теории) экономической науки в «зеркале» предмета экономики

№17 слайд
- . Противоречия в системе
Содержание слайда: 3-5. Противоречия в системе экономических отношений как основа актуализации теории и методологии институционализма

№18 слайд
- . Актуализация методологии
Содержание слайда: 4-1. Актуализация методологии «гуманистического», или «креативно-интеллектуального» институционализма как функция развития технологических укладов

№19 слайд
- . Актуализация
Содержание слайда: 4-2. Актуализация человеческого капитала и институционализма в «зеркале» развития социально-экономических систем

Скачать все slide презентации Предмет экономики в ретроспективе истории и методологии экономической науки одним архивом: