Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
293.99 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема лекции:
Формирование корпоративного знания
№2 слайд
Содержание слайда: Основные вопросы :
1. Сущность корпоративного знания. Виды. Источники формирования. Предпосылки возникновения.
2. Создание сети знаний.
3. Области применения информационных технологий в управлении знаниями.
№3 слайд
Содержание слайда: ВОПРОС 1.
ВОПРОС 1.
Организационное знание может быть определено как распределенный набор принципов, фактов, навыков, правил, которые информационно обеспечивают процессы принятия решений, поведение и действия в организации.
№4 слайд
Содержание слайда: ЗНАНИЕ
ЗНАНИЕ
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: ИСТОЧНИКИ
ИСТОЧНИКИ
формирования знания
№7 слайд
Содержание слайда: Экономика знаний
– это экономика, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности;
– это одновременно экономика, которая не только использует знания в разнообразной форме, но и создает их в виде высокотехнологичной продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и оборудования.
№8 слайд
Содержание слайда: предпосылки формирования «экономики знаний»
превращение знания в важнейший фактор производства наряду с трудом, природными и материальными ресурсами;
увеличение доли сферы услуг и опережающий рост знание емких услуг для бизнеса;
рост значения человеческого капитала и инвестиций в системе образования и подготовки кадров;
развитие и широкомасштабное использование новых информационно-коммуникационных технологий;
превращение инноваций в основной источник экономического роста и конкурентоспособности предприятий, регионов, национальных экономик.
№9 слайд
Содержание слайда: Положение любой страны с точки зрения требований экономики знаний характеризуется с помощью ряда показателей. В их числе:
Положение любой страны с точки зрения требований экономики знаний характеризуется с помощью ряда показателей. В их числе:
доля высоких технологий в экспорте продукции обрабатывающей промышленности,
расходы на инженерно-компьютерные технологии по отношению к ВВП,
число персональных компьютеров в расчете на 1000 человек,
число статей в научных и технических журналах.
№10 слайд
Содержание слайда: ВОПРОС 2.
ВОПРОС 2.
Создание знания – это не просто обработка объективной информации об основных позициях динамично изменяющегося рынка: конкурентах, поставщиках, покупателях, а также о показателях жизнедеятельности самой организации.
Создание сети знаний решается посредством социального взаимодействия и мобилизации неформализованного знания, находящегося в распоряжении владельцев этого знания.
№11 слайд
Содержание слайда: Создание сети знаний
Создание сети знаний
ЗАДАЧА ПРОЦЕСС
№12 слайд
Содержание слайда: Сетевое общения позволяет:
Расширять знания и совершенствовать навыки;
Укреплять корпоративные ресурсы, человеческий и финансовый капитал;
Обеспечить раннее обнаружение и понимание тенденций;
Обеспечить своевременное саморазвитие;
Создать деловые союзы и товарищества;
Обеспечить надежную базу для экспериментов в области новых идей;
Вступать в будущее.
№13 слайд
Содержание слайда: ВОПРОС 3.
Термин "управление знаниями" был введен Карлом Вингом, американским ученым и консультантом по управлению, и впервые использован в 1986 году.
Управление корпоративными знаниями есть целенаправленное воздействие соответствующих субъектов управления на развитие корпоративного человеческого капитала с целью расширенного воспроизводства новых знаний и продуктов, обеспечивающих фирме стратегические конкурентные преимущества.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: «Интеллект бизнеса» «Управления знаниями»
«Интеллект бизнеса» «Управления знаниями»
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Инструменты технологий управления знаниями и перспективы их развития
Инструменты технологий управления знаниями и перспективы их развития
№18 слайд
Содержание слайда: основные технологии, которые позволяют реализовать на практике систему управления знаниями:
базы знаний и хранилища данных и знаний;
средства добычи данных и текстов;
средства управления документами, контентом и электронной почтой;
средства управления внешними информационными потоками;
средства коллективной работы;
комплексные средства управления знаниями: платформы управления знаниями и корпоративные порталы знаний;
средства, поддерживающие принятие решений - системы, поддерживающие дискуссионные группы, экспертные системы и др.
№19 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Э.Тоффлер отмечает, что "никто и никогда не разговаривал с большими компаниями таким тоном (конфликт),но никто и никогда не владел той информацией, которой сегодня владеет розничный торговец".
Построение информационных систем, предназначенных для сбора необходимых знаний и мониторинга жизненно важных для организации параметров, требует от экономиста представления об информационных потоках как внутри организации, так и обо всех внешних связях организации.
Как человеку нужна информация для выработки разумного, адаптивного поведения, так и любой организации нужна критическая масса информации для успешного выживания в динамично изменяющемся рынке.