Презентация Механизмы психологической защиты личности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Механизмы психологической защиты личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Механизмы психологической защиты личности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.10 MB
- Просмотров:107
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Психологическая защита личности представляет собой специальную регулятивную систему стабилизации личности, направленную на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги или страха, сопровождающих внутриличностный конфликт.
Психологическая защита личности представляет собой специальную регулятивную систему стабилизации личности, направленную на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги или страха, сопровождающих внутриличностный конфликт.
№4 слайд
Содержание слайда: Сущностью и функцией психологической защиты является предохранение сознания личности от негативных переживаний. В общем смысле термин “психологическая зашита” употребляется сегодня для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт.
Сущностью и функцией психологической защиты является предохранение сознания личности от негативных переживаний. В общем смысле термин “психологическая зашита” употребляется сегодня для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт.
№5 слайд
Содержание слайда: Феномен психологической защиты и ее различные проявления задолго до его научного объяснения были неоднократно описаны в философской (Сократ, Платон, Эпикур, Августин Аврелий, Кант, Вл. Соловьев, Бердяев и многие другие мыслители) и художественной литературе.
Феномен психологической защиты и ее различные проявления задолго до его научного объяснения были неоднократно описаны в философской (Сократ, Платон, Эпикур, Августин Аврелий, Кант, Вл. Соловьев, Бердяев и многие другие мыслители) и художественной литературе.
№6 слайд
Содержание слайда: Научный анализ психологической защиты личности начался в конце XIX в. с работ З.Фрейда, который объяснил этот феномен, исходя из приоритета бессознательного инстинктивного начала (главным образом сексуального), которое подвергается различным преобразованиям (вытеснению, сублимации и другим) в результате его столкновения с сознательным “Я” (внутренней “цензурой”).
Научный анализ психологической защиты личности начался в конце XIX в. с работ З.Фрейда, который объяснил этот феномен, исходя из приоритета бессознательного инстинктивного начала (главным образом сексуального), которое подвергается различным преобразованиям (вытеснению, сублимации и другим) в результате его столкновения с сознательным “Я” (внутренней “цензурой”).
№7 слайд
Содержание слайда: Современная наука выделяет целый ряд механизмов психологической зашиты личности. Среди них основными являются следующие.
Современная наука выделяет целый ряд механизмов психологической зашиты личности. Среди них основными являются следующие.
Вытеснение;
Сублимация;
Регрессия;
Рационализация;
Проекция;
Замещение;
Интеллектуализация;
Идентификация;
Обособление;
Воображение (фантазия).
№8 слайд
Содержание слайда: Это процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания “изгоняются” из сознания и переводятся в сферу бессознательного, подобно тому, как недисциплинированный студент, который мешает читать лекцию, может быть “вытеснен” из аудитории за дверь.
Это процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания “изгоняются” из сознания и переводятся в сферу бессознательного, подобно тому, как недисциплинированный студент, который мешает читать лекцию, может быть “вытеснен” из аудитории за дверь.
№9 слайд
Содержание слайда: Это преобразование инстинктивных форм психики (энергии либо агрессии) в более приемлемые для индивида и общества формы. В более широком плане под сублимацией понимается переключение активности индивида на более высокий уровень. Такими формами могут выступать различные виды творческой деятельности и многообразные увлечения.
Это преобразование инстинктивных форм психики (энергии либо агрессии) в более приемлемые для индивида и общества формы. В более широком плане под сублимацией понимается переключение активности индивида на более высокий уровень. Такими формами могут выступать различные виды творческой деятельности и многообразные увлечения.
№10 слайд
Содержание слайда: От лат. regressio — движение назад — возвращение индивида к ранним детским формам поведения, переход на предшествующие уровни психического развития. Регрессия предполагает уход от реальности и возврат к той стадии развития личности, в которой переживалось чувство удовольствия. Когда в состоянии внутриличностного конфликта люди “впадают в детство”, то это глубоко функциональное поведение. Человек, находящийся в затруднительной ситуации, часто берет в рот что попало — палец, ручку, дужку очков. Значение и смысл этих действий и жестов — возвращение в комфортную безоблачную ситуацию младенчества, когда ребенок сосал грудь матери.
От лат. regressio — движение назад — возвращение индивида к ранним детским формам поведения, переход на предшествующие уровни психического развития. Регрессия предполагает уход от реальности и возврат к той стадии развития личности, в которой переживалось чувство удовольствия. Когда в состоянии внутриличностного конфликта люди “впадают в детство”, то это глубоко функциональное поведение. Человек, находящийся в затруднительной ситуации, часто берет в рот что попало — палец, ручку, дужку очков. Значение и смысл этих действий и жестов — возвращение в комфортную безоблачную ситуацию младенчества, когда ребенок сосал грудь матери.
№11 слайд
Содержание слайда: Это сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей. При этом происходит поиск правдоподобных причин для оправдания поступков, вызванных неприемлемыми чувствами и мотивами, для того чтобы обеспечить себе внутренний комфорт и избавиться от внутриличностного конфликта. Рационализация связана с объяснением своих поступков необходимостью утверждения чувства собственного достоинства и самоуважения.
Это сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей. При этом происходит поиск правдоподобных причин для оправдания поступков, вызванных неприемлемыми чувствами и мотивами, для того чтобы обеспечить себе внутренний комфорт и избавиться от внутриличностного конфликта. Рационализация связана с объяснением своих поступков необходимостью утверждения чувства собственного достоинства и самоуважения.
№12 слайд
Содержание слайда: Это осознанное или бессознательное перенесение собственных свойств, чувств и состояний, не приемлемых для личности, на внешние объекты. Тем самым человек перекладывает “вину” на внешний объект, являющийся источником трудностей, приписывает ему негативные качества и вместе с тем снимает ее с себя. Здесь мы имеем прием, который хорошо просматривается в выражении “сам ты дурак”.
Это осознанное или бессознательное перенесение собственных свойств, чувств и состояний, не приемлемых для личности, на внешние объекты. Тем самым человек перекладывает “вину” на внешний объект, являющийся источником трудностей, приписывает ему негативные качества и вместе с тем снимает ее с себя. Здесь мы имеем прием, который хорошо просматривается в выражении “сам ты дурак”.
№13 слайд
Содержание слайда: способ анализа стоящих перед человеком проблем, для которого характерна абсолютизация роли мыслительного компонента при полном игнорировании чувственных элементов анализа. При использовании данного защитного механизма даже очень важные для личности события рассматриваются нейтрально, без участия эмоций, что вызывает удивление у обычных людей.
способ анализа стоящих перед человеком проблем, для которого характерна абсолютизация роли мыслительного компонента при полном игнорировании чувственных элементов анализа. При использовании данного защитного механизма даже очень важные для личности события рассматриваются нейтрально, без участия эмоций, что вызывает удивление у обычных людей.
№14 слайд
Содержание слайда: Например, при интеллектуализации человек, безнадежно больной раком или облученный, может безмятежно подсчитывать, сколько Дней ему осталось жить или заниматься математическими расчетами.
Например, при интеллектуализации человек, безнадежно больной раком или облученный, может безмятежно подсчитывать, сколько Дней ему осталось жить или заниматься математическими расчетами.
№15 слайд
Содержание слайда: Это процесс отождествления субъекта с другим лицом или группой, посредством которого он усваивает образцы поведения “значимых других”, формирует свое сознание и принимает ту или иную роль. В качестве защитного механизма идентификация помогает справиться с беспокойством и чувством незащищенности, обеспечивает взаимную связь между членами группы и формирует чувство уверенности в себе.
Это процесс отождествления субъекта с другим лицом или группой, посредством которого он усваивает образцы поведения “значимых других”, формирует свое сознание и принимает ту или иную роль. В качестве защитного механизма идентификация помогает справиться с беспокойством и чувством незащищенности, обеспечивает взаимную связь между членами группы и формирует чувство уверенности в себе.
№16 слайд
Содержание слайда: Это отказ от необходимости думать о возможных негативных последствиях будущих событий и действий. Выражается обычно словами “будь что будет”, “авось пронесет” и т. д.
Это отказ от необходимости думать о возможных негативных последствиях будущих событий и действий. Выражается обычно словами “будь что будет”, “авось пронесет” и т. д.
№17 слайд
Содержание слайда: Это создание программы поведения, когда проблемная ситуация, порождающая внутриличностный конфликт, неопределенна. Воображение состоит в создании образов или способа поведения, которые заменяют реальную деятельность. Часто воображение связано с созданием образа желаемого будущего, в которое личность, находящаяся в состоянии внутриличностного конфликта, желает убежать.
Это создание программы поведения, когда проблемная ситуация, порождающая внутриличностный конфликт, неопределенна. Воображение состоит в создании образов или способа поведения, которые заменяют реальную деятельность. Часто воображение связано с созданием образа желаемого будущего, в которое личность, находящаяся в состоянии внутриличностного конфликта, желает убежать.
Скачать все slide презентации Механизмы психологической защиты личности одним архивом:
-
Эволюция международных рынков нефти и газа и механизмов защиты инвестиций в энергетике (часть 3)
-
Деньги и финансовый механизм
-
Защита прав лиц, в отношений которых ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера
-
Условия и механизм применения антидемпинговых пошлин Выполнили студентки группы Ю 101 Дамаева Кристина, Мукебенова Людмила
-
Межличностные конфликты в семье Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридического факульте
-
ТЕСТ: «КОНФЛИКТНАЯ ЛИ ВЫ ЛИЧНОСТЬ?» Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридического факул
-
Типы конфликтных личностей (по С. М. Емельянову) Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридичес
-
Метод, техника и методика психологического воздействия на этапе следствия. Подготовил: Студен 2-го курса Группы ю-123б
-
Человек, индивид, индивидуальность, личность. Проблема личности в философии Подготовили Цьопа Даша и Федина Юля
-
Психологические особенности Группового мнения