Презентация Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:9 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:354.00 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Общее понятие и предпосылки](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img1.jpg)
Содержание слайда: Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения
В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности, отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Возрождение, было связано с коренными социально-экономическими сдвигами в европейском обществе в XIV – XVI веках. Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое( ненаучное идеалистическое] воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.) В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.
№3 слайд
![Основные направления](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные направления философии эпохи Возрождения
гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., Пытались развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;
реформационное (XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;
политическое (XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;
утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.
№4 слайд
![Характерные черты философии](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img3.jpg)
Содержание слайда: Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся:
антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;
оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, )перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;
принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.);
большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;
торжество индивидуализма;
широкое распространение идеи социального равенства.
№5 слайд
![Представители Джон Локк-](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img4.jpg)
Содержание слайда: Представители:
Джон Локк- британский педагог и философ, представитель эмпиризма(направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания) и либерализма( философская идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка). Способствовал распространению сенсуализма( направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания). Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров.
№6 слайд
![Действительно, он оказал](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img5.jpg)
Содержание слайда: Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем.
Действительно, он оказал большое влияние на становление либеральных взглядов, явившись одним из основоположников буржуазного либерализма. Эти взгляды и изложены в его первой работе. — «Опыт о веротерпимости», имевшая социальную направленность, поскольку в то время Локк чувствовал себя политическим деятелем.
№7 слайд
![Джордж Беркли-](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img6.jpg)
Содержание слайда: Джордж Беркли- англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов.
Джордж Беркли- англо-ирландский философ, известный своей системой спиритуалистической философии(учение, признающее сущностью мира, духовное первоначало и рассматривающее материальное как творение Бога),был епископом Клойнским в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». Философское мировоззрение Беркли развилось отчасти как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. Он считал, только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов.
№8 слайд
![Беркли оказал неоднозначное](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img7.jpg)
Содержание слайда: Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным.
Беркли оказал неоднозначное влияние на европейских мыслителей. Так, знаменитое высказывание Дидро о том, что система Беркли абсурдна, но ее труднее всего опровергнуть, само является абсурдным.
№9 слайд
![Дэвид Юм- шотландский](/documents/7ae860b4fa2e39ff9120005a12ad53c9/img8.jpg)
Содержание слайда: Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма
Дэвид Юм- шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма(философская позиция, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицающая возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках ), один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения. Сформулировал основные принципы новоевропейского агностицизма; предшественник позитивизма
Начал философскую деятельность в 1739 году и опубликовал книгу — «Очерке о человеческом познании» . Философия Юма носит характер радикального скептицизма, однако многие исследователи считают, что крайне важную роль в учении Юма играют и идеи натурализма.
За такие суждения Юм считался большим скептиком в возможности познании мира через опыт.
Скачать все slide презентации Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения одним архивом:
Похожие презентации
-
Философия эпохи Возрождения
-
Малая группа. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии Выполнила студентка Группы Ю-104 Чуе
-
Основные направления Стратегии ФТС России до 2020 года Выполнили: Гавриченко Ксенья Ковалева Ольга
-
Основные философские школы Древнего Китая Подготовили презентацию студенты 1-ого курса ФТД группа Т-111 Васильев Станислав, Бобыр
-
Глобальные проблемы мировой экономики и основные направления их решения
-
Административная реформа в РФ (предпосылки, этапы, основные направления, инновации в деятельности органов власти)
-
Российско-китайские отношения: основные направления и проблемы сотрудничества
-
Основные средства промышленной организации и направления их лучшего использования
-
Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты
-
Основные направления современной экономической мысли