Презентация Процесс принятия потребителями решения о покупке онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процесс принятия потребителями решения о покупке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Процесс принятия потребителями решения о покупке
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:423.50 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Ключевые понятия Ситуационное](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img1.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Ситуационное влияние – влияние, осуществляющееся за счет различных факторов, имеющих место в определенное время и в определенном месте и не зависящих от потребителей и объектов.
Модель процесса принятия решения о покупке – модель, отражающая последовательность стадий процесса принятия решения, а также влияющие на него факторы.
Осознание потребности – отчетливо воспринимаемая разница между желательным состоянием и фактической ситуацией.
Поиск информации – мотивированная активизация хранящихся в памяти знаний или их получение во внешней среде.
№3 слайд
![Ключевые понятия Критерии](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img2.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Критерии оценки - свойства, стандарты и спецификации, используемые потребителями для сравнения различных товаров и марок.
Существенные критерии оценки – потенциально наиболее важные для потребителя характеристики товара (примерно равные у всех вариантов выбора).
Определяющие критерии оценки – характеристики, по которым варианты выбора различаются между собой.
Освобождение от продукта – процесс избавления от остатков товара или упаковки.
№4 слайд
![Ключевые понятия Ограниченное](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img3.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Ограниченное решение проблемы – поведение в принятии решения, ограниченное небольшим числом и разнообразием информационных источников, вариантов выбора и критериев оценки.
Расширенное решение проблемы – поведение в принятии решения, характеризующееся детальностью в осмыслении проблемы, поиске информации, оценке вариантов и результата покупки.
Среднедлительное решение проблемы – поведение в принятии решения, находящееся между длительным и ограниченным решением.
№5 слайд
![Ключевые понятия Когнитивный](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img4.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Когнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление, сомнение потребителя в правильности сделанного выбора.
Заинтересованность (вовлеченность) – воспринимаемая индивидом уместность / важность товара в конкретной ситуации.
Импульсивная покупка – покупка вследствие стихийно возникшего желания приобрести товар, вызванного его видом или мероприятиями в месте продажи.
Лояльность - стойкое потребительское предпочтение, результат ощущаемого удовлетворения . Лояльность - следствие активного и длительного поиска.
№6 слайд
![Ключевые понятия Общая](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img5.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Общая (родовая, генерическая) потребность – потребность в товаре определенной категории.
Избирательная (селективная)потребность – потребность в конкретной торговой марке в пределах товарной категории.
Внутренний поиск – воспроизведение и корректировка информации по памяти.
Внешний поиск – сбор необходимой информации во внешней среде.
№7 слайд
![Ключевые понятия Расширение](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img6.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия
Расширение торговой марки – распространение успешной торговой марки с одной товарной категории на другие.
Отсечки – сокращение или ограничение используемых в процессе оценки показателей.
Сигналы – характеристики товара, исходя из которых можно судить о других его атрибутах.
№8 слайд
![Ситуационное влияние типы](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img7.jpg)
Содержание слайда: Ситуационное влияние:
типы ситуаций
Любое поведение проявляется в рамках ситуации.
1) Ситуация коммуникации – условия, в которых потребитель участвует в личном /неличном общении.
2) Ситуация покупки – условия, в которых происходит приобретение товара / услуги.
3) Ситуация потребления – условия использования товара / услуги.
Взаимодействие индивида и ситуации
Сегментирование по признаку «ситуация использования»
№9 слайд
![Ситуационное влияние](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img8.jpg)
Содержание слайда: Ситуационное влияние:
характеристики ситуаций
время суток, день недели, месяц, сезон;
время относительно какого-то события.
Физическое окружение (материальные составляющие):
информационная среда,
расположение, розничная среда,
погода, внешний вид товара и т.д.
Социальное окружение:
присутствие / отсутствие др. людей;
Предшествующее состояние:
настроение, условия вхождения в ситуацию;
Цель /задача потребителя в ситуации.
№10 слайд
![Ситуационное влияние](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img9.jpg)
Содержание слайда: Ситуационное влияние:
информационная среда
Информационная среда – все доступные в момент покупки сведения о продукте.
Характеристики информационной среды:
Доступность информации (память, информация извне).
Информационная нагрузка (число альтернатив, число показателей каждой альтернативы).
Организация информации (формат, способ, форма):
порядок получения и обработки,
активность использования,
легкость сравнения и т.д.
№11 слайд
![Ситуационное влияние](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img10.jpg)
Содержание слайда: Ситуационное влияние:
информационная среда
Розничная среда – атмосфера магазина:
задает ход мысли индивида, направление внимания,
позиционирует торговое заведение,
вызывает эмоциональные реакции.
Характеристики розничной среды:
музыка, цвет, запах;
планировка;
внутримагазинные материалы;
торговый персонал;
плотность покупателей.
№12 слайд
![Модель покупательского](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img11.jpg)
Содержание слайда: Модель покупательского поведения
Моделирование покупательского поведения - построение модели взаимодействия маркетинговых стимулов и ответной реакции потребителя.
Как формируется решение покупателя?
Какие факторы воздействуют на него ?
Что происходит в сознании покупателя?
В модели схематически представлено влияние различных взаимодействующих между собой внутренних и внешних сил на решение и действия потребителя.
№18 слайд
![Процесс решения о покупке](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img17.jpg)
Содержание слайда: Процесс решения о покупке:
3) Предпокупочная оценка вариантов
Критерии оценки – свойства товара, которые потребитель считает важными и рассматривает при выборе. Каждый критерий имеет свою значимость в процессе оценки:
существенные критерии (цена, свойства, функции и т.д.)
определяющие критерии (детали: дизайн и т.д.)
№21 слайд
![Процесс решения о покупке](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img20.jpg)
Содержание слайда: Процесс решения о покупке:
6) Оценка после покупки
Удовлетворение – положительная оценка выбранного варианта, оправдание ожиданий.
Принятие решений в будущем
Когнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление потребителя. Повышается при ряде условий:
высокая заинтересованность;
принятие решения в одиночку;
невозможность изменить решение;
ограниченное время решения;
информационная перегрузка.
№24 слайд
![Факторы, влияющие на](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img23.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на расширения решения
Степень заинтересованности в товаре (вовлеченность)
Детерминанты вовлеченности:
Влияние на личность (самооценку, здоровье, внешний вид)
Воспринимаемые риск (физический, психологический, качественный и финансовый)
Ситуация использования (личное потребление / подарок )
Степень воспринимаемой дифференциации вариантов
Баланс времени для принятия решения
Настроение потребителя.
Ограниченное решение – проблема современного маркетинга
№25 слайд
![Повторное решение проблемы](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img24.jpg)
Содержание слайда: Повторное решение проблемы:
Повторное решение проблемы:
неудовлетворенность выбором;
изменение обстоятельств;
отсутствие привычного / появление нового варианта
Привычные решения:
покупки вследствие лояльности
Программы лояльности – программы по стимулированию повторных покупок с помощью вознаграждения потребителей в зависимости от активности их взаимоотношений с компанией.
покупки по инерции – нестабильные предпочтения нескольких одинаковых марок.
№26 слайд
![Импульсивные покупки -](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img25.jpg)
Содержание слайда: Импульсивные покупки - наименее сложная форма ОРП, имеющая ряд отличительных признаков:
спонтанность – внезапное, настойчивое желание действовать;
состояние неуравновешенности, потеря контроля;
сильнейший диссонанс – состояние конфликта и борьбы;
нерациональность, преобладание эмоций;
блокирование ответственности за последствия.
Поиск разнообразия – вероятен при условиях:
наличие схожих вариантов;
частые покупки;
выгодное предложение / отсутствие привычного бренда.
№29 слайд
![Осознание потребности](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img28.jpg)
Содержание слайда: Осознание потребности
Неудовлетворенные потребности сегмента
Новые возможности для бизнеса
Способы активизации потребности:
Изменить представление о желаемом состоянии
Изменить восприятие фактического состояния
Напомнить о потребности
- скидки,
Маркетинговые стимулы: - реклама,
- появление новинок, - модификации
№32 слайд
![Поиск информации Виды](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img31.jpg)
Содержание слайда: Поиск информации
Виды внешнего поиска:
Предпокупочный поиск – им движет намерение о покупке;
Непрерывный поиск – регулярный сбор информации, независимо от намерений о покупке.
Принцип соотношения затрат и выгод – воспринимаемые выгоды от новых знаний превосходят издержки их получения.
№33 слайд
![Поиск информации Параметры](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img32.jpg)
Содержание слайда: Поиск информации
Параметры поиска:
размах (сколько?)
направление (какие?)
последовательность (в каком порядке?)
Детерминанты поиска:
ситуация (доступность информации, время, розничная среда)
продукт (воспринимаемый риск, цена, дифференциация, стабильность категории)
потребитель (знания, демография, отношения)
№36 слайд
![Предпокупочная оценка](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img35.jpg)
Содержание слайда: Предпокупочная оценка вариантов
Способы оценки вариантов:
Предварительные оценки (отраженные решения) – индивид вспоминает хранящихся в памяти релевантные оценки:
прежние покупки,
опыт потребления,
отзывы.
Формирование новых оценок – индивид выносит новые оценки, основываясь на внутренней и внешней информации.
№39 слайд
![Правила покупательских](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img38.jpg)
Содержание слайда: Правила покупательских решений
1) Некомпенсационные стратегии:
Лексикография – сравнение марок по наиболее важному показателю. Если марки воспринимаются как равные, то берется следующий показатель и так, пока связь не нарушается.
Исключение – сравнение марок по наиболее важным показателям, при этом по каждому показателю делается отсечка.
Смешанная стратегия – обработка по марке, марка сравнивается с набором отсечек по важным показателям. Несовпадение по любому из них ведет к отказу, совпадение по всем – к выбору.
№40 слайд
![Правила покупательских](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img39.jpg)
Содержание слайда: Правила покупательских решений
2) Компенсационные стратегии:
Простая прибавка – потребитель считает или складывает оценки, которым соответствует каждый рассматриваемый вариант.
Взвешенная прибавка – более сложная форма решения, потребитель учитывает не только оценки варианта по важным показателям, но и относительную значимость этих показателей.
№42 слайд
![Правила покупательских](/documents_6/7e644847c3e9dddca932ddff593083d1/img41.jpg)
Содержание слайда: Правила покупательских решений
Методы воздействия на решение потребителя:
Сохранение и облегчение применения правила
Изменение важности критериев оценки
Изменение отсечек
Изменение убеждений относительно конкурентов
Изменение представлений об идеальном товаре.
Планирование совершенствования предложения
Организация информации (реклама и т.д.)
Скачать все slide презентации Процесс принятия потребителями решения о покупке одним архивом:
Похожие презентации
-
Моделирование экономических процессов. Принятие решений с помощью Excel
-
Основания применения особого порядка принятия судебного решения Выполнили: Дамаева К. , Мукебенова Л.
-
Принятие предпринимательского решения о начале предпринимательской деятельности
-
По экономике Условия принятия управленческих решений условия определенности, риск и неопределенность при принятии у
-
реформирование системы принятия решений в РФ Выполнили: Галибина Л. и Димитров Т. Студенты 1 курса ФТД группы Т-114
-
Принятие государственных решений Выполнил: Евлоев Ибрагим , Т-114
-
Принятие решений о прикреплении оптовых потребителей к поставщикам
-
Информация. Принятие управленческих решений
-
Значение теории спроса и предложения в принятии решений
-
Фармакоэпидемиология и фармакоэкономика. Использование экономической оценки, как элемент принятия решений в медицине