Презентация Процесс принятия потребителями решения о покупке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процесс принятия потребителями решения о покупке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Процесс принятия потребителями решения о покупке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    423.50 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Процесс принятия
Содержание слайда: Процесс принятия потребителями решения о покупке

№2 слайд
Ключевые понятия Ситуационное
Содержание слайда: Ключевые понятия Ситуационное влияние – влияние, осуществляющееся за счет различных факторов, имеющих место в определенное время и в определенном месте и не зависящих от потребителей и объектов. Модель процесса принятия решения о покупке – модель, отражающая последовательность стадий процесса принятия решения, а также влияющие на него факторы. Осознание потребности – отчетливо воспринимаемая разница между желательным состоянием и фактической ситуацией. Поиск информации – мотивированная активизация хранящихся в памяти знаний или их получение во внешней среде.

№3 слайд
Ключевые понятия Критерии
Содержание слайда: Ключевые понятия Критерии оценки - свойства, стандарты и спецификации, используемые потребителями для сравнения различных товаров и марок. Существенные критерии оценки – потенциально наиболее важные для потребителя характеристики товара (примерно равные у всех вариантов выбора). Определяющие критерии оценки – характеристики, по которым варианты выбора различаются между собой. Освобождение от продукта – процесс избавления от остатков товара или упаковки.

№4 слайд
Ключевые понятия Ограниченное
Содержание слайда: Ключевые понятия Ограниченное решение проблемы – поведение в принятии решения, ограниченное небольшим числом и разнообразием информационных источников, вариантов выбора и критериев оценки. Расширенное решение проблемы – поведение в принятии решения, характеризующееся детальностью в осмыслении проблемы, поиске информации, оценке вариантов и результата покупки. Среднедлительное решение проблемы – поведение в принятии решения, находящееся между длительным и ограниченным решением.

№5 слайд
Ключевые понятия Когнитивный
Содержание слайда: Ключевые понятия Когнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление, сомнение потребителя в правильности сделанного выбора. Заинтересованность (вовлеченность) – воспринимаемая индивидом уместность / важность товара в конкретной ситуации. Импульсивная покупка – покупка вследствие стихийно возникшего желания приобрести товар, вызванного его видом или мероприятиями в месте продажи. Лояльность - стойкое потребительское предпочтение, результат ощущаемого удовлетворения . Лояльность - следствие активного и длительного поиска.

№6 слайд
Ключевые понятия Общая
Содержание слайда: Ключевые понятия Общая (родовая, генерическая) потребность – потребность в товаре определенной категории. Избирательная (селективная)потребность – потребность в конкретной торговой марке в пределах товарной категории. Внутренний поиск – воспроизведение и корректировка информации по памяти. Внешний поиск – сбор необходимой информации во внешней среде.

№7 слайд
Ключевые понятия Расширение
Содержание слайда: Ключевые понятия Расширение торговой марки – распространение успешной торговой марки с одной товарной категории на другие. Отсечки – сокращение или ограничение используемых в процессе оценки показателей. Сигналы – характеристики товара, исходя из которых можно судить о других его атрибутах.

№8 слайд
Ситуационное влияние типы
Содержание слайда: Ситуационное влияние: типы ситуаций Любое поведение проявляется в рамках ситуации. 1) Ситуация коммуникации – условия, в которых потребитель участвует в личном /неличном общении. 2) Ситуация покупки – условия, в которых происходит приобретение товара / услуги. 3) Ситуация потребления – условия использования товара / услуги. Взаимодействие индивида и ситуации Сегментирование по признаку «ситуация использования»

№9 слайд
Ситуационное влияние
Содержание слайда: Ситуационное влияние: характеристики ситуаций время суток, день недели, месяц, сезон; время относительно какого-то события. Физическое окружение (материальные составляющие): информационная среда, расположение, розничная среда, погода, внешний вид товара и т.д. Социальное окружение: присутствие / отсутствие др. людей; Предшествующее состояние: настроение, условия вхождения в ситуацию; Цель /задача потребителя в ситуации.

№10 слайд
Ситуационное влияние
Содержание слайда: Ситуационное влияние: информационная среда Информационная среда – все доступные в момент покупки сведения о продукте. Характеристики информационной среды: Доступность информации (память, информация извне). Информационная нагрузка (число альтернатив, число показателей каждой альтернативы). Организация информации (формат, способ, форма): порядок получения и обработки, активность использования, легкость сравнения и т.д.

№11 слайд
Ситуационное влияние
Содержание слайда: Ситуационное влияние: информационная среда Розничная среда – атмосфера магазина: задает ход мысли индивида, направление внимания, позиционирует торговое заведение, вызывает эмоциональные реакции. Характеристики розничной среды: музыка, цвет, запах; планировка; внутримагазинные материалы; торговый персонал; плотность покупателей.

№12 слайд
Модель покупательского
Содержание слайда: Модель покупательского поведения Моделирование покупательского поведения - построение модели взаимодействия маркетинговых стимулов и ответной реакции потребителя. Как формируется решение покупателя? Какие факторы воздействуют на него ? Что происходит в сознании покупателя? В модели схематически представлено влияние различных взаимодействующих между собой внутренних и внешних сил на решение и действия потребителя.

№13 слайд
Модель покупательского
Содержание слайда: Модель покупательского поведения

№14 слайд
Покупательские роли Инициатор
Содержание слайда: Покупательские роли: Инициатор Влияющий Принимающий решение Покупатель Пользователь Кто принимает решение о покупке? Каковы этапы процесса принятия решения?

№15 слайд
Процесс принятия решения о
Содержание слайда: Процесс принятия решения о покупке

№16 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 1) Осознание потребности

№17 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 2) Поиск информации Поиск Мотив поиска – желание сделать лучший выбор. Источники информации

№18 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 3) Предпокупочная оценка вариантов Критерии оценки – свойства товара, которые потребитель считает важными и рассматривает при выборе. Каждый критерий имеет свою значимость в процессе оценки: существенные критерии (цена, свойства, функции и т.д.) определяющие критерии (детали: дизайн и т.д.)

№19 слайд
Факторы, препятствующие
Содержание слайда: Факторы, препятствующие покупке: новая информация отношение других людей непредвиденные обстоятельства

№20 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 5) Потребление Потребление – использование потребителями приобретенного продукта. Когда имеет место потребление? Где потребляется продукт? Как потребляется продукт? В каком количестве? Чувства и опыт: наказание или награда?

№21 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 6) Оценка после покупки Удовлетворение – положительная оценка выбранного варианта, оправдание ожиданий. Принятие решений в будущем Когнитивный диссонанс – постпокупочное сожаление потребителя. Повышается при ряде условий: высокая заинтересованность; принятие решения в одиночку; невозможность изменить решение; ограниченное время решения; информационная перегрузка.

№22 слайд
Процесс решения о покупке
Содержание слайда: Процесс решения о покупке: 7) Освобождение Способы освобождения: Полное избавление от товара Утилизация Ремаркетинг – повторная продажа Возможность утилизации отходов Экологическое сознание потребителя и компании

№23 слайд
Типы процессов решений
Содержание слайда: Типы процессов решений: первичные покупки

№24 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на расширения решения Степень заинтересованности в товаре (вовлеченность) Детерминанты вовлеченности: Влияние на личность (самооценку, здоровье, внешний вид) Воспринимаемые риск (физический, психологический, качественный и финансовый) Ситуация использования (личное потребление / подарок ) Степень воспринимаемой дифференциации вариантов Баланс времени для принятия решения Настроение потребителя. Ограниченное решение – проблема современного маркетинга

№25 слайд
Повторное решение проблемы
Содержание слайда: Повторное решение проблемы: Повторное решение проблемы: неудовлетворенность выбором; изменение обстоятельств; отсутствие привычного / появление нового варианта Привычные решения: покупки вследствие лояльности Программы лояльности – программы по стимулированию повторных покупок с помощью вознаграждения потребителей в зависимости от активности их взаимоотношений с компанией. покупки по инерции – нестабильные предпочтения нескольких одинаковых марок.

№26 слайд
Импульсивные покупки -
Содержание слайда: Импульсивные покупки - наименее сложная форма ОРП, имеющая ряд отличительных признаков: спонтанность – внезапное, настойчивое желание действовать; состояние неуравновешенности, потеря контроля; сильнейший диссонанс – состояние конфликта и борьбы; нерациональность, преобладание эмоций; блокирование ответственности за последствия. Поиск разнообразия – вероятен при условиях: наличие схожих вариантов; частые покупки; выгодное предложение / отсутствие привычного бренда.

№27 слайд
Процесс осознания потребности
Содержание слайда: Процесс осознания потребности

№28 слайд
Осознание потребности Факторы
Содержание слайда: Осознание потребности Факторы активизации потребности: время изменение обстоятельств приобретение другого товара потребление (исчерпание запаса) Неконтролируемые причины? Возможности влияния на осознание потребности?

№29 слайд
Осознание потребности
Содержание слайда: Осознание потребности Неудовлетворенные потребности сегмента Новые возможности для бизнеса Способы активизации потребности: Изменить представление о желаемом состоянии Изменить восприятие фактического состояния Напомнить о потребности - скидки, Маркетинговые стимулы: - реклама, - появление новинок, - модификации

№30 слайд
Осознание потребности
Содержание слайда: Осознание потребности Стимулирование основной (родовой) потребности – общего спроса на товарную категорию

№31 слайд
Поиск информации
Содержание слайда: Поиск информации

№32 слайд
Поиск информации Виды
Содержание слайда: Поиск информации Виды внешнего поиска: Предпокупочный поиск – им движет намерение о покупке; Непрерывный поиск – регулярный сбор информации, независимо от намерений о покупке. Принцип соотношения затрат и выгод – воспринимаемые выгоды от новых знаний превосходят издержки их получения.

№33 слайд
Поиск информации Параметры
Содержание слайда: Поиск информации Параметры поиска: размах (сколько?) направление (какие?) последовательность (в каком порядке?) Детерминанты поиска: ситуация (доступность информации, время, розничная среда) продукт (воспринимаемый риск, цена, дифференциация, стабильность категории) потребитель (знания, демография, отношения)

№34 слайд
Поиск информации Ценность
Содержание слайда: Поиск информации Ценность понимания процесса поиска: Упрощение поиска товара для покупателя. Более взвешенные решения по продвижению и стимулированию сбыта. Каждый конкретный тип поиска – новая возможность для привлечения покупателя. Анализ поискового поведения

№35 слайд
Предпокупочная оценка
Содержание слайда: Предпокупочная оценка вариантов Восстановленный набор: узнавание / вспоминание

№36 слайд
Предпокупочная оценка
Содержание слайда: Предпокупочная оценка вариантов Способы оценки вариантов: Предварительные оценки (отраженные решения) – индивид вспоминает хранящихся в памяти релевантные оценки: прежние покупки, опыт потребления, отзывы. Формирование новых оценок – индивид выносит новые оценки, основываясь на внутренней и внешней информации.

№37 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений Процесс категоризации – оценка альтернативы в зависимости от того, к какой категории она отнесена. Расширение семейства торговой марки

№38 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений Некомпенсационные стратегии – слабые стороны варианта не компенсируются его сильными сторонами.

№39 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений 1) Некомпенсационные стратегии: Лексикография – сравнение марок по наиболее важному показателю. Если марки воспринимаются как равные, то берется следующий показатель и так, пока связь не нарушается. Исключение – сравнение марок по наиболее важным показателям, при этом по каждому показателю делается отсечка. Смешанная стратегия – обработка по марке, марка сравнивается с набором отсечек по важным показателям. Несовпадение по любому из них ведет к отказу, совпадение по всем – к выбору.

№40 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений 2) Компенсационные стратегии: Простая прибавка – потребитель считает или складывает оценки, которым соответствует каждый рассматриваемый вариант. Взвешенная прибавка – более сложная форма решения, потребитель учитывает не только оценки варианта по важным показателям, но и относительную значимость этих показателей.

№41 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений Таблица 1 - Рейтинг для иллюстрации стратегий оценки

№42 слайд
Правила покупательских
Содержание слайда: Правила покупательских решений Методы воздействия на решение потребителя: Сохранение и облегчение применения правила Изменение важности критериев оценки Изменение отсечек Изменение убеждений относительно конкурентов Изменение представлений об идеальном товаре. Планирование совершенствования предложения Организация информации (реклама и т.д.)

№43 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Процесс принятия потребителями решения о покупке одним архивом:
Похожие презентации