Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
189.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рынки факторов производства
Типы рыночных структур
Лекция 9
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
Рынки факторов производства.
Типы рыночных структур.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Рынки факторов производства – рынок труда, земли, капитала
Отличие рынка факторов производства:
ресурс используется в процессе производства и определяет условия производства
Цена на ресурс определяет цену на товар
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Рынок труда – это совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности между работодателями, собственниками средств производства, и работниками, собственниками рабочей силы
Особенности рынка труда:
неоднородность товара;
менее динамичная цена товара;
необходимость заключения сделки о найме при покупке товара;
ограничениями по пространственному перемещению товара
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Элементы рынка труда:
субъекты (работодатели, наемные работники и безработные);
институты (профсоюзные организации, трудовое законодательство, политика занятости);
инфраструктура (службы занятости, агентства по трудоустройству)
Функции рынка труда:
распределительная;
ценовая;
информационная
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Цена товара на рынке труда – заработная плата
номинальная заработная плата – это денежная сумма, которую наемный работник получает за свой труд
реальная заработная плата – это масса благ и услуг, которую можно приобрести на полученные деньги
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Дискриминация на рынке труда – это явление, когда работники, выполняющие одинаковый объем работы, получают разный объем заработной платы
Виды дискриминации:
по полу;
по возрасту;
по национальности;
по расе;
по религиозной принадлежности
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Рынок капитала – это совокупность отношений между представителями спроса и предложения на капитал
Капитал – это ценность, способная приносить доход
Виды капитала:
производственные фонды;
земля;
ценные бумаги;
денежные средства;
знания, умения и квалификация
Формы дохода: рента или процент
№9 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Ставка (норма) процента – это отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к размеру ссужаемого капитала, выраженное в процентах
Размер ставки ссудного процента зависит от
спроса на кредит;
степени риска;
срока ссуды;
количества ссужаемых денег;
конкуренции на рынке капитала
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Номинальная ставка процента – это процентная ставка, установленная при получении кредита
Реальная ставка процента – это номинальная ставка с учетом уровня инфляции
Виды рынков капитала:
рынок ссудного капитала;
рынок капитальных активов;
рынок услуг капитала
Субъекты спроса и предложения на инвестиции – фирмы и домохозяйства
№11 слайд
Содержание слайда: 1. Рынки факторов производства
Рынок земли:
Земля – это совокупность ценностей, данных природой в фиксированном объеме
Субъекты рынка земли:
собственники земельных ресурсов – землевладельцы;
предприниматели (земледельцы)
Земельная рента – это цена услуги земли как фактора производства
Арендная плата – это вознаграждение за пользование землей, выплачиваемое арендатором землевладельцу
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Типы рыночных структур
Факторы, определяющие типы рыночных структур:
количество продавцов и покупателей на рынке;
степень разнообразия продукции;
преграды для новых участников при вступлении на рынок;
наличие товаров-заменителей;
возможность фирм оказывать влияние на цену товара (ценодатели и ценополучатели)
Типы: Совершенная конкуренция → Монополистическая конкуренция → Олигополия → Монополия
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Типы рыночных структур
Совершенная (свободная) конкуренция:
большое количество независимых продавцов и покупателей;
стандартизированная (однородная) продукция (отсутствие неценовой конкуренции);
нет существенных законодательных, технологических, финансовых препятствий при вступлении на рынок;
наличие множества товаров-заменителей;
фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции
Рынки сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг, рынок иностранных валют
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Типы рыночных структур
Монополистическая конкуренция:
несколько десятков производителей и покупателей;
дифференциация продукта (выпуск разновидностей данного продукта по качеству, услугам, местоположению, рекламе);
нет существенных препятствий при вступлении на рынок, кроме наличия патентов и авторских прав;
наличие множества товаров-заменителей;
фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, но дифференциация продукта позволяет несколько контролировать цену
Продовольственные магазины, автозаправочные станции, магазины одежды
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Типы рыночных структур
Олигополия:
небольшое количество продавцов;
однородная продукция или дифференцированная продукция и несколько крупных предприятий;
значительные препятствия для проникновения конкурентов на рынок (наличие капитала, патентов);
наличие стандартизированной и дифференцированной продукции;
цены не гибкие, если и изменяются, то для всех фирм, картели – согласованные действия или тайный сговор
Автомобильная промышленность, бензозаправочные станции
№16 слайд
Содержание слайда: 2. Типы рыночных структур
Монополия:
один производитель;
уникальный товар;
нет свободного доступа на рынок, вход и выход из отрасли затруднен;
конкуренция отсутствует, но есть угроза конкуренции;
фирма контролирует цену товара
Рынок природных ресурсов (нефти, газа)
естественные (природные) монополии;
государственные монополии и т.д.