Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
240.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция на Тему: Рынок и механизм его функционирования
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
1. Экономическая сущность рынка. Классификация рынков
2. Функции рынка.
3. Сущность инфраструктуры рынка. Факторы, влияющие на развитие рынка.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Экономическая сущность рынка. Классификация рынков
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие рынка
Рынок – это место, где с большей или меньшей регулярностью встречаются продавцы и покупатели определенного товара.
Рынок в науке определяется как совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуг) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
№5 слайд
Содержание слайда: В широком значении рынок— это организация общественного производства, при которой производители товаров ориентируются на спрос покупателей, решают следующие вопросы:
1) когда, в каком количестве и какие товары производить;
2) как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью каких технологий);
3) для какого потребителя производить.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные условия нормального функционирования рынка
1) свобода предпринимательской деятельности;
2) конкуренция (совершенная и несовершенная);
3) наличие различных форм собственности;
4) свободное ценообразование;
5) наличие необходимых структурных элементов рынка, таких как спрос, предложение, цена;
6) развитие инфраструктуры рынка;
7) стабильные финансовая и кредитно-денежная системы.
№7 слайд
Содержание слайда: Признаки свободного рынка
Первый признак. Неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и возможности выхода из него.
каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить подобную деятельность.
№8 слайд
Содержание слайда: Второй признак. Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов.
Участник конкуренции вкладывает свои деньги, допустим, в акции не просто так, а ради увеличения дохода. Рассчитывать на это он может только в том случае, если в результате перемещения его капитала производство расширяется, а объем продажи возрастает. Это происходит, когда привлекаются дополнительные ресурсы, применяются более эффективные их комбинации, осваиваются передовые технологии.
№9 слайд
Содержание слайда: Третий признак. Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т.п.
Без этого человек не в состоянии сделать правильный, наилучший для себя выбор между, скажем, покупкой дома и приобретением акций (какой максимальный доход могут принести акции).
№10 слайд
Содержание слайда: Четвертый признак. Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик качества товара.
Наличие же торговой марки ставит продавца в привилегированное, монопольное положение, а это уже не свободный рынок.
№11 слайд
Содержание слайда: Пятый признак. Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решения,
принимаемые другими участниками.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Функции рынка.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Посредническая функция
Производители в условиях разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная технологическая и экономическая взаимосвязь между конкретными участниками общественного производства.
Рынок служит мостом, через который продукт поступает от производителя к потребителю по схеме: «производство — рынок — потребитель»
№16 слайд
Содержание слайда: Регулирующая функция.
Рынок способствует перераспределению ресурсов производства, стремясь приблизить ассортимент товаров к структуре общественных потребностей.
Растет цена — это сигнал к расширению производства, падает цена — сигнал к сокращению.
Неблагоприятное соотношение товара на рынке, отражающее несоответствие его общественным потребностям, вынуждает производителя переориентировать ресурсы на создание другого товара.
№17 слайд
Содержание слайда: Ценообразующая функция.
В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги на рынке формируется цена, отражающая полезность товара и издержки на его производство.
В экономике существуют затратный и рыночный механизмы ценообразования.
Суть затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.
Рынок признает только общественно необходимые затраты труда на производство данной продукции, только их согласен оплатить покупатель.
№18 слайд
Содержание слайда: Информационная функция
Через постоянно меняющиеся цены, процентной ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
№19 слайд
Содержание слайда: Санирующая функция
Рыночный механизм — неблагоприятная система, беспощадный по отношению к экономически слабым производителям.
С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от
экономически неустойчивых, хозяйственно нежизнеспособных единиц и, напротив, дает зеленый свет более эффективным предприятиям (фирмам).
№20 слайд
Содержание слайда: 3. Сущность инфраструктуры рынка. Рыночные институты
№21 слайд
Содержание слайда: Понятие инфраструктуры рынка
Инфраструктура рынка — комплекс сфер деятельности, главная задача которых — обеспечить бесперебойное функционирование рыночного механизма и непрерывность воспроизводственного процесса при реализации товаров и услуг на основе цен, достигаемых на рынке равновесием платежного спроса и предложения.
№22 слайд
Содержание слайда: Рыночная инфраструктура можно подразделить по видам объединений (баз) субъектов инфраструктуры.
Различают:
1. организационные объединения (биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посреднические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли);
2. материальная база (складское и тарное хозяйство, транспортные системы);
№23 слайд
Содержание слайда: 3. информационные базы (информационные и справочные системы по продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, котировочным ценным бумагам);
4. кредитно-расчетная база (банковские и страховые учреждения, кредитно-сберегательные структуры, обеспечивающие бесперебойность расчетов при реализации товаров и услуг, создание необходимых товарных запасов и финансовых резервов, а также финансирование инвестиций);
№24 слайд
Содержание слайда: 5) организации, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров соответствующих специальностей;
6) органы трудоустройства;
7) нормативно-правовая база (нормы и правила регламентации отношений субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации товаров и услуг, гарантирующие на рынке правопорядок и учет интересов общества).
№25 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на развитие рынка.
В краткосрочном периоде:
1) изменение уровня цен;
2) маневрирование товарными запасами;
3) регулирование денежных доходов потребителей.
В долгосрочном периоде:
1) динамики производительности общественного труда и эффективности общественного производства;
2) уровня пропорциональности экономики в целом;
3) изменения в структуре личного потребления.