Презентация Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    937.50 kB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Симонова Л.М. д.э.н.,
Содержание слайда: Симонова Л.М. д.э.н., заведующий кафедрой Мировой экономики и международного бизнеса Тюменского госуниверситета Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием

№2 слайд
Тема . КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОЙ
Содержание слайда: Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

№3 слайд
Закон необходимого
Содержание слайда: Закон необходимого разнообразия и социальное проектирование  Основной принцип достижения управляемости был сформулирован кибернетиком и психологом Р. Эшби и назван законом необходимого разнообразия. Он гласит: разнообразие (сложность) управляющего субъекта должно быть не меньше разнообразия (сложности) управляемого объекта. НО разнообразие среды всегда существенно выше разнообразия внутренних технологических и управленческих операций. Однако закон работает на практике, поскольку менеджмент может принимать решения, "сужающие" разнообразие среды и "расширяющие" возможности воздействия на нее: • "сужение" разнообразия осуществляется за счет умения структурировать информацию, систематизировать ее, подмечать закономерности и классифицировать ситуации, чтобы затем разработать решения уже для ограниченного количества ситуаций; "расширение" возможностей субъекта управления осуществляется за счет его умения запустить процессы самоорганизации, обеспечивающие вариативность реакций на внешнее воздействие. проблемы управления культурным многообразием: на основании результатов исследования «Трансатлантические тенденции: Иммиграция», проведенного в 2012 году, проблема иммиграции в таких странах как Германия, Великобритания и Франция стояла третьей по значимости проблемой, волнующей население, после экономического кризиса и безработицы (Transatlantic trends: Immigration. 2012. [Электронный ресурс]. – URL: http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Ftrends.gmfus.org%2Fimmigration%2Fkey-findings%2F&lang=en-ru&ui=ru)

№4 слайд
Определение термина
Содержание слайда: Определение термина «культурное многообразие» «культурное разнообразие проявляется в неповторимости и многообразии особенностей, присущих группам и сообществам, составляющим человечество. Будучи источником обменов, новаторства и творчества, культурное разнообразие так же необходимо для человечества, как биоразнообразие для живой природы. В этом смысле оно является общим достоянием человечества и должно быть признано и закреплено в интересах нынешнего и будущих поколений» (Всеобщая декларация ЮНЕСКО) «Культурное разнообразие - это не только и не столько этническое разнообразие. Это разнообразие жизненных стилей, культурных ориентаций и культурных тенденций. Культурный плюрализм состоит не в параллельном существовании автономных «идентичностей», а в их взаимодействии, что предполагает как их взаимное проникновение, так и взаимную трансформацию» (Малахов В. Зачем России мультикультурализм? [Электронный ресурс]. – http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0151/analit04.php) Вывод: если выработать грамотную политику управления культурным многообразием, то культурное многообразие станет активом

№5 слайд
Понятие культурного шока
Содержание слайда: Понятие «культурного шока» культурный шок – дезориентация относительно того, как вести себя в незнакомой среде, поскольку привычные для ежедневной жизни культурные нормы не работают. По Обергу, культурный шок проходит следующие 4 стадии: «медовый месяц» - чувство восхищения, туристического восторга, позитивных ожиданий от необычной национальной культуры; Раздражение и ненависть – культурные различия трансформируются в серьезные проблемы у себя дома, на работе, в бытовой жизни; Постепенное приспособление –период «восстановления» иностранца в чужой среде, обретения им способности понимать и предугадывать нужные нормы и правила поведения, использовать иностранный язык в ежедневном общении и, обобщенно говоря, способность «принять» эту новую жизнь; ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Бикультуризм – способность признать и принять местных обитателей, а также эффективно взаимодействовать и функционировать в двух культурах одновременно

№6 слайд
Определение понятия культура
Содержание слайда: Определение понятия культура национальная культура – это совокупность базовых ценностей, поведенческих ориентаций и норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и разделяемых ее людьми принципиальными моментами в определении культуры являются следующие: 1. Культура базируется на системе ценностей. 2. Культура не является внутренне присущей для каждого индивидуума, она передается от поколения к поколению, усваивается в течение всей жизни и, наконец, ей научаются. 3. Она воздействует на поведение членов группы единообразным и предсказуемым образом. 4. Для каждой группы характерна своя культура, которая отличает ее от других групп

№7 слайд
Аллегорическое представление
Содержание слайда: Аллегорическое представление культуры. Содержание понятия

№8 слайд
Зависимость между культурОЙ и
Содержание слайда: Зависимость между культурОЙ и поведением Социальные нормы представляют стандартизированный образ действий и поведения и могут закрепляться как на формальном уровне (в виде законов, нормативных актов, предписаний и указаний), так и неформально, принимая форму “социального контроля” Ценности - ключевая переменная культуры, передаваемая индивидууму через определенные социальные институты (церковь, школу, семью и т.п.), переносимая из поколения в поколение и сохраняющая преемственность

№9 слайд
Ценности личности по Рокичу
Содержание слайда: Ценности личности по Рокичу

№10 слайд
Различия в отношении к
Содержание слайда: Различия в отношении к деньгам как к базовой или инструментальной ценности Иллюстративный мини-кейс: Деньги и нации Психологи нескольких стран проводили исследования денежных национальных особенностей. Выяснили много интересных моментов. И, в частности, такую деталь: чем беднее страна, тем у нее крупнее купюра. На Востоке дети с раннего возраста вовлечены в денежные отношения. Поэтому там все разговоры происходят только через призму денег. Здесь есть такая особенность: своим всегда делают огромные скидки, а наживаются на чужих. У них выгодно иметь как можно больше друзей, налаживать связи. Поэтому восточные люди такие общительные и так щедро принимают гостей. Ведь в будущем это может вылиться в хорошие бонусы. В Европе, наоборот, гость уходит полуголодный, а в ресторане еще и платит за себя. Там главная мотивация зарабатывания денег - все в дом, семью. Все индивидуалисты; но при этом очень развита благотворительность. У японцев скупердяйски копят на пенсию, чтобы потом поехать путешествовать. А у наших соседей-белорусов особенность - прятать деньги, чтобы не завидовали. В России отношение к деньгам самое легкое, тратят у нас лихо и часто на всякую ерунду. Есть генетическая память: скорее надо потратить, иначе отберут. Западная система ценностей ориентирована на богатство. Чем больше в стране людей, реально стремящихся быть богатыми и счастливыми, тем богаче и счастливее страна в целом. А теперь насчет оговорки «реально». Потому что в нашей стране, например, выявлена четкая тенденция: говорить одно, а делать прямо противоположное. Спроси любого: «Хочешь ли ты быть богатым и счастливым?» Все скажут: «Еще бы!» Но посмотришь на то, как себя ведет, и окажется, делает все, лишь бы только избежать и богатства, и счастья. А мешают национальные установки. Большинство установок, связанных с деньгами, в России негативны. Источник: Комсомольская правда, 4-11 марта 2010, с.14

№11 слайд
Культура как айсберг
Содержание слайда: Культура как айсберг

№12 слайд
Приоритеты в системе
Содержание слайда: Приоритеты в системе ценностей американской, японской и арабской культур

№13 слайд
Шесть базовых ценностных
Содержание слайда: Шесть базовых ценностных ориентаций по Клукхону и Стродтбеку

№14 слайд
Культурные переменные и их
Содержание слайда: Культурные переменные и их вариации в разных культурах (по Г.Лэйн и Дж.Дистефано)

№15 слайд
Вариации переменной вера о
Содержание слайда: Вариации переменной “вера о природе человека” в разных организационных культурах

№16 слайд
Сравнение японского и
Содержание слайда: Сравнение японского и западноевропейского менталитетов на основе религиозных верований (по С. Иошимури)

№17 слайд
Модель организации типа Z Оучи
Содержание слайда: Модель организации типа “Z” Оучи

№18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием одним архивом:
Похожие презентации