Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.69 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы экономики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра Политической экономии
№2 слайд
Содержание слайда: Состояние рынка
Конкуренция
Олигополия
Монополия
№3 слайд
Содержание слайда: Состояние рынка
Конкуренция – существует множество покупателей и продавцов;
Монополия - существует только один продавец (например, рынок газоснабжения);
Олигополия - существует небольшое количество продавцов (например, рынок мобильных услуг);
Монопсония - существует только один покупатель;
Олигопсония - существует небольшое количество покупателей.
№4 слайд
Содержание слайда: Монополия – естественная и искусственная
№5 слайд
Содержание слайда: ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ
№6 слайд
Содержание слайда: Реестр субъектов естественных монополий
№7 слайд
Содержание слайда: Искусственная монополия
Искусственной монополией называется ситуация, при которой нет причин для естественной монополии, но в отрасли существует всего одна фирма, так как один предприниматель некоторым образом получает контроль над всей отраслью.
Причины для возникновения искусственных монополий:
Причины этого могут быть финансовые, если один богатый предприниматель может скупить все остальные фирмы в отрасли и превратиться в единственного производителя данного продукта.
Причиной может быть обладание уникальным ресурсом или технологией. Например, если одна фирма владеет единственным источником минеральной воды в хозяйстве, она становится единственным продавцом этого блага. Или если только одна фирма обладает знанием технологического секрета, необходимого для производства некоторого блага, а другие нет.
№8 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№9 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№10 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№11 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№12 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№13 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№14 слайд
Содержание слайда: Концерн
В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов:
Вертикальный концерн — концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные).
Горизонтальный концерн — концерн, объединяюший компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
№15 слайд
Содержание слайда: Олигополистические объединения
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Антимонопольное законодательство
Конечно же, повышение цен монополистами не могло не вызвать протест со стороны потребителей.
Для регулирования монополий нужно было принять соответствующее законодательство, и в 1890 г. в США был принят первый антитрестовский закон «Закон Шермана».
Вскоре такие законы были приняты практически во всех странах.
Принцип действия антимонопольного закона заключается в следующем:
Сначала необходимо определить наличие монополии или ситуации, близкой к монополии, в некоторой отрасли. Для этого используются различные показатели, например, доля продаж фирмы на общем рынке. Если эта доля превышает 60%, считают ситуацию близкой к монополии.
Регулирование может осуществляться по-разному. Если монополия возникла путем искусственного объединения нескольких фирм, то ее просто разъединяют.
Если же монополия естественная и ее разделить невозможно, то устанавливают максимальные цены (тариф), которые фирма может назначать на свой продукт.
№18 слайд
Содержание слайда: ФАС России
Миссия:
Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.
№19 слайд
Содержание слайда: Международные монополии
№20 слайд
Содержание слайда: Международные монополии
№21 слайд
Содержание слайда: Наиболее крупные транснациональные корпорации мира
Европа:
Nestlе - крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания.
Vodafone - британская компания, крупнейший в мире по объёму выручки оператор сотовой связи.
Philips - крупный международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования.
BP - британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире
Gazprom - газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России. Является мировым лидером отрасли.
Америка:
Citigroup - крупнейшая международная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания.
Microsoft - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники.
Exxon Mobil - крупнейшая частная нефтяная компания в мире
Google - американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google.
Boeing - один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.
Азия и Океания:
Toyota - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
LG Group - южнокорейская корпорация, производитель электроники, бытовой техники, а также нефтехимических продуктов
Samsung Group - промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее.
Epson - один из крупнейших производителей струйных, матричных и лазерных принтеров, сканеров, настольных компьютеров, проекторов, а также других электронных компонентов.
Huawei - одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций.
№22 слайд
Содержание слайда: Крупные ТНК по капитализации
№23 слайд
Содержание слайда: Крупные ТНК по чистой прибыле
№24 слайд
Содержание слайда: Крупные ТНК по численности занятых
№25 слайд
Содержание слайда: Крупные ТНК по странам
№26 слайд
Содержание слайда: Крупные ТНК России
№27 слайд
Содержание слайда: Финансовый рынок
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Факторы, способствующие глобализации экономики
№30 слайд
Содержание слайда: Факторы, способствующие глобализации экономики
№31 слайд
Содержание слайда: Последствия глобализации
№32 слайд
Содержание слайда: Последствия глобализации
№33 слайд
Содержание слайда: Антимонопольное законодательство
№34 слайд
Содержание слайда: Антимонопольное законодательство
№35 слайд
Содержание слайда: Антимонопольное законодательство