Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
717.00 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Статистика цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img0.jpg)
Содержание слайда: Статистика цен
№2 слайд![Задачи статистики цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи статистики цен
Наблюдение за ценами и их изменениями
Изучение конъюнктуры рынка на основе стоимостных показателей
Исследование динамики цен отдельных товарных рынков
Анализ цен как фактора уровня жизни и индикатора инфляционных процессов
Изучение цены при анализе макроэкономических показателей СНС и в международной статистике
№3 слайд![Виды цен По характеру](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды цен
По характеру обслуживаемого оборота
Оптовые (орг. орг.)
Розничные (орг. насел.)
Закупочные (с/х гос., перераб.)
Сметная стоимость (оплата стр-ва)
Цены и тарифы на услуги населению (пассажир., бытовые, медиц.)
№4 слайд![Статистическое наблюдение за](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img3.jpg)
Содержание слайда: Статистическое наблюдение
за ценами
Выборочная система
регистрации цен по совокупности
товаров-представителей (1989)
Модифицированный метод основного массива:
Отбор базовых предприятий
Отбор товаров-представителей
Выбор моментов регистрации цен и тарифов
№5 слайд![Выборка Базовое предприятие](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img4.jpg)
Содержание слайда: Выборка
Базовое предприятие –
включается в список согласно
методу основного массива
Товар-представитель – товар или малая товарная группа
(общность потребительского назначения, массовый спрос)
Моменты регистрации – периодически,
с учетом скорости изменения цен
(на один день каждого месяца)
№6 слайд![Система показателей](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img5.jpg)
Содержание слайда: Система показателей
статистики цен
совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей, характеризующих различные стороны экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики
№7 слайд![Показатели статистики цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img6.jpg)
Содержание слайда: Показатели статистики цен
Индивидуальный уровень цен – абсолютная величина цены в денежном выражении за единицу конкретного товара на рынке
Средний уровень цен – обобщающий показатель уровня цен, исчисляемый по однородным группам товаров во времени и пространстве
№8 слайд![Средние показатели](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img7.jpg)
Содержание слайда: Средние показатели
№9 слайд![Средние показатели](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img8.jpg)
Содержание слайда: Средние показатели
№10 слайд![Средние показатели](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img9.jpg)
Содержание слайда: Средние показатели
№11 слайд![Относительные показатели](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img10.jpg)
Содержание слайда: Относительные показатели
Структура оптовых цен
Издержки производства
Сырье
Материалы
Топливо
Энергия
амортизация
Транспортные расходы
Издержки хранения
Налоги
Прибыль
№12 слайд![Сравнение структуры цен по](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img11.jpg)
Содержание слайда: Сравнение структуры цен
по времени, по регионам
Интегральный
коэффициент
Гатева
Индекс Салаи
n – число структурных элементов цены
V0, V1 – относительные показатели
структуры цены
№13 слайд![](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img12.jpg)
№14 слайд![Изучение динамики цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img13.jpg)
Содержание слайда: Изучение динамики цен
Исходная информация – динамические ряды
ценовых показателей
и факторных показателей
Методы – индексные, трендовые и эконометрические модели
Результаты – прогнозы цен,
изучение сезонных колебаний
№15 слайд![Индексы цен Индекс Дюто](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img14.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен
Индекс Дюто (1738)
Индекс Карли (1764)
Индекс Ласпейреса (1864)
Индекс Пааше (1874)
№16 слайд![Индексы цен Индекс Фишера](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img15.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен
Индекс Фишера
Индекс Эджворта Маршалла
№17 слайд![](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img17.jpg)
№19 слайд![Индексный анализ структурных](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img18.jpg)
Содержание слайда: Индексный анализ
структурных сдвигов
Изучение влияния факторов:
Появление и исчезновение товаров
Изменение доли товаров
с различными уровнями цен
Территориальные сдвиги
в размещении товаров
с региональной дифференциацией цен
Сезонные колебания цен
№20 слайд![Анализ динамики средних цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img19.jpg)
Содержание слайда: Анализ динамики средних цен
на однородную продукцию
Индекс переменного состава
(средняя
цена)
Индекс постоянного состава
(цены)
Структурный индекс
(структура
продаж)
№21 слайд![Индекс потребительских цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img20.jpg)
Содержание слайда: Индекс потребительских цен
Используется для:
Оценки изменения
уровня жизни населения
Коррекции политики
в области финансов
Регулирования денежного обращения
Индексации доходов
Оценки уровня инфляции
№22 слайд![Индекс потребительских цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img21.jpg)
Содержание слайда: Индекс потребительских цен
Используется информация:
О ценах фактической реализации
в местах реализации товаров (услуг) физическим лицам
О доходах и расходах населения
О численности населения
Набор товаров и услуг (382 гр, 650 позиций):
Продовольственные товары (100)
Непродовольственные товары (201)
Платные услуги (81)
Отдельно выделяется набор 25 видов основных продуктов питания
№23 слайд![Индекс потребительских цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img22.jpg)
Содержание слайда: Индекс потребительских цен
Выборка:
По кругу отобранных населенных пунктов (городов)
По отобранному набору товаров и услуг (382)
По времени:
Еженедельно в крупных городах
Ежемесячно (с 23 по 25 число)
№24 слайд![Индекс потребительских цен](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img23.jpg)
Содержание слайда: Индекс потребительских цен
Процедура расчета:
Средняя цена товара pС = pi /n
Индивидуальный индекс цены товара
по городу ip=pС1/pС0
Агрегатные индексы цен по городам, регионам, товарам, товарным группам
Ip=(Q0ip) / Q0 Ip,терр=d Ip
d – доля численности населения
Дополнительно: ИПЦ по группам населения (с учетом Q0 в группе)
№25 слайд![Индексы цен производителей](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img24.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен производителей
Система ИЦП – совокупность взаимосвязанных показателей
ИЦП используется для
сравнительного анализа цен на продукцию различных отраслей
переоценки основных фондов
пересмотра ставок арендной платы
дефлятирования ВВП
оценки инфляции на товарных рынках
№26 слайд![ИЦП промышленной продукции](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img25.jpg)
Содержание слайда: ИЦП промышленной продукции
Базовые предприятия и
товары-представители
(50% товарной продукции)
Наблюдение цен:
На произведенную и отгружаемую продукцию
Оптовые цены (без косвенных налогов)
Трудности вычисления ИЦП:
Обновление ассортимента
Сезонность производства
№27 слайд![ИЦП промышленной продукции](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img26.jpg)
Содержание слайда: ИЦП промышленной продукции
Вычисление ИЦП:
База – декабрь
Цепной метод:
Индивидуальные индексы
Сводные индексы по товарным группам, подотраслям и отраслям
Модификация индекса:
Q0 – годовой оборот в
среднегодовых
ценах предыдущего
года
№28 слайд![ИЦП промышленной продукции](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img27.jpg)
Содержание слайда: ИЦП промышленной продукции
ИЦП к соответствующему месяцу предыдущего года
№29 слайд![Индексы цен приобретения](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img28.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен приобретения
Индексы цен приобретения промышленными организациями сырья и материалов для основного производства
Цель – изучение влияния покупных МТР на формирование цен производителей
МТР – топливо, электроэнергия, сырье, материалы, комплектующие, используемые на текущее потребление
№30 слайд![Индексы цен приобретения](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img29.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен приобретения
Регистрация цен приобретения =
= цена производителя +
Транспортные расходы
Сбытовые расходы
НДС
Прочие налоги
№31 слайд![Индексы цен приобретения](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img30.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен приобретения
Вычисление:
База – декабрь
или предыдущий месяц
Индивидуальные индексы цен
по каждому ресурсу
Сводные индексы по
товарным группам,
подотраслям и отраслям
Индекс по формуле средней арифметической
Q0 – стоимость данного
вида МТР, приобретенных
в базисном периоде
№32 слайд![Индексы цен в капитальном](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img31.jpg)
Содержание слайда: Индексы цен
в капитальном строительстве
Отражают изменение инвестиций в строительство объектов различных отраслей
СМР – строительно-монтажные работы
ОБ – машины и оборудование
ПР – прочие работы и затраты
I – индексы, d – доля (структура) инвестиций
№33 слайд![Индексы тарифов на транспорте](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img32.jpg)
Содержание слайда: Индексы тарифов
на транспорте
Отдельно по видам транспорта:
железнодорожный, трубопроводный,
морской, внутренний водный,
автомобильный, воздушный.
Индексы Ласпейреса –
структура объемов перевезенных грузов
остается в базисном периоде
(по виду, размеру, скорости доставки,
типу перевозки)
Анализ совместно с ценами
на топливо и энергию
№34 слайд![где Iинф уровень инфляции в](/documents_6/ebf95c6d0f9d0e51f47c1f30ae772d67/img33.jpg)
Содержание слайда: где Iинф – уровень инфляции в процентах;
где Iинф – уровень инфляции в процентах;
ИПЦ1 и ИПЦ 0 – индексы потребительских цен соответственно в текущем и базисном периодах.