Презентация Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Тема 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Тема 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Тема 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    387.60 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Кафедра
Содержание слайда: Кафедра финансово-экономического и тылового обеспечения. Тема № 3 «Стратегия и тактика в антикризисном управлении»  

№2 слайд
Учебные вопросы . Роль
Содержание слайда: Учебные вопросы: 1. Роль стратегии в антикризисном управлении. 2. Особенности разработки программ финансового оздоровления.

№3 слайд
Литература Основная Коротков
Содержание слайда: Литература Основная: Коротков Э.М., Беляев А.А. Антикризисное управление. – Издательство: Юнити, 2008. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. – Издательство: КноРус, 2008.   Дополнительная: Носова Н.С. Краткий курс по антикризисному управлению. Учебное пособие, 2008. Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием. Учебное пособие – КноРус, 2008. Бродский Б.Е., Жарковская Е.П., Бродский И.Б. Антикризисное управление. Учебник. – Омега-Л, 2008. Блинов А.О., Захаров В.Я., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика. Учебное пособие. – Юнити, 2008. Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией. Учебное пособие. – Форум Инфра-М, 2007.

№4 слайд
Вопрос По результатам
Содержание слайда: Вопрос 1 По результатам рассмотрения исков более 80% предприятий доводятся до стадии конкурсного управления. Если в странах с развитой конкуренцией практически во всех сферах деятельности банкротство одного предприятия заметно не меняет экономическую и социальную ситуацию, то в России с высоким удельным весом предприятий-монополистов, укрупненными объемами производства, сосредоточением огромного числа работников на одном предприятии банкротство порождает множество социальных проблем.

№5 слайд
Главными рыночными критериями
Содержание слайда: Главными рыночными критериями обычно выступают, во-первых, наличие потребителя производимой предприятием продукции или услуг, а во-вторых, ритмичность бизнес-процессов (сбытовых, производствен­ных, финансовых, кадровых и пр.).

№6 слайд
Антикризисное управление
Содержание слайда: Антикризисное управление экономическими процессами сводится в первую очередь к предотвращению кризисных режимов работы и но вторую очередь — к разработке мер по организации деятельности и этих режимах.

№7 слайд
Решение проблемы санации в
Содержание слайда: Решение проблемы санации в российской экономике предполагает двухуровневую схему организации управления: 1) государственный уровень — стратегическое планирование и создание нормативной базы для самоорганизации хозяйствующих субъектов, а также целевое воздействие на определенные секторы экономики и социальной сферы; 2) низовой уровень (хозяйствующие субъекты, прежде всего в ком­мерческом секторе, и субъекты муниципальной экономики).

№8 слайд
Государственное управление и
Содержание слайда: Государственное управление и менеджмент относятся к разным уровням управления экономикой. Различны и их функции. Если государственное регулирование ориентировано прежде всего на создание условий и норм деятельности предприятий, то менеджмент — на органи­зацию внутрифирменных потоков ресурсов для достижения целей. Государственное управление и менеджмент относятся к разным уровням управления экономикой. Различны и их функции. Если государственное регулирование ориентировано прежде всего на создание условий и норм деятельности предприятий, то менеджмент — на органи­зацию внутрифирменных потоков ресурсов для достижения целей.

№9 слайд
Федеральная служба является
Содержание слайда: Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмот­ренные законодательством Российской Федерации в данной области. В своей практической деятельности она руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

№10 слайд
На нее возлагается решение
Содержание слайда: На нее возлагается решение следующих основных задач: разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций; проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства; исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению предприятий, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций.

№11 слайд
Неполное, усеченное решение
Содержание слайда: Неполное, усеченное решение проблемы на государственном уровне влечет за собой, с одной стороны, достижение целей, отличных от запланированных, с другой — переход проблемы на иной уровень вместо ее решения.

№12 слайд
Формы и последствия
Содержание слайда: Формы и последствия усеченного решения экономических проблем, возникающих в результате несистемного (неполного) использования такого инструмента государственного управления реформами, как институциональные преобразования системы хозяйствования.

№13 слайд
Усеченное решение вопросов,
Содержание слайда: Усеченное решение вопросов, связанных с гарантиями прав кредиторов, устанавливаемых нормой Закона о финансовом оздоровле­нии, ведет к ухудшению инвестиционного климата, сокращению потока отечественных и зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики. Такое положение, по сути, ведет к иной, отличной от западных моделей форме рыночных отношений.

№14 слайд
Реальным результатом
Содержание слайда: Реальным результатом институциональной неполноты в российских условиях становятся низкий уровень платежно-расчетной дисциплины (в частности, неплатежи) и низкая собираемость налогов.

№15 слайд
Одними из важнейших проблем
Содержание слайда: Одними из важнейших проблем государственного регулирования экономики являются: Развитие реформ в на­правлении пополнения системы рыночных институтов (прежде всего пол­нота институтов позволяет не только эффективно бороться с настоящими кризисами финансово-экономического характера, но и устранить базу воз­никновения подобных кризисов в будущем); Обеспечение необходимого уровня институтов рынка.

№16 слайд
Критерий качества помощи
Содержание слайда: Критерий качества помощи — уровень организации внутрифирменного управления (менеджмента), результатом которого и является эффективное хозяйствование предприятия.

№17 слайд
Особые вопросы размер
Содержание слайда: Особые вопросы — размер хозяйствующего субъекта и объем управляемого капитала. Опыт стран с развитой рыночной экономикой, как и небольшой российский опыт, показывает, что слияние и разъединение фирм — это постоянные процессы, без которых невозможен эффективный менеджмент.

№18 слайд
Современная экономика может
Содержание слайда: Современная экономика может быть описана четырехуровневой моделью «человек — предприятие — объединение предприятий — государство». Первое и последнее звенья цепочки соединяются при помощи демократической политической системы. Основным звеном системы управления экономикой служат именно ФПГ — группы предприятий, связанных имущественными, производственно - технологическими, финансовыми и управленческими отношениями. Современная экономика может быть описана четырехуровневой моделью «человек — предприятие — объединение предприятий — государство». Первое и последнее звенья цепочки соединяются при помощи демократической политической системы. Основным звеном системы управления экономикой служат именно ФПГ — группы предприятий, связанных имущественными, производственно - технологическими, финансовыми и управленческими отношениями.

№19 слайд
Неплатежеспособность
Содержание слайда: Неплатежеспособность предприятия — это видимый, легко определяемый дефект его работы. Причинами данного дефекта могут служить не только нарушения правил управления финансовыми потоками (другими словами, недостатки финансового, т.е. функционального по характеру менеджмента), но и нарушение основных закономерностей управления предприятием в условиях рынка (чаще всего это основная причина неплатежеспособности). Такое положение обусловливает иные по характеру причины кризиса. Неплатежеспособность предприятия — это видимый, легко определяемый дефект его работы. Причинами данного дефекта могут служить не только нарушения правил управления финансовыми потоками (другими словами, недостатки финансового, т.е. функционального по характеру менеджмента), но и нарушение основных закономерностей управления предприятием в условиях рынка (чаще всего это основная причина неплатежеспособности). Такое положение обусловливает иные по характеру причины кризиса.

№20 слайд
Неплатежеспособность является
Содержание слайда: Неплатежеспособность является негативным последствием неудовлетворительного управления предприятием в целом. К неудовлетворитель­ному управлению отнесем плохую организационную структуру предприятия, не позволяющую быстро реагировать на изменения внешней среды. Возможны недостатки и в таких функциональных областях, как маркетинг, организация производства и работа с персоналом. Неплатежеспособность является негативным последствием неудовлетворительного управления предприятием в целом. К неудовлетворитель­ному управлению отнесем плохую организационную структуру предприятия, не позволяющую быстро реагировать на изменения внешней среды. Возможны недостатки и в таких функциональных областях, как маркетинг, организация производства и работа с персоналом.

№21 слайд
В зависимости от глубины
Содержание слайда: В зависимости от глубины кризисных явлений можно выделить два качественно отличных одно от другого направления работы команды менеджеров. 1. Систематическая работа по предотвращению кризисных явлений. 2. Работа в условиях кризиса, одно из проявлений которого — дли­тельная неплатежеспособность.

№22 слайд
Основные задачи менеджеров в
Содержание слайда: Основные задачи менеджеров в этом режиме следующие: реструктуризация предприятия, т.е. формирование структуры, свойственной рыночному хозяйствованию. Это прежде всего создание (развитие) маркетинговых служб, способных исследовать рынок с целью прогнозирования ассортимента выпускаемой продукции и расширения объемов продаж для максимального использования эффекта масштабов производства; усиление исследовательских и опытно-конструкторских служб предприятия для максимальной диверсификации производства, интенсификации использования базовой технологии основного производства, обеспечения планомерного обновления ассортимента выпускаемой продукции;

№23 слайд
упорядочение работы в каждом
Содержание слайда: упорядочение работы в каждом блоке реструктуризованного пред­приятия, т.е. в отделах функционального менеджмента. Например, служба маркетинга должна обеспечить освоение современных способов иссле­дований, в том числе методов агрессивного маркетинга, повышения достоверности и адресности вырабатываемых предложений, минимизации стоимости реализации маркетинговых процессов, сокращения управленческих расходов на аппарат управления маркетинговой службой. Аналогичные задачи стоят перед каждой функциональной службой реструктунризованного предприятия; упорядочение работы в каждом блоке реструктуризованного пред­приятия, т.е. в отделах функционального менеджмента. Например, служба маркетинга должна обеспечить освоение современных способов иссле­дований, в том числе методов агрессивного маркетинга, повышения достоверности и адресности вырабатываемых предложений, минимизации стоимости реализации маркетинговых процессов, сокращения управленческих расходов на аппарат управления маркетинговой службой. Аналогичные задачи стоят перед каждой функциональной службой реструктунризованного предприятия; организация управления реструктуризованным предприятием в соответствии с требованиями рынка и традиционного менеджмента. Это прежде всего обеспечение координации деятельности функциональных служб (производственных, маркетинговых, инновационных, финансовых, кадровых, информационных и др.) для их ориентации на цели предприятия.

№24 слайд
Деятельность команды
Содержание слайда: Деятельность команды менеджеров в условиях кризиса предприятия должна быть ориентирована на формирование его номой структуры, свойственной рыночному хозяйствованию, и особенности рыночной ниши, которая выбрана для работы в будущем периоде. Деятельность команды менеджеров в условиях кризиса предприятия должна быть ориентирована на формирование его номой структуры, свойственной рыночному хозяйствованию, и особенности рыночной ниши, которая выбрана для работы в будущем периоде.

№25 слайд
Вопрос . С точки зрения
Содержание слайда: Вопрос 2. С точки зрения оценки риска государственное управление значительно меньше зависит от неопределенности внешней среды.

№26 слайд
Инструменты государственного
Содержание слайда: Инструменты государственного регулирования экономики. Условно их множество можно разделить на две группы: 1) методы прямого регулирования — налогообложение, предоставление льгот, субвенций, целевой помощи регионам и отраслям, гарантий, госзаказа, протекционизм (по отношению к отечественным товаропроизводителям), осуществление целевых программ социально-экономической направленности и пр.; 2) методы нормативного воздействия — законотворчество в экономической сфере как способ установления норм взаимодействия хозяйствующих субъектов, межбюджетное взаимодействие центра, субъектов Федерации и муниципальных образований, формирование отношений, связанных с управлением собственностью.

№27 слайд
При низкоэффективном
Содержание слайда: При низкоэффективном механизме государственных гарантий ответственность за реализацию сделки (в том числе в форме кредитного договора) возлагается на ее участников. Так, устанавливаемая названным Законом норма антикризисного управления, по сути, возлагает ответственности за все риски на кредитора.

№28 слайд
Реализованный в Законе о
Содержание слайда: Реализованный в Законе о банкротстве подход к регулированию всех видов отношений хозяйствующего субъекта, основанный на саморегулировании горизонтальных хозяйственных связей, не дает возможности пре­одолеть проблему санации элементов хозяйственной системы (изъятия их из системы). Такое положение ведет к усугублению проблем реструктуризации российской экономики и обострению социальной напряженности. В нашем случае эта проблема решается путем организации инвестиционных процессов, формирования хорошего инвестиционного климата на уровне национальной экономики. Реализованный в Законе о банкротстве подход к регулированию всех видов отношений хозяйствующего субъекта, основанный на саморегулировании горизонтальных хозяйственных связей, не дает возможности пре­одолеть проблему санации элементов хозяйственной системы (изъятия их из системы). Такое положение ведет к усугублению проблем реструктуризации российской экономики и обострению социальной напряженности. В нашем случае эта проблема решается путем организации инвестиционных процессов, формирования хорошего инвестиционного климата на уровне национальной экономики.

№29 слайд
Особая роль среди множества
Содержание слайда: Особая роль среди множества методов государственного регулиро­вания экономики принадлежит методам программно-целевого управления. На их базе проводятся структурные преобразования экономики. Речь идет о целевом формировании прежде всего инфраструктурных компонен­тов рыночной экономики. Особая роль среди множества методов государственного регулиро­вания экономики принадлежит методам программно-целевого управления. На их базе проводятся структурные преобразования экономики. Речь идет о целевом формировании прежде всего инфраструктурных компонен­тов рыночной экономики.

№30 слайд
Другой проблемой
Содержание слайда: Другой проблемой государственного регулирования финансового оздоровления хозяйствующих субъектов, решаемой программно-целевыми методами, является реструктуризация предприятий. При этом предусматривается прямое государственное вмешательство, что предполагает, с одной стороны, предоставление конкретному государственному органу права решения проблем данного типа, а с другой — обеспечение выбран­ного органа ресурсами для такой деятельности. Другой проблемой государственного регулирования финансового оздоровления хозяйствующих субъектов, решаемой программно-целевыми методами, является реструктуризация предприятий. При этом предусматривается прямое государственное вмешательство, что предполагает, с одной стороны, предоставление конкретному государственному органу права решения проблем данного типа, а с другой — обеспечение выбран­ного органа ресурсами для такой деятельности.

№31 слайд
Для достижения данных целей
Содержание слайда: Для достижения данных целей на ФСФО России возложена функция подготовки государственных решений. Так, ФСФО России: принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по-реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций; разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации; ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство РФ; организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвестиций;

№32 слайд
участвует в рассмотрении
Содержание слайда: участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовывает проекты решений Правительства РФ по этим вопросам. участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовывает проекты решений Правительства РФ по этим вопросам. организует деятельность межведомственных балансовых комиссии, подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения; утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности; ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах; представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру арбитражного управляющего, в том числе в случаях, установленных законом, из числа сотрудников Службы.

№33 слайд
за ФСФО России закреплены
Содержание слайда: за ФСФО России закреплены функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий. за ФСФО России закреплены функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий.

№34 слайд
Проблемой государственного
Содержание слайда: Проблемой государственного регулирования финансового оздоровления хозяйствующих субъектов, решаемой программно-целевыми методами, является реструктуризация предприятий. При этом предусматривается прямое государственное вмешательство, что предполагает, с одной стороны, предоставление конкретному государственному органу права решения проблем данного типа, а с другой — обеспечение выбран­ного органа ресурсами для такой деятельности. Для достижения данных целей на ФСФО России возложена функция подготовки государственных решений. Проблемой государственного регулирования финансового оздоровления хозяйствующих субъектов, решаемой программно-целевыми методами, является реструктуризация предприятий. При этом предусматривается прямое государственное вмешательство, что предполагает, с одной стороны, предоставление конкретному государственному органу права решения проблем данного типа, а с другой — обеспечение выбран­ного органа ресурсами для такой деятельности. Для достижения данных целей на ФСФО России возложена функция подготовки государственных решений.

Скачать все slide презентации Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Тема 3 одним архивом:
Похожие презентации