Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
743.00 kB
Просмотров:
311
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 1.2 Конкурентоспособность государств на мировом рынке
ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам.
Определяется технико-экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Методика Всемирного экономического форума
Всемирный экономический форум – основанная на членстве неправительственная организация, содействующая установлению взаимодействия между ключевыми заинтересованными группами общества
№4 слайд
Содержание слайда: 12 кластеров конкурентоспособности
№5 слайд
Содержание слайда: Методика Международного Института
Развития Менеджмента
№6 слайд
Содержание слайда: Схема вычисления рейтинга
№7 слайд
Содержание слайда: Кластерный анализ
№8 слайд
Содержание слайда: Майкл Юджен Портер
(род. в 1947) Профессор Гарвардской
школы бизнеса Майкл Портер
в 1990 г. выпустил монографию
«Конкурентные преимущества
наций». Он попытался выявить
причины успеха страны в
международной конкуренции в
той или иной отрасли с помощью
системы четырех показателей —
«конкурентного ромба».
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Факторные условия:
людские ресурсы, они разделены на отдельные группы работников, в том числе ученые высшей категории;
природные ресурсы, включая географическое положение страны и климат;
капитал, учитывая оставшиеся национальные различия в условиях финансирования и разнообразия видов национальных рынков капитала;
научно-информационный потенциал, т. е. все накопленные страной знания, связанные с производством товаров и услуг, научные, рыночные, технические и т. д.;
инфраструктура, а именно тип, качество и стоимость видов инфраструктуры, оказывающих влияние на конкурентоспособность. К этой группе также относится все, что влияет на качество жизни в определенной стране, делая ее привлекательным местом для проживания.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные для конкурентоспособности факторы страной не наследуются, а создаются.
важнейшее значении имеют темпы создания и механизмы совершенствования факторов, т. е. эффективность их использования.
классификация факторов на базисные и развитые, общие и специализированные;. Международная конкуренция для страны начинается с конкуренции на основе базисных факторов — неквалифицированной рабочей силы или природных ресурсов. Конкурентоспособность, основанная на базисных факторах, непрочна.
№12 слайд
Содержание слайда: условия спроса
роль играет не объем внутреннего спроса, а его качество и соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке.
Компании страны выигрывают, если их потребители являются по мировым стандартам наиболее требовательными и квалифицированными.
Компании могут финансировать нововведения и совершенствоваться в зависимости от условий спроса, характерных для данной страны. Желательно, чтобы этот национальный повышенный спрос опережал будущий спрос мирового рынка.
Большой внутренний рынок оказывает влияние на инвестиционные решения в тех отраслях, где большая экономия на масштабах, высокая степень неопределенности и большие потребности в НИОКР. Положительным качеством большого рынка также является присутствие на нем внутренней конкуренции.
№13 слайд
Содержание слайда: Родственные и поддерживающие отрасли
Эти отрасли предоставляют вспомогательное оборудование и полуфабрикаты высокого качества. Чаще всего конкурентоспособными являются не отдельные отрасли, а «группы», или «кластеры», отраслей, где компании интегрируются по горизонтали и вертикали. И эти группы имеют тенденцию к концентрации в рамках ограниченного географического пространства.
№14 слайд
Содержание слайда: Стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция
Цели, способы и стратегии организации фирм существенно различаются в разных странах. Отличия в деловой культуре разных стран стали причислять к факторам их международной конкурентоспособности. Специализация страны в международном разделении труда должна соответствовать ее деловой культуре.
Внутриотраслевую конкуренцию можно назвать катализатором всей системы данных факторов, так как наличие «своих» конкурентов намного сильнее стимулирует развитие производства, чем иностранная конкуренция. Внутри страны компании находятся в равных условиях относительно стоимости рабочей силы, сырья, законодательства, поэтому им приходится придумывать что-то новое.
№15 слайд
Содержание слайда: На конкурентоспособность государства может оказать влияние случай. Случайными событиями могут быть: военные конфликты, политические решения иностранных правительств, изобретения, резкий подъем мирового локального спроса, резкое повышение цен на ресурсы и т. д.
Прямое государственное вмешательство негативно влияет на конкурентоспособность. Государство играет роль катализатора. Оно не создает конкурентоспособные отрасли. Государство должно заставлять компании ставить себе более высокие цели и подниматься на новые, более высокие уровни конкурентоспособности. Но роль государства, за исключением первых стадий международной конкурентоспособности, должна быть косвенной.
№16 слайд
Содержание слайда: Четыре этапа жизненного цикла страны
Этап факторов производства. На этой стадии страны используют конкурентные преимущества, связанные с дешевой рабочей силой, плодородной землей и т. д.
Этап инвестиций. На этом этапе от инвестиционной активности государства и фирм данной страны зависит конкурентоспособность национальной экономики.
Этап нововведений. Он характеризуется присутствием уже всех четырех факторов конкурентного преимущества во многих отраслях, которые находятся во взаимосвязи и взаимодействии между собой.
Этап богатства. Он характеризуется спадом производства. Уже существующее изобилие движет экономику. На этой стадии компании достигли определенного уровня и стараются сохранить свои позиции, при этом практически не используется активное инвестирование.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Наиболее эффективным средством экологической политики являются экономические инструменты