Презентация Теоретические основы международной торговли онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теоретические основы международной торговли абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теоретические основы международной торговли



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    183.00 kB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Теоретические основы
Содержание слайда: Тема 7. Теоретические основы международной торговли. Вопросы: 1. Классические теории международной торговли. 2. Современные теории международной торговли.

№2 слайд
преодолевается ограниченность
Содержание слайда: ♦ преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка (особенно важно для НИС) ♦ интенсифицирует воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышает степень загрузки оборудования ♦ растет эффективность внедрения новых технологий ♦ увеличивает возможности накопления, индустриализации, повышения темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и РС, способствуя росту ПТ и доходов ♦ на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места ♦ растет международная специализация страны ► через нее реализуются результаты всех форм мирохозяйственных связей ► развитие международной торговли товарами в конечном счете определяет динамику международной торговли услугами ► развитие мировой торговли является важной предпосылкой региональной экономической интеграции и способствует дальнейшему углублению МРТ ► стимулирует процессы зарубежного инвестирования и международных расчетов

№3 слайд
Экономическое учение
Содержание слайда: Экономическое учение меркантелистов

№4 слайд
впервые была подчеркнута
Содержание слайда: ● впервые была подчеркнута значимость внешней торговли для экономического роста стран; ● впервые описан платежный баланс; ● толчок развитию классической школы в мировой экономике ■ правительствам не должно вмешиваться во ВТ, поддерживая режим открытых рынков и свободы торговли ■ нации, как и частные лица, должны специализироваться на производстве товаров, в производстве которых у них есть преимущества, и торговать ими в обмен на товары, преимуществом в производстве которых обладают др. нации ■ ВТ стимулирует развитие ПТ, расширяя рынки за пределы национальных границ ■ экспорт - положительный фактор для экономики страны, т.к. обеспечивает сбыт излишка продуктов, которые не могут быть проданы на внутреннем рынке ■ субсидии на экспорт - налог с населения: они ведут к повышению внутренних цен и должны быть отменены

№5 слайд
Германии и Мексике выпускают
Содержание слайда: Германии и Мексике выпускают 2 товара - оборудование и сырье. В Германии для производства единицы оборудования требуется 1 раб. день, а на производство единицы сырья - 3 раб. дня. В Мексике на производство единицы оборудования требуется 4, а на единицу сырья - 2 раб. дня

№6 слайд
Д. Рикардо, quot Начала
Содержание слайда: Д. Рикардо, "Начала политической экономии и налогового обложения" (1817 г.) Теория сравнительных преимуществ Закон сравнительных преимуществ: страны специализируются на произ-водстве товаров, по которым их трудовые издержки сравнительно ниже, хотя абсолютно они могут быть и несколько больше, чем за границей

№7 слайд
Свободная мировая торговля
Содержание слайда: Свободная мировая торговля ведет к специализации в производстве страны, развитию производства сравнительно преимущественных товаров, увеличению выпуска продукции во всем мире, росту потребления в стране

№8 слайд
Э. Хекшер и Б. Олин - гг. XX
Содержание слайда: Э. Хекшер и Б. Олин (20-30 гг. XX в.) - теория, объясняющая причины МТ продукцией обрабатывающей промышленности В сер. XX в. Л. Самуэльсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера-Олина, представив, что в случае однородности ФП, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров МТ выравнивает цену ФП между странами. Концепция рассматривает МТ не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами

№9 слайд
Используя теорему
Содержание слайда: Используя теорему Хекшера-Олина, показал, что США в послевоенный период специализировались на производствах, которые требовали относительно больше труда, чем капитала. Это противоречило существовавшим представлениям об экономике США, которые в из-за избытка капитала должны были бы экспортировать капиталоемкие товары Включив в анализ более двух ФП, в том числе НТП, различия в видах труда (квалифицированный и неквалифицированный) и их дифференцированную оплату в различных странах, В. Леонтьев объяснил вышеназванный парадокс

№10 слайд
Теорема Рыбчинского
Содержание слайда: Теорема Рыбчинского

№11 слайд
На основе НТП новые теории МТ
Содержание слайда: На основе НТП новые теории МТ отвергали базовые понятия классических теорий, предлагая иные подходы к объяснению МТ Особенности неотехнологической школы: ● включение в процесс исследования новых факторов и переменных: человеческих и капитальных ресурсов стран, НТП, условий несовершенного рынка товаров и факторов производства и международной мобильности факторов производства и др. ● макроэкономический подход к анализу международной торговли дополнился микроэкономическим ● основные преимущества - в монопольной позиции фирмы (страны) - новатора ● объекты мировой торговли –технология, воплощенная как в наукоемких товарах, так и в виде лицензий ● новая стратегия для отдельных фирм: выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что необходимо всем или многим, но что больше пока никто выпускать не может; ● государство может и должно поддерживать производство высокотехнологичных экспортных товаров и не мешать свертыванию производства других, устаревших

№12 слайд
Неотехнологические теории
Содержание слайда: Неотехнологические теории: ♦ теория технологического разрыва М. Познера ♦ теория эффекта масштаба П. Кругмана ♦ теория жизненного цикла товара Р. Вернона ♦ теория конкурентного преимущества нации М. Портера

№13 слайд
По мере возрастания масштабов
Содержание слайда: По мере возрастания масштабов производства в рамках монополистической конкуренции, издержки производства каждой единицы продукции снижаются. Таким странам становится выгодным специализироваться и обмениваться даже технологически однородной, но дифференцированной продукцией (т.н. внутриотраслевая торговля). Пример: торговля автомобилями между странами - производителями

Скачать все slide презентации Теоретические основы международной торговли одним архивом:
Похожие презентации