Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
494.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Кафедра «Государственного и муниципального управления»
Основные концепции регионального развития
Выполнили студентки группы ГМУ 3-4:
Новикова Полина и Кондрашова Ксения
Москва, 2018
№2 слайд
Содержание слайда: План
Неоклассические теории
Теории кумулятивного роста
Новые теории роста
Новые формы территориальной организации производства
№3 слайд
Содержание слайда: Неоклассические теории
Теории и модели регионального экономического роста неоклассического направления основываются на факторах, определяющих производственный потенциал с добавлением пространственных факторов.
При этом регионы рассматриваются как единицы производства, между которыми посредством рынков факторов может установиться взаимосвязь и равновесие. Неравномерное развитие регионов в этих моделях объясняется временными отклонениями от равновесия или следствием несовершенной корректировки.
Исходя из этого, в долгосрочной перспективе дифференциация уровня развития регионов должна исчезать и будет происходить сближение региональных уровней экономического развития.
Наиболее видные представители неоклассического направления регионального роста - Дж. Бортс, Х. Зиберт. Р. Солоу, Т. Сван, Г. Мэнкью, Д. Ромер, А. Уэйл, Р. Барро, Х. Сала, Мартин, Р. Холла и Ч. Джонса.
№4 слайд
Содержание слайда: Теории кумулятивного роста
Теория кумулятивного развития выдвигает на передний план такие процессы, которые, раз начавшись, создают условия для последующего развития и обеспечивают конечный результат, неизмеримо превосходящий первоначальный импульс.
Следует отметить, что действие всех этих сил развертывается в одном и том же направлении. Однако развитие происходит в том или ином направлении процессов, которые все время подвергаются воздействию импульсов, возникающих то в одном, то в другом месте.
При этом уровни экономического развития регионов не выравниваются, а происходит лишь некоторое сближение между ними.
К наиболее ярким представителям теорий кумулятивного роста относятся Г. Мюрдаль, А. Хришман, Ф. Перру, Х. Ричардсон, Дж. Фридман, Т. Хегерстранд, ЖР. Будвиль П. Потье, Х.Р. Ласуэн, Х. Гирш.
№5 слайд
Содержание слайда: Новые теории роста
В новой теории регионального роста значительная роль отводится совершенствованию трудовых ресурсов (то есть накоплению человеческого капитала), доминирующим становится технический прогресс, выраженный в накоплении знаний.
Таким образом, главным становится не накопление капитала вообще, а увеличение расходов на НДПКР, а важнейшим импульсом — интенсивность инноваций в регионе. В "новой теории регионального роста" признается, что регионы не могут сходиться в уровне развития, поскольку темпы накопления капитала, человеческого капитала и технических знаний различаются от места к месту.
К. Кріген-Боден, X. Зиберт, Е. Боде и ряд других исследователей попытались синтезировать положения неоклассической школы и теории кумулятивного роста,в следствии чего возникли новые теории роста.
№6 слайд
Содержание слайда: Новые формы территориальной организации производства
Все теории новых форм территориальной организации производства, по географическому признаку, разделяются на три группы или научные школы: американскую, британскую и скандинавскую.
Американская школатеорий новых форм организации производства представлена теоретическими и прикладными исследованиями М. Портера, М. Энрайта, М. Сторпера, С. Розенфельда, П. Маскелла и М. Лоренцена.
Главным достижением американской школы теории новых форм территориальной организации производства является, признание основной пространственной формой развития экономики стран и регионов промышленных и региональных кластеров, реализующих ромб конкурентных преимуществ.
№7 слайд
Содержание слайда: Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц.
Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц.
Британская школа рассматривает цепочки добавления стоимости, постоянно усовершенствуемые ТНК, взаимосвязи цепочек добавления стоимости и локальных кластеров. Ее главный объект – позиция развивающихся стран в усилившихся процессах конкуренции между странами мира. Однако основные положения концепций британской школы, могут применяться как в условиях развивающихся стран, так и в странах с переходной экономикой, а также в отдельных регионах страны.
Скандинавскую школу теорий новых форм организации производства образуют теории экономики обучения и национальной системы инноваций датских ученых Б-О. Лундваля и Б. Йонсона и теория региональной системы инноваций норвежских исследователей Б. Асхайма и А. Изаксена.
Для скандинавской школы теории новых форм пространственной организации производства характерно удаление особого внимания роли научно-образовательных учреждений в развитии процесса обучения в стране и внедрению инноваций в производства, а также государственной поддержки и деятельности компаний по обеспечению непрерывного процесса обучения для улучшения их конкурентоспособности.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Список используемых источников:
1. Бос Х. Размещение хозяйства. Пер. с англ. / Под ред. В.А. Маша. М.: Изд-во Прогресс, 1970. – 158 с.
2. Вебер А. Теория размещения промышленности: Пер. с нем. – Л., М, 1926.
3. Географический энциклопедический словарь. Понятие и термины. / Гл. ред. А.Ф.Трешников. Ред. кол. Э.Б. Алаев, П.М. Алимпиев, А.Г. Воронов и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1988. – С. 432 с.
4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вуза. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.
№10 слайд
Содержание слайда: Благодарим за внимание!