Презентация Теория праздного класса. Общество потребления онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория праздного класса. Общество потребления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория праздного класса. Общество потребления



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.43 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория праздного класса
Содержание слайда: Теория праздного класса Общество потребления

№2 слайд
СОДЕРЖАНИЕ Теория праздного
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ: «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» — книга американского экономиста Т. Веблена. «Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра

№3 слайд
Веблен, Торстейн Бунде Дата
Содержание слайда: Веблен, Торстейн Бунде Дата рождения: 30 июля 1857 Место рождения: Като, шт. Висконсин, США Дата смерти: 3 августа 1929 (72 года) Место смерти: Менло-Парк, шт.Калифорния,США Американский экономист, социолог, публицист, футуролог. Основоположник институционального направления в политической экономии. Доктор философии (1884). Преподавал в Корнельском (1890—1892), Чикагском (1892—1906), Стэнфордском (1906—1909) университетах, в университете штата Миссури (1910—1917).

№4 слайд
Парадокс Веблена Веблен
Содержание слайда: Парадокс Веблена Веблен считал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, которые вынуждают их принимать неразумные решения.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Объектом пристального
Содержание слайда: Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. Кошки при этом оказываются "наименее почетными" животными, собаки и скаковые лошади - более почетными . Веблен не оставляет без внимания и женскую красоту в качестве индикатора денежных канонов вкуса, показывая, как демонстративная праздность модифицирует своеобразное представление о красоте женщин.

№7 слайд
Основными инстинктивными
Содержание слайда: Основными инстинктивными склонностями людей, считает Веблен, являются: Инстинкт мастерства; Инстинкт праздного любопытства; Родительский инстинкт; Склонность к приобретательству; Набор эгоистических склонностей; Привычки.

№8 слайд
Основные труды Теория
Содержание слайда: Основные труды «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (1899) «Теория делового предприятия» (1904). «Инстинкт мастерства» (1914) «Имперская Германия и промышленный переворот» (1915) «Исследование природы мира и условий его поддержания» (1917). «Высшее образование в Америке» (1918) «Предприниматели и простой человек» (1919) «Инженеры и система ценообразования» (1921). «Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки» (1923).

№9 слайд
Бодрийяр, Жан Дата рождения
Содержание слайда: Бодрийяр, Жан Дата рождения: 27 июля 1929 Место рождения: Реймс, Франция Дата смерти: 6 марта 2007 (77 лет) Место смерти: Париж, Франция Направление: постмодернизм Основные интересы: социология, культурология, социальная философия Значительные идеи: гиперреальность, симулякр

№10 слайд
Основные идеи Бодрияра Ввёл
Содержание слайда: Основные идеи Бодрияра Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности — симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные. Бодрийяр развил учение о трёх порядках симулякров: копии, функциональные аналоги и собственно симулякры. К третьему порядку симулякров он относил все современные феномены, включая деньги, общественное мнение и моду. Они функционируют по принципу символического обмена.

№11 слайд
Современную эпоху Бодрийяр
Содержание слайда: Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности.

№12 слайд
Общество потребления
Содержание слайда: «Общество потребления»— социально-философский труд Жана Бодрийяра (1970 г) Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна

№13 слайд
Бодрийяр считает, что
Содержание слайда: Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира. Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира. Бодрийяр считает, что в манипулировании потреблением содержится объяснение парадоксов современной цивилизации, для которой равно необходимы бедность, войны и эстетическая медицина, преследующие одну и ту же цель — создание уходящих в бесконечность целей для наращивания производства.

№14 слайд
.Содержание . Часть первая.
Содержание слайда: 1.Содержание 1.1 Часть первая. Баланс изобилия 1.2 Часть вторая. Теория потребления 1.2.1 Общественная логика потребления 1.2.2 К теории потребления 1.2.3 Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР) 1.3 Часть третья. СМИ, секс, досуг 1.3.1 Массово-информационная культура 1.3.2 Тело — самый прекрасный объект потребления 1.3.3 Драма досуга, или невозможность убить своё время 1.3.4 Мистика заботы 1.3.5 Аномия в обществе изобилия 1.4 Заключение

№15 слайд
Часть первая. Баланс изобилия
Содержание слайда: Часть первая. Баланс изобилия Структурный анализ приводит его к выводу о «кругообразной динамике роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве. В результате традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности. Поощряемая государством и бизнесом постоянная переквалификация кадров, психологическая вредоносность конкурентной среды, расточительство — все это рассматривается Бодрийяром как целенаправленная производительная сила, извлекающая из всего ресурс роста.

№16 слайд
Часть вторая. Теория
Содержание слайда: Часть вторая. Теория потребления. Общественная логика потребления Ключевое понятие социального устройства — счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления. Потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека.

№17 слайд
К теории потребления В
Содержание слайда: К теории потребления В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию. Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности.

№18 слайд
Персонализация, или
Содержание слайда: Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР) Функциональный, обслуживающий характер человека в обществе потребления приводит к синтезу индивидуальности из знаков и подчёркнутых отличий. Персонализация человека в знаках задаёт всё вплоть до самих его типов.

№19 слайд
Часть третья. СМИ, секс,
Содержание слайда: Часть третья. СМИ, секс, досуг Массово-информационная культура Развитие средств коммуникации приводит к утрате символической основы в человеческом общении. Атрибутом мира потребления является китч — никчёмный предмет, не имеющий сущности, но характеризующийся лавинообразностью. распространения, имеющей классовую природу. Средства массовой информации отражают и закрепляют тоталитарный характер общества потребления.

№20 слайд
Тело самый прекрасный объект
Содержание слайда: Тело — самый прекрасный объект потребления Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека. Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности. Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы.

№21 слайд
Драма досуга, или
Содержание слайда: Драма досуга, или невозможность убить своё время В традиционном смысле время исчезает — его деление на свободное, приятно или плохо проведённое больше не является фундаментальным критерием его различения. В обществе потребления — время невозможно убить, его нельзя потратить вне системы потребления.

№22 слайд
Мистика заботы Под солнцем
Содержание слайда: Мистика заботы «Под солнцем заботы загорают современные потребители». Услужливость, раболепство, идеология дара — это систематические факты современного общества, которые скрывают реальные экономические механизмы.

№23 слайд
Аномия в обществе изобилия
Содержание слайда: Аномия в обществе изобилия Изобилие обволокивает человека и с неизбежностью ставит его перед новой моралью, которая не является следствием прогресса. Субкультуры ненасилия (дзен-буддизм, культуру хиппи) Бодрийяр не считает реальной альтернативой обществу потребления и считает их лишь метаморфозами последнего.

№24 слайд
Заключение В заключении
Содержание слайда: Заключение В заключении Бодрийяр делает вывод о конце трансцендентного в человеческом мире, чем обобщает проблематику всей книги. На смену мифу, некогда указывавшему на трансцендентное, приходит современный упрощённый миф. Мир знаков снимает традиционные противоречия реальности. В этом мире исчезает и сам человек, он больше не является индивидуальностью и состоит лишь из знаков социального статуса. «Это — профилактическая белизна пресыщенного общества, общества без головокружения и без истории, не имеющего другого мифа, кроме самого себя».

№25 слайд
Основные труды Система вещей
Содержание слайда: Основные труды Система вещей (1968, рус. перевод 2001) Общество потребления (1970, рус. перевод 2006) К критике политической экономии (1972, рус. перевод 2003) Символический обмен и смерть (1976, рус. перевод 2000) Соблазн (1979, рус. перевод 2000) Симулякры и симуляция (1981, рус. перевод 1996) В тени молчаливого большинства, или конец социального (1982, рус. перевод 2000) Америка (эссе) (1986, рус. перевод 2000) Прозрачность зла (1990, рус. перевод 2006) Пароли. От фрагмента к фрагменту (2000, рус. перевод 2006)

Скачать все slide презентации Теория праздного класса. Общество потребления одним архивом: