Презентация Теория праздного класса. Общество потребления онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория праздного класса. Общество потребления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория праздного класса. Общество потребления
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.43 MB
- Просмотров:76
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Веблен, Торстейн Бунде Дата](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img2.jpg)
Содержание слайда: Веблен, Торстейн Бунде
Дата рождения: 30 июля 1857
Место рождения: Като, шт. Висконсин, США
Дата смерти: 3 августа 1929 (72 года)
Место смерти: Менло-Парк, шт.Калифорния,США
Американский экономист, социолог, публицист, футуролог. Основоположник институционального направления в политической экономии.
Доктор философии (1884). Преподавал в Корнельском (1890—1892), Чикагском (1892—1906), Стэнфордском (1906—1909) университетах, в университете штата Миссури (1910—1917).
№6 слайд
![Объектом пристального](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img5.jpg)
Содержание слайда: Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда.
Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда.
Кошки при этом оказываются "наименее почетными" животными, собаки и скаковые лошади - более почетными .
Веблен не оставляет без внимания и женскую красоту в качестве индикатора денежных канонов вкуса, показывая, как демонстративная праздность модифицирует своеобразное представление о красоте женщин.
№8 слайд
![Основные труды Теория](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img7.jpg)
Содержание слайда: Основные труды
«Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (1899)
«Теория делового предприятия» (1904).
«Инстинкт мастерства» (1914)
«Имперская Германия и промышленный переворот» (1915)
«Исследование природы мира и условий его поддержания» (1917).
«Высшее образование в Америке» (1918)
«Предприниматели и простой человек» (1919)
«Инженеры и система ценообразования» (1921).
«Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки» (1923).
№9 слайд
![Бодрийяр, Жан Дата рождения](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img8.jpg)
Содержание слайда: Бодрийяр, Жан
Дата рождения: 27 июля 1929
Место рождения: Реймс, Франция
Дата смерти: 6 марта 2007 (77 лет)
Место смерти: Париж, Франция
Направление: постмодернизм
Основные интересы: социология, культурология, социальная философия
Значительные идеи: гиперреальность, симулякр
№10 слайд
![Основные идеи Бодрияра Ввёл](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные идеи Бодрияра
Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности — симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные.
Бодрийяр развил учение о трёх порядках симулякров: копии, функциональные аналоги и собственно симулякры. К третьему порядку симулякров он относил все современные феномены, включая деньги, общественное мнение и моду. Они функционируют по принципу символического обмена.
№11 слайд
![Современную эпоху Бодрийяр](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img10.jpg)
Содержание слайда: Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности.
Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности.
Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности.
№13 слайд
![Бодрийяр считает, что](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img12.jpg)
Содержание слайда: Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира.
Бодрийяр считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющей смысл структурного закона выживания современного мира.
Бодрийяр считает, что в манипулировании потреблением содержится объяснение парадоксов современной цивилизации, для которой равно необходимы бедность, войны и эстетическая медицина, преследующие одну и ту же цель — создание уходящих в бесконечность целей для наращивания производства.
№14 слайд
![.Содержание . Часть первая.](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img13.jpg)
Содержание слайда: 1.Содержание
1.1 Часть первая. Баланс изобилия
1.2 Часть вторая. Теория потребления
1.2.1 Общественная логика потребления
1.2.2 К теории потребления
1.2.3 Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР)
1.3 Часть третья. СМИ, секс, досуг
1.3.1 Массово-информационная культура
1.3.2 Тело — самый прекрасный объект потребления
1.3.3 Драма досуга, или невозможность убить своё время
1.3.4 Мистика заботы
1.3.5 Аномия в обществе изобилия
1.4 Заключение
№15 слайд
![Часть первая. Баланс изобилия](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img14.jpg)
Содержание слайда: Часть первая. Баланс изобилия
Структурный анализ приводит его к выводу о «кругообразной динамике роста и изобилия», при которой выживание системы осуществляется при её бесконечном самовоспроизводстве. В результате традиционное понятие пользы заменяется понятием функциональности.
Поощряемая государством и бизнесом постоянная переквалификация кадров, психологическая вредоносность конкурентной среды, расточительство — все это рассматривается Бодрийяром как целенаправленная производительная сила, извлекающая из всего ресурс роста.
№16 слайд
![Часть вторая. Теория](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img15.jpg)
Содержание слайда: Часть вторая. Теория потребления.
Общественная логика потребления
Ключевое понятие социального устройства — счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления.
Потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от конкретного человека.
№17 слайд
![К теории потребления В](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img16.jpg)
Содержание слайда: К теории потребления
В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор.
В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию.
Социальная обеспеченность, «счастье» становятся императивами общества потребления, которое не поощряет пассивность и экономность, поскольку за ними следует утрата потребительской способности.
№19 слайд
![Часть третья. СМИ, секс,](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img18.jpg)
Содержание слайда: Часть третья. СМИ, секс, досуг
Массово-информационная культура
Развитие средств коммуникации приводит к утрате символической основы в человеческом общении.
Атрибутом мира потребления является китч — никчёмный предмет, не имеющий сущности, но характеризующийся лавинообразностью. распространения, имеющей классовую природу.
Средства массовой информации отражают и закрепляют тоталитарный характер общества потребления.
№20 слайд
![Тело самый прекрасный объект](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img19.jpg)
Содержание слайда: Тело — самый прекрасный объект потребления
Общество потребления вводит культ тела, чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека.
Традиционные понятия красоты, эротичности заменяются функциями — они подсчитываются как статьи потребительской способности.
Тело — это объект потребления, наряду с обладателем его потребляют медицина и модные журналы.
№21 слайд
![Драма досуга, или](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img20.jpg)
Содержание слайда: Драма досуга, или невозможность убить своё время
В традиционном смысле время исчезает — его деление на свободное, приятно или плохо проведённое больше не является фундаментальным критерием его различения.
В обществе потребления — время невозможно убить, его нельзя потратить вне системы потребления.
№23 слайд
![Аномия в обществе изобилия](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img22.jpg)
Содержание слайда: Аномия в обществе изобилия
Изобилие обволокивает человека и с неизбежностью ставит его перед новой моралью, которая не является следствием прогресса.
Субкультуры ненасилия (дзен-буддизм, культуру хиппи) Бодрийяр не считает реальной альтернативой обществу потребления и считает их лишь метаморфозами последнего.
№24 слайд
![Заключение В заключении](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img23.jpg)
Содержание слайда: Заключение
В заключении Бодрийяр делает вывод о конце трансцендентного в человеческом мире, чем обобщает проблематику всей книги. На смену мифу, некогда указывавшему на трансцендентное, приходит современный упрощённый миф. Мир знаков снимает традиционные противоречия реальности. В этом мире исчезает и сам человек, он больше не является индивидуальностью и состоит лишь из знаков социального статуса. «Это — профилактическая белизна пресыщенного общества, общества без головокружения и без истории, не имеющего другого мифа, кроме самого себя».
№25 слайд
![Основные труды Система вещей](/documents_6/5cac4b530b33fe13ff59a036d42cf898/img24.jpg)
Содержание слайда: Основные труды
Система вещей (1968, рус. перевод 2001)
Общество потребления (1970, рус. перевод 2006)
К критике политической экономии (1972, рус. перевод 2003)
Символический обмен и смерть (1976, рус. перевод 2000)
Соблазн (1979, рус. перевод 2000)
Симулякры и симуляция (1981, рус. перевод 1996)
В тени молчаливого большинства, или конец социального (1982, рус. перевод 2000)
Америка (эссе) (1986, рус. перевод 2000)
Прозрачность зла (1990, рус. перевод 2006)
Пароли. От фрагмента к фрагменту (2000, рус. перевод 2006)
Скачать все slide презентации Теория праздного класса. Общество потребления одним архивом:
Похожие презентации
-
Теория праздного класса
-
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс.
-
Государство Обществознание 9 класс
-
Урок обществознания в 8 классе.
-
Функционалистская парадигма и классический этап теории организации. (Лекция 2)
-
Функционалистская парадигма и классический этап теории организации. (Лекция 3. 2)
-
Сферы жизнедеятельности общества. Урок обществознания в 8 классе
-
Общество потребления Жана Бодрийяра
-
Экономическая теория. Потребление, сбережения, инвестиции
-
Теория фирмы и теория потребления