Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
793.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Агрессия и агрессивность
Э. Фромм определяет агрессию как нанесение ущерба не только человеку или животному, но и любому неодушевленному предмету
А. Басс агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.
Е.П. Ильин, агрессивность – это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации
№4 слайд
Содержание слайда: Агрессия и агрессивность
Агрессия – это поведение человека
Агрессивность - свойство личности
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: По направленности на объект
Гетероагрессия - направленность на окружающих: убийства, нанесение побоев, изнасилования, угрозы, оскорбления
Аутоагрессия - направленность на себя: самоуничижение вплоть до самоубийства, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания
№7 слайд
Содержание слайда: По причине появления
Реактивная агрессия - представляет собой ответную реакцию на какой-то внешний раздражитель (ссора, конфликт и пр.)
Спонтанная агрессия - появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов (накопление отрицательных эмоций, неспровоцированная агрессия при психических заболеваниях)
№8 слайд
Содержание слайда: По целенаправленности
Инструментальная агрессия -совершается как средство достижения результата: спортсмен, добивающийся победы, стоматолог, удаляющий больной зуб, ребенок, громко требующий от матери, чтобы она купила ему игрушку и пр.
Целевая (мотивационная) агрессия - выступает как заранее спланированное действие, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту: школьник, который обиделся на одноклассника и избил его, мужчина, специально нецензурно бранящий жену и пр.
№9 слайд
Содержание слайда: По открытости проявлений
Прямая агрессия - направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение: открытое хамство, применение физической силы или угрозы расправы и пр.
Косвенная агрессия - обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждения и раздражения, но более удобные для проявления агрессии (они доступны и проявление агрессии в их адрес безопасно): отец, придя с работы «не в духе», срывает злость на всей семье, непонятно за что; мать после конфликта с соседкой начинает практически без повода кричать на ребенка и пр.
№10 слайд
Содержание слайда: По форме проявления
Вербальная – выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику
Экспрессивная -проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику
Физическая – прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Агрессивность и подросток
Агрессивность у подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе. Свою роль оказывает и социальная ситуация, вызывающая у части детей ощущение безнадежности и раздражения.
В некоторых компаниях подростков агрессивность и асоциальное поведение рассматриваются как доказательство «бывалости», «мужественности». Подросток стремится занять достойное место в такой компании, добиться самоутверждения, осознания себя человеком, которого нельзя унижать и подавлять.
№13 слайд
Содержание слайда: 4 группы агрессивных подростков
1 группа. Характеризуется устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремлением к потребительскому времяпровождению. Эгоизм, равнодушие, неуживчивость, отсутствие авторитетов являются типичными особенностями этих подростков. Они эгоцентричны, озлоблены, циничны, грубы, вспыльчивы, драчливы. В их поведении преобладает физическая агрессивность.
Воздействие: надо опираться на такие качества личности подростков, как энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Им следует поручать конкретную и понятную работу с возможностью поруководить время от времени работой товарищей.
№14 слайд
Содержание слайда: 4 группы агрессивных подростков
2 группа. Эти подростки отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное поведение за счет слабых и младших. Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроений, лживость, раздражительность.
Воздействие: к индивидуальности и интересам этих подростков надо обращаться с подчеркнутым уважением, включать их следует не только в исполнительскую, но, прежде всего, в организаторскую деятельность. Надо вырабатывать умение не только командовать, но и подчиняться.
№15 слайд
Содержание слайда: 4 группы агрессивных подростков
3 группа. Эти подростки - приспособленцы, они не стремятся к достижениям и успеху. Они апатичны, в их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессивность.
Воздействие: таких подростков стоит вовлекать в работу, которая пробуждает интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».
№16 слайд
Содержание слайда: 4 группы агрессивных подростков
4 группа. Эти подростки безвольны, мнительны, заискивают перед более сильными. Для таких детей типична трусливость и мстительность.
Поскольку причиной подростковых кризисов является стремление утвердить, реализовать себя на уровне взрослых, то надо включить ребенка трудовую, спортивную, художественную или организаторскую деятельность, чтобы подросток почувствовал себя нужным для общества.
Воздействие: надо пробуждать интерес этих подростков к жизни, вызывать положительные переживания и помочь увидеть жизненные перспективы. В деятельности для них особо важно подчеркнуть личную ответственность за выполняемое дело.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Работа с агрессивными детьми
1. Игра (используется с детьми младшего возраста).
2. Изъятие из привычного окружения и помещения в корригирующую среду или группу.
3. Творческое самовыражение (рисование,занятия музыкой, конструирование, и другие виды творческой деятельности).
4. Сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа – уход за больными, стариками и пр.).
5. Сублимирование агрессии в спорт (футбол, баскетбол и другие групповые виды спорта, требующие навыков сотрудничества; бокс или карате нежелательны).
6. Участие в тренинговой группе с целью формирования навыков конструктивного взаимодействия или более адаптивного поведения.
№19 слайд
Содержание слайда: Предупреждение агрессивности
Сохранять в семье атмосферу открытости и доверия
Не давать ребенку несбыточных обещаний и надежд
Не ставьте каких бы то ни было условий
Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг к другу
Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами
Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов
№20 слайд
Содержание слайда: Дети учатся жить…
Если ребенка постоянно критиковать, он учиться осуждать.
Если ребенок растет во враждебности, он учиться агрессивности.
Если ребенок растет в страхе, он учиться всего бояться.
Если ребенок окружен жалостью, он учиться жалеть себя.
Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учиться завидовать.
№21 слайд
Содержание слайда: Дети учатся жить…
Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учиться быть уверенным в себе
Если ребенок растет в похвале, он учиться быть благодарным.
Если ребенок растет признании, он учиться ставить цели и достигать их.
Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!