Презентация Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    64 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    282.00 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Типы рыночных структур
Содержание слайда: Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна

№2 слайд
. . Совершенная и
Содержание слайда: 8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка.

№3 слайд
План . . Совершенная и
Содержание слайда: План: 8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка. 8.2. Количественные методы оценки структуры рынка. 8.3. Рынки факторов производства. Инвестиции. Проектный анализ 8.4. Устойчивость рыночного равновесия. Общее равновесие

№4 слайд
. . Совершенная и
Содержание слайда: 8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка.

№5 слайд
Различают четыре основных
Содержание слайда: Различают четыре основных типа рынков или рыночных структур: Чистая (совершенная) конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

№6 слайд
Условия чистой конкуренции
Содержание слайда: Условия чистой конкуренции : Наличие множества экономических агентов Доля каждой фирмы в отрасли незначительна Полная мобильность ресурсов, свобода «входа» и «выхода» в рынок Отсутствие ограничений на доступ к информации о состоянии рынка

№7 слайд
Поскольку все экономические
Содержание слайда: Поскольку все экономические агенты при совершенной конкуренции равны: регулятором рынка является конкуренция - «невидимая рука» обеспечивается оптимальное распределение ресурсов общества между экономическими агентами

№8 слайд
Конкуренция, при которой не
Содержание слайда: Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Классификация форм рынка
Содержание слайда: Классификация форм рынка

№11 слайд
Фирма - чистая монополия,
Содержание слайда: Фирма - чистая монополия, если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), если она ограждена от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

№12 слайд
Барьеры Уникальные
Содержание слайда: Барьеры : Уникальные естественные ресурсы, которыми монопольно владеет фирма. Уникальность выпускаемой продукции, не имеющей близких заменителей, защищенная патентом. Привилегированное положение, полученное от правительства – естественная монополия. Экономия от масштаба. Дифференциация, разнообразие и специфичность продукции, предназначенной для удовлетворения многообразных и многочисленных потребностей людей.

№13 слайд
Сверхприбыли монополиста
Содержание слайда: Сверхприбыли монополиста обусловлены возможностью: Ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовывать товар по более высокой цене. Существенно снизить затраты за счет увеличения масштаба производства и соответственно увеличить выпуск и снизить цену.

№14 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция возникает там, где необходимо учитывать вкусы и различные потребности потребителя для сбыта своей продукции

№15 слайд
Фирма, действующая в условиях
Содержание слайда: Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции не занимает весь рынок, как в случае с чистой монополией, но благодаря дифференциации продукции, на своем сегменте рынка она – монополист.

№16 слайд
Олигополия рыночная
Содержание слайда: Олигополия –рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а «вход» на рынок новых производителей ограничен высокими барьерами

№17 слайд
Отличительная черта
Содержание слайда: Отличительная черта олигополии - высокая взаимозависимость фирм, функционирующих в такой рыночной структуре В этих условиях каждая фирма вынуждена принимать во внимание поведение конкурентов при разработке своей экономической политики

№18 слайд
. . Количественные методы
Содержание слайда: 8.2. Количественные методы оценки структуры рынка.

№19 слайд
. Пороговая доля рынка
Содержание слайда: 1. Пороговая доля рынка Российским законодательством установлен критерий - пороговая доля на данном торговом рынке в размере 35%

№20 слайд
. Индекс концентрации Индекс
Содержание слайда: 2. Индекс концентрации Индекс концентрации CR характеризует долю (в процентах) нескольких (m) крупнейших фирм в общем объеме рынка (n общее число фирм на рынке, ki доля каждой фирмы на рынке):

№21 слайд
. Индекс Херфиндаля-Хиршмана
Содержание слайда: 3. Индекс Херфиндаля-Хиршмана Индекс Херфиндаля-Хиршмана (IHH) рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей ki (в процентах) всех субъектов рынка (n) в общем его объеме:

№22 слайд
. . Рынки факторов
Содержание слайда: 8.3. Рынки факторов производства. Инвестиции. Проектный анализ

№23 слайд
Рынок труда
Содержание слайда: Рынок труда

№24 слайд
Факторы, определяющие
Содержание слайда: Факторы, определяющие предложение рабочей силы: Демографические (уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения). Степень экономической активности трудоспособного населения. Миграция (приток иммигрантов с низкой квалификацией, «утечка мозгов»).

№25 слайд
Спрос на рабочую силу зависит
Содержание слайда: Спрос на рабочую силу зависит от: Структуры производства в стране (доли различных отраслей в общем объеме производства). Темпов развития экономики (производства) в стране. Уровня внедрения НТП в производство (степени механизации, автоматизации и роботизации производства).

№26 слайд
Цена рабочей силы называется
Содержание слайда: Цена рабочей силы называется заработной платой. Согласно теории человеческого капитала она зависит от: уровня образования, квалификации, способностей, здоровья человека.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Инвестиции в человеческий
Содержание слайда: Инвестиции в человеческий капитал – это любые вложения или действия, повышающие и развивающие способности человека, его квалификацию и, в итоге, повышающие производительность его труда

№30 слайд
Рынок земли
Содержание слайда: Рынок земли

№31 слайд
Под землей как ресурсом
Содержание слайда: Под землей как ресурсом понимается не только она сама, но и все природные богатства, находящиеся на земле и в ее недрах. Особенности: - ограниченность; - в большинстве случаев – невозможность воспроизводства.

№32 слайд
Экономическая рента это плата
Содержание слайда: Экономическая рента – это плата за ресурс, предложение которого строго ограничено Земельная рента (цена земли) – это плата за использование земли и других природных ресурсов

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Рынок капитала
Содержание слайда: Рынок капитала

№35 слайд
Согласно финансовому
Содержание слайда: Согласно финансовому определению, капиталом называют все активы (средства) фирмы. По экономическому определению капитал – это только реальный (физический) капитал, т.е. средства производства.

№36 слайд
Цена, уплачиваемая
Содержание слайда: Цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его финансовых средств в течение определенного времени, называется ссудным процентом

№37 слайд
Физический капитал
Содержание слайда: Физический капитал разделяется на: Основной капитал - средства производства длительного пользования: здания, сооружения, машины, оборудование. Оборотный капитал – средства производства, используемые в течение одного цикла производства.

№38 слайд
Цена, уплачиваемая
Содержание слайда: Цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его физического капитала (средств производства) в течение определенного времени, называется арендной платой

№39 слайд
Инвестиции капиталовложения
Содержание слайда: Инвестиции (капиталовложения)

№40 слайд
Для создания и увеличения
Содержание слайда: Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств – инвестиции (капитальные вложения) Инвестирование – это процесс создания или пополнения запаса капитала

№41 слайд
Различают Валовые инвестиции
Содержание слайда: Различают: Валовые инвестиции – это общее увеличение запаса капитала. Инвестиции на возмещение –на замену изношенных средств производства (простое воспроизводство). Чистые инвестиции предназначены на расширение и модернизацию производства (расширенное воспроизводство).

№42 слайд
Проектный анализ
Содержание слайда: Проектный анализ

№43 слайд
Приемы проектного анализа с
Содержание слайда: Приемы проектного анализа: «с проектом – без проекта» «наименьшие затраты» «исключение двойного счета» «сопоставление затрат и выгод во времени»

№44 слайд
Причины учета фактора времени
Содержание слайда: Причины учета фактора времени Инфляция Банковский процент. Риски

№45 слайд
Дисконтирование - технический
Содержание слайда: Дисконтирование - технический прием, используемый экономистами для приведения к одной денежной мере текущую и будущую стоимости.

№46 слайд
Для определения текущей
Содержание слайда: Для определения текущей стоимости денег (PV) необходимо разделить будущую стоимость (FV) на (1+r) столько раз, на сколько лет вперед (n) мы делаем расчет, т.е.:

№47 слайд
Показатели эффективности в
Содержание слайда: Показатели эффективности в проектном анализе

№48 слайд
Чистая приведенная стоимость
Содержание слайда: Чистая приведенная стоимость (net present value NRV) - разница между текущей приведенной стоимостью потока будущих доходов (выгод) Вt и текущей приведенной стоимостью потока будущих затрат на реализацию и функционирование проекта Сt за время всего жизненного цикла проекта (t).

№49 слайд
Чистую приведенную стоимость
Содержание слайда: Чистую приведенную стоимость (net present value NRV) в отечественной литературе чаще называют чистый дисконтированный доход (ЧДД)

№50 слайд
Рентабельность проекта -
Содержание слайда: Рентабельность проекта - определяется делением всех дисконтированных доходов от проекта на все дисконтированные расходы на проект

№51 слайд
Срок окупаемости инвестиций
Содержание слайда: Срок окупаемости инвестиций (капитальных вложений). Этот показатель показывает, за какой период времени окупается проект и рассчитывается обычно на базе недисконтированных доходов.

№52 слайд
. . Устойчивость рыночного
Содержание слайда: 8.4. Устойчивость рыночного равновесия. Общее равновесие

№53 слайд
Общее равновесие general
Содержание слайда: Общее равновесие (general equilibrium) – равновесие, возникающее в результате взаимодействия всех рынков

№54 слайд
Анализ общего равновесия
Содержание слайда: Анализ общего равновесия включает следующие четыре этапа: Анализ первичных изменений равновесия. Анализ рынков взаимозаменяемых товаров. Анализ рынков взаимодополняющих товаров. Анализ эффектов обратной связи

№55 слайд
Эффект обратной связи
Содержание слайда: Эффект обратной связи отражает изменение равновесия на данном рынке в результате изменений, возникающих на сопряженных (взаимосвязанных) рынках под влиянием изменений на данном рынке

№56 слайд
Система уравнений общего
Содержание слайда: Система уравнений общего равновесия :

№57 слайд
Сферы, недоступные рынку
Содержание слайда: Сферы, недоступные рынку: производство так называемых общественных товаров (public goods), (национальная оборона, образование и т.п.); преодоление проблем, обусловленных внешними или побочными эффектами (externalities), к ним относятся: очистка воды для населения, поддержание здоровья населения, охрана окружающей среды и т.д.; преодоление тенденции рынка к монополизации, которая подрывает саму свободную конкуренцию; преодоление проблем, справедливости и равенства, к которым «слеп» рыночный выбор.

№58 слайд
Экономические функции
Содержание слайда: Экономические функции государства: создание и регулирование правовых основ функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; размещение ресурсов с целью их эффективного использования в интересах национальной экономики; деятельность в сфере распределения доходов, в том числе, в целях обеспечения социальной защищенности своих граждан.

№59 слайд
Основная задача государства в
Содержание слайда: Основная задача государства в рыночной экономике: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде, где необходимо

№60 слайд
Тест Конкуренция, при которой
Содержание слайда: Тест 1: Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной А) да Б)нет

№61 слайд
Тест Монополия и
Содержание слайда: Тест 2: Монополия и монополистическая конкуренция – это тождественные понятия в экономике: А) да Б) нет

№62 слайд
Тест Олигополия это А
Содержание слайда: Тест 3: Олигополия это: А) единственная фирма на рынке Б) множество фирм на рынке В) ограниченное число фирм на рынке

№63 слайд
Тест Найдите соответствие
Содержание слайда: Тест 4 Найдите соответствие: Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренция

№64 слайд
Тест Пороговая доля рынка,
Содержание слайда: Тест 5: Пороговая доля рынка, установленная Российским законодательством: А) 75% Б) 25% В) 45% Г) 35%

Скачать все slide презентации Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна одним архивом:
Похожие презентации