Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.06 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Совершенная и несовершенная конкуренция
Основные вопросы:
1. Конкуренция, ее виды и методы. Типы рыночных структур.
2. Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции.
3. Механизм монополистической конкуренции.
4. Олигополия.
5. Роль конкуренции в современной экономике.
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция (от лат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов
В Федеральном законе № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции»
конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4, п. 7)
№3 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
№4 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
Недобросовестная конкуренция -
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг
незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»)
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция
2) Монополистическая конкуренция
3) Олигополистическая конкуренция
4) Чистая монополия
№8 слайд
Содержание слайда: Признаки «свободного рынка»
1. Свобода предпринимательской деятельности, основанная на естественном многообразии форм собственности и экономическом обособлении товаропроизводителей
2. Свободное перемещение (абсолютная мобильность) всех видов ресурсов национальной экономики, прежде всего, трудовых, материальных, финансовых
3. Полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся и складывающейся экономической ситуации на всех рынках
4. Отсутствие различий между одноименными товарами (отсутствие дифференциации товаров)
5. Ни один из участников свободной конкуренции не в состоянии оказывать решающее влияние на решения, принимаемые другими участниками, прежде всего, в вопросах ценообразования на производимую продукцию
№9 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция – рыночная структура, удовлетворяющая условиям:
№10 слайд
Содержание слайда: Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции
№11 слайд
Содержание слайда: График максимизации прибыли конкурентной фирмой
Прибыль достигает максимума в точке А, связанной с объемом выпуска продукции q = 8 и ценой 40 ден. ед., т.к. в данной точке предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС)
№12 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция –
это такой тип рыночной структуры, в котором преобладают черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии
Характерные черты
Присутствие в отрасли довольно значительного количества небольших по объему производства фирм, выпускающих однотипные, но не одни и те же товары
Товаропроизводители имеют определенную возможность выпускать товар, не схожий с производимым конкурентами (дифференциация товара)
Неценовая конкуренция товаропроизводителей
Свобода входа на рынок и выхода из него
№13 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения и спроса монополистически конкурентной фирмы в кратковременном (а)
и долговременном (б) периодах
№14 слайд
Содержание слайда: Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на монополизированном конкурентном рынке
Рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является неэффективным, т.к.
1) равновесная цена РL рынка монополистической конкуренции превышает предельные издержки МC, значит потребители недополучают продукцию фирмы
2) фактический объем производства фирмы меньше, чем тот, который минимизирует средние издержки из-за наличия резервных мощностей
№15 слайд
Содержание слайда: Олигополистическая конкуренция –
тип рыночной структуры, когда на рынке данного товара доминируют (занимают ведущее положение) несколько крупных фирм
Характерные черты
В отрасли находится несколько соперничающих фирм-товаропроизводителей
Доступ на рынок значительно затруднен
Фирмы-олигополисты могут производить как дифференцированный, так и однородный (гомогенный) продукт
Доступ к экономической информации фирм-конкурентов существенно затруднен
Возможность оказания решающего воздействия на установление цены товара
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Критерии поведения фирм-олигополистов (по В. Феллнеру)
№18 слайд
Содержание слайда: Модель Курно
Выводы из модели Курно:
1. При олигополии объем производства больше того уровня, который устанавливался бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при свободной конкуренции: Qм < Qолигоп < Qс
2. Цены в условиях олигополии ниже монопольных, однако превышают конкурентные: Рм > Ролигоп > Рс
3. Для любого дуополиста объем рынка не является постоянной величиной, а прямо зависит от решения конкурентов
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Позитивные последствия конкуренции
№21 слайд
Содержание слайда: Негативные последствия конкуренции