Презентация Бюджетный процесс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Бюджетный процесс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Бюджетный процесс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    86 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Т Е М А. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И
Содержание слайда: Т Е М А. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

№2 слайд
совокупность федерального
Содержание слайда: совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и местных бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и местных бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Бюджетная система РФ основана
Содержание слайда: Бюджетная система РФ основана на следующих принципах: 1. Принцип единства бюджетной системы РФ сводится к единству правовой базы, денежной системы, единству форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также к единому порядку финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и ведения бухгалтерского учета средств этих бюджетов.

№5 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

№6 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 3. Принцип самостоятельности бюджетов – это: 1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы; 3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, а также полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; 4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; и др.

№7 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов требует отражения в обязательном порядке и в полном объеме всех их доходов и расходов и иных обязательных поступлений, определенных налоговым и бюджетным законодательством. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением этих отсрочек и рассрочек, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

№8 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.  

№9 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств требует от соответствующих органов и получателей бюджетных средств исходить при составлении и исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

№10 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов сводится к тому, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

№11 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 8. Принцип гласности предполагает: обязательное опубликование в печати утвержденных бюджетов и бюджетных отчетов, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

№12 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 9. Принцип достоверности бюджета сводится к надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

№13 слайд
Принципы бюджетной системы РФ
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ 10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных их получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, в том числе направлению средств, предусмотренных бюджетом, на цели, не обозначенные в нем, квалифицируются как грубые нарушения.

№14 слайд
это сводный план сбора
Содержание слайда: это сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. это сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.

№15 слайд
Государственный бюджет страны
Содержание слайда: Государственный бюджет страны представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов, состоит из доходной и расходной части.

№16 слайд
свод бюджетов в целом по РФ
Содержание слайда: свод бюджетов в целом по РФ или по соответствующей территории, используется для аналитических и статистических целей. свод бюджетов в целом по РФ или по соответствующей территории, используется для аналитических и статистических целей.

№17 слайд
Бюджетная классификация это
Содержание слайда: Бюджетная классификация это систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Проведение таких группировок обеспечивается наличием бюджетных классификаций, отражающих социально-экономическое содержание доходов и расходов бюджета.

№18 слайд
Бюджетные классификации
Содержание слайда: Бюджетные классификации устанавливаются Минфином РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета. Они имеют важное значение, так как позволяют объединить отдельные виды бюджетов в общие своды, сопоставлять бюджеты одних республик, краев, областей и регионов с другими, составлять динамические ряды и анализировать их структуру, динамику и ход исполнения бюджета, дают возможность характеризовать доходы бюджета по отдельным их видам и источникам поступлений, а расходы – по их направлениям.

№19 слайд
Бюджетная классификация РФ
Содержание слайда: Бюджетная классификация РФ включает: – классификацию доходов бюджетов РФ; – функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; – экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; – классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; – классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; – классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; – классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ; – ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

№20 слайд
Ведомственная классификация
Содержание слайда: Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. При этом перечень главных распорядителей утверждается федеральным законом.

№21 слайд
Классификация доходов
Содержание слайда: Классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы; включает доходы сгруппированные по источникам и способам их получения.

№22 слайд
Функциональная классификация
Содержание слайда: Функциональная классификация расходов бюджетов РФ это группировка расходов бюджетов всех уровней по их функциональному содержанию. Эта классификация состоит из четырех уровней – разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Экономическая классификация
Содержание слайда: Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

№25 слайд
Доходы бюджета Под бюджетными
Содержание слайда: Доходы бюджета Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.

№26 слайд
Бюджеты образуются за счет
Содержание слайда: Бюджеты образуются за счет трех видов доходов: 1) налоговых доходов; 2) неналоговых доходов; 3) безвозмездных перечислений.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Налоговые доходы бюджетов
Содержание слайда: Налоговые доходы бюджетов Экономическую сущность налогов составляют изъятия государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса.

№31 слайд
Налог обязательный,
Содержание слайда: Налог – обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

№32 слайд
Субъекты налогообложения, или
Содержание слайда: Субъекты налогообложения, или плательщики налога, – юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги. Субъекты налогообложения, или плательщики налога, – юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги. Основным признаком плательщиков налогов является наличие самостоятельного источника дохода. Плательщики – юридические лица, в частности, должны иметь самостоятельный баланс или смету. Учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен. Банки открывают хозяйствующим субъектам счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах.

№33 слайд
Основные понятия
Содержание слайда: Основные понятия налогообложения базируются на определении главных элементов налога, включающих: 1) налогоплательщика (субъекта налога); 2) объект налога; 3) источник налога; 4) единицу налогообложения; 5) налоговую ставку; 6) порядок и сроки уплаты налога; 7) адрес перечисления налога (получатель налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый платеж); 8) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога; 9) ответственность за налоговые правонарушения; 10) налоговые льготы.

№34 слайд
В составе неналоговых доходов
Содержание слайда: В составе неналоговых доходов учитываются: – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти; – средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; – финансовая помощь, полученная от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; – иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

№35 слайд
Средства считаются
Содержание слайда: Средства считаются зачисленными в доход бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения ЦБ РФ или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет внебюджетного фонда.

№36 слайд
Функции налогов. Функции
Содержание слайда: Функции налогов. Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств; показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

№37 слайд
Выделяют четыре функции
Содержание слайда: Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная. 1. Фискальная функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – по сути, основная функция налогообложения. Именно посредством нее налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ.

№38 слайд
. Распределительная функция
Содержание слайда: 2. Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.

№39 слайд
. Регулирующая функция
Содержание слайда: 3. Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.

№40 слайд
Расходы бюджетов Расходы
Содержание слайда: Расходы бюджетов Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

№41 слайд
Расходы бюджетов всех уровней
Содержание слайда: Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом: – минимальных государственных социальных стандартов; – нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг; – единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

№42 слайд
Минимальные государственные
Содержание слайда: Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах осуществляется за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

№43 слайд
Минимальная бюджетная
Содержание слайда: Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

№44 слайд
В зависимости от
Содержание слайда: В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на:

№45 слайд
Капитальные расходы бюджетов
Содержание слайда: Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая: 1) средства на инновационную и инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой); 2) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; 3) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; 4) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; 5) другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов.

№46 слайд
Текущие расходы бюджетов это
Содержание слайда: Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая: – текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений; – оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование; – другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

№47 слайд
В зависимости от формы
Содержание слайда: В зависимости от формы расходы бюджетов делятся на : 1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений; 2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

№48 слайд
трансферты населению, в том
Содержание слайда: 3) трансферты населению, в том числе ассигнования: – на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством; – осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; – компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; 4) бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);

№49 слайд
субвенции и субсидии
Содержание слайда: 5) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; 6) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 7) бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам; 8) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований; 9) кредиты иностранным государствам; 10) средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

№50 слайд
Значительную долю в бюджетных
Содержание слайда: Значительную долю в бюджетных расходах составляют расходы бюджетных учреждений, используемые исключительно на: оплату труда; перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения таких контрактов.

№51 слайд
Важной статьей бюджетных
Содержание слайда: Важной статьей бюджетных расходов являются трансферты населению – главным образом средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.

№52 слайд
Бюджетные расходы
Содержание слайда: Бюджетные расходы осуществляются не только в форме безвозмездных и безвозвратных ассигнований, но и в форме бюджетных кредитов. Такой кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

№53 слайд
Формами оказания
Содержание слайда: Формами оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики на текущее их функционирование являются, субсидии и субвенции.

№54 слайд
Субвенция бюджетные средства,
Содержание слайда: Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

№55 слайд
Бюджетная ссуда это бюджетные
Содержание слайда: Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетная ссуда отличается от субвенций и субсидий тем, что последние используются на стадии формирования бюджета, а первая – на стадии его исполнения.

№56 слайд
Дотации бюджетные средства,
Содержание слайда: Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление текущих расходов.

№57 слайд
Из федерального бюджета
Содержание слайда: Из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: Из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: – обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении закона о федеральном бюджете на очередной год; – функционирование федеральной судебной системы; – осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении закона о федеральном бюджете на очередной год); – национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Из бюджетов субъектов РФ
Содержание слайда: Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие расходы: – обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; – обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; – проведение выборов и референдумов субъектов РФ; – обеспечение реализации региональных целевых программ; – формирование государственной собственности субъектов РФ; – осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; – содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ; – обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; – оказание финансовой помощи местным бюджетам; – обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; – компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; – прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ

№61 слайд
Из местных бюджетов
Содержание слайда: Из местных бюджетов финансируются следующие расходы: – содержание органов местного самоуправления; – формирование муниципальной собственности и управление ею; – организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; – содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; – организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; – муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; – благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

№62 слайд
организация утилизации и
Содержание слайда: – организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); – организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); – содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; – организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; – обеспечение противопожарной безопасности; – охрана окружающей среды на территориях муниципальных образований; – реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; – обслуживание и погашение муниципального долга; – целевое дотирование населения; – содержание муниципальных архивов; – проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

№63 слайд
Работа по составлению бюджета
Содержание слайда: Работа по составлению бюджета во многом сводится к достижению соответствия между доходами и расходами. Возможны три результата этой работы: 1) сбалансированность – совпадение расходов бюджета и его доходов; 2) профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами; 3) дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

№64 слайд
Размер дефицита утвержденного
Содержание слайда: Размер дефицита утвержденного бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов его бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

№65 слайд
Дефицит федерального бюджета
Содержание слайда: Дефицит федерального бюджета финансируется как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним относятся следующие источники: – рублевые кредиты банков; – госзаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; – бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; – поступления от продажи имущества, находящегося в госсобственности; – сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; – изменение остатков на счетах по учету средств федерального бюджета.

№66 слайд
К внешним источникам
Содержание слайда: К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся: – госзаймы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; – кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте, привлеченные РФ.

№67 слайд
Государственные заимствования
Содержание слайда: Государственные заимствования РФ – займы и кредиты, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, привлекаемые: – от физических и юридических лиц; – иностранных государств; – международных финансовых организаций.

№68 слайд
Внешние заимствования займы и
Содержание слайда: Внешние заимствования – займы и кредиты, по которым возникают долговые обязательства РФ, выраженные в иностранной валюте. Внутренние заимствования – займы и кредиты, по которым возникают долговые обязательства РФ, выраженные в рублях.

№69 слайд
Для покрытия дефицита могут
Содержание слайда: Для покрытия дефицита могут использоваться различные способы: 1) внутренние и внешние займы; 2) ужесточение налогообложения; 3) денежно-кредитная эмиссия (монетизация бюджета).

№70 слайд
Основными принципами
Содержание слайда: Основными принципами бюджетного федерализма являются: – равноправие субъектов РФ в их налоговых и бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром; – самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов, право самостоятельно определять направления их расходования, недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в вышестоящие бюджеты, право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления, право предоставления налоговых и иных льгот за счет собственных доходов и т. д.);

№71 слайд
. законодательное
Содержание слайда: 3. законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между органами власти и управления разных уровней; 4.соответствие финансовых ресурсов каждого уровня бюджетной системы закрепленным за ним функциям; 5.основанные на объективных критериях механизмы предоставления регионам финансовой помощи и территориального перераспределения бюджетных ресурсов; 6.наличие оговоренных в законодательстве требований и процедур по поиску взаимоприемлемых решений по налоговым и бюджетным вопросам.

№72 слайд
Бюджетный процесс Бюджетный
Содержание слайда: Бюджетный процесс Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

№73 слайд
Участниками бюджетного
Содержание слайда: Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); 4) органы денежно-кредитного регулирования; 5) органы государственного и муниципального финансового контроля; 6) государственные внебюджетные фонды; 7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 8) иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

№74 слайд
В соответствии с Бюджетным
Содержание слайда: В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

№75 слайд
Федеральный бюджет
Содержание слайда: Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; общий объём расходов; верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; нормативная величина резервного фонда; дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума); вернуть в правительство на доработку; поставить вопрос о доверии правительству.

№76 слайд
Во втором чтении Госдума
Содержание слайда: Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; программа государственно внутренних и внешних заимствований;

№77 слайд
В третьем чтении по
Содержание слайда: В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета. После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ. До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

№78 слайд
Выделяют следующие стадии
Содержание слайда: Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: 1 этап: составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета; 2 этап; утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год; 3 этап: исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете; 4 этап: контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

№79 слайд
Бюджетный кодекс
Содержание слайда: Бюджетный кодекс регламентирует порядок составления проекта федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного года.

№80 слайд
Первый этап формирования
Содержание слайда: Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

№81 слайд
Второй этап формирования
Содержание слайда: Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям средств.

№82 слайд
Процедура принятия,
Содержание слайда: Процедура принятия, одобрения, подписания и обнародования федерального закона о федеральном бюджете

№83 слайд
Содержание слайда:

№84 слайд
Нарушением бюджетного
Содержание слайда: Нарушением бюджетного законодательства признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

№85 слайд
К нарушителям могут быть
Содержание слайда: К нарушителям могут быть применены следующие меры: 1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 2) блокировка расходов; 3) изъятие бюджетных средств; 4) приостановление операций по счетам в банках; 5) наложение штрафа; 6) начисление пени; 7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.

№86 слайд
Основаниями применения
Содержание слайда: Основаниями применения названных мер являются: – неисполнение закона о бюджете; – нецелевое использование бюджетных средств; – неперечисление бюджетных средств их получателям; – неполное перечисление бюджетных средств их получателям; – несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям; – несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей; – несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; – несвоевременное доведение до получателей уведомлений об ассигнованиях; – несвоевременное доведение до получателей уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; и др.

Скачать все slide презентации Бюджетный процесс одним архивом:
Похожие презентации