Презентация Бюджетный процесс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Бюджетный процесс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Бюджетный процесс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:86 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:70
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![совокупность федерального](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img1.jpg)
Содержание слайда: совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и местных бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве.
совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и местных бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве.
№4 слайд
![Бюджетная система РФ основана](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img3.jpg)
Содержание слайда: Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
1. Принцип единства бюджетной системы РФ сводится к единству правовой базы, денежной системы, единству форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также к единому порядку финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и ведения бухгалтерского учета средств этих бюджетов.
№5 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img4.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
№6 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img5.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
3. Принцип самостоятельности бюджетов – это:
1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы;
3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, а также полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; и др.
№7 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img6.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов требует отражения в обязательном порядке и в полном объеме всех их доходов и расходов и иных обязательных поступлений, определенных налоговым и бюджетным законодательством.
Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением этих отсрочек и рассрочек, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
№9 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img8.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств требует от соответствующих органов и получателей бюджетных средств исходить при составлении и исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
№11 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img10.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
8. Принцип гласности предполагает:
обязательное опубликование в печати утвержденных бюджетов и бюджетных отчетов, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
№13 слайд
![Принципы бюджетной системы РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img12.jpg)
Содержание слайда: Принципы бюджетной системы РФ
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных их получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности, в том числе направлению средств, предусмотренных бюджетом, на цели, не обозначенные в нем, квалифицируются как грубые нарушения.
№17 слайд
![Бюджетная классификация это](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img16.jpg)
Содержание слайда: Бюджетная классификация
это систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.
Проведение таких группировок обеспечивается наличием бюджетных классификаций, отражающих социально-экономическое содержание доходов и расходов бюджета.
№18 слайд
![Бюджетные классификации](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img17.jpg)
Содержание слайда: Бюджетные классификации устанавливаются Минфином РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета.
Они имеют важное значение, так как позволяют объединить отдельные виды бюджетов в общие своды, сопоставлять бюджеты одних республик, краев, областей и регионов с другими, составлять динамические ряды и анализировать их структуру, динамику и ход исполнения бюджета, дают возможность характеризовать доходы бюджета по отдельным их видам и источникам поступлений, а расходы – по их направлениям.
№19 слайд
![Бюджетная классификация РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img18.jpg)
Содержание слайда: Бюджетная классификация РФ включает:
– классификацию доходов бюджетов РФ;
– функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
– экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
– классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
– классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
– классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
– ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
№25 слайд
![Доходы бюджета Под бюджетными](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img24.jpg)
Содержание слайда: Доходы бюджета
Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.
№31 слайд
![Налог обязательный,](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img30.jpg)
Содержание слайда: Налог – обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
№32 слайд
![Субъекты налогообложения, или](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img31.jpg)
Содержание слайда: Субъекты налогообложения, или плательщики налога, – юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги.
Субъекты налогообложения, или плательщики налога, – юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги.
Основным признаком плательщиков налогов является наличие самостоятельного источника дохода. Плательщики – юридические лица, в частности, должны иметь самостоятельный баланс или смету. Учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен. Банки открывают хозяйствующим субъектам счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах.
№33 слайд
![Основные понятия](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img32.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия налогообложения базируются на определении главных элементов налога, включающих:
1) налогоплательщика (субъекта налога);
2) объект налога;
3) источник налога;
4) единицу налогообложения;
5) налоговую ставку;
6) порядок и сроки уплаты налога;
7) адрес перечисления налога (получатель налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый платеж);
8) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога;
9) ответственность за налоговые правонарушения;
10) налоговые льготы.
№34 слайд
![В составе неналоговых доходов](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img33.jpg)
Содержание слайда: В составе неналоговых доходов учитываются:
– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти;
– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
– финансовая помощь, полученная от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
– иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
№37 слайд
![Выделяют четыре функции](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img36.jpg)
Содержание слайда: Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная.
1. Фискальная функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – по сути, основная функция налогообложения.
Именно посредством нее налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ.
№38 слайд
![. Распределительная функция](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img37.jpg)
Содержание слайда: 2. Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.
№42 слайд
![Минимальные государственные](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img41.jpg)
Содержание слайда: Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах осуществляется за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.
№43 слайд
![Минимальная бюджетная](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img42.jpg)
Содержание слайда: Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.
№45 слайд
![Капитальные расходы бюджетов](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img44.jpg)
Содержание слайда: Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая:
1) средства на инновационную и инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);
2) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
3) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
4) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
5) другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов.
№46 слайд
![Текущие расходы бюджетов это](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img45.jpg)
Содержание слайда: Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая:
– текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;
– оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;
– другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
№48 слайд
![трансферты населению, в том](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img47.jpg)
Содержание слайда: 3) трансферты населению, в том числе ассигнования:
– на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством;
– осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
– компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
4) бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);
№49 слайд
![субвенции и субсидии](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img48.jpg)
Содержание слайда: 5) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
6) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
7) бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;
8) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
9) кредиты иностранным государствам;
10) средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.
№50 слайд
![Значительную долю в бюджетных](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img49.jpg)
Содержание слайда: Значительную долю в бюджетных расходах составляют расходы бюджетных учреждений, используемые исключительно на: оплату труда; перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения таких контрактов.
№52 слайд
![Бюджетные расходы](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img51.jpg)
Содержание слайда: Бюджетные расходы осуществляются не только в форме безвозмездных и безвозвратных ассигнований, но и в форме бюджетных кредитов. Такой кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
№54 слайд
![Субвенция бюджетные средства,](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img53.jpg)
Содержание слайда: Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
№55 слайд
![Бюджетная ссуда это бюджетные](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img54.jpg)
Содержание слайда: Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Бюджетная ссуда отличается от субвенций и субсидий тем, что последние используются на стадии формирования бюджета, а первая – на стадии его исполнения.
№57 слайд
![Из федерального бюджета](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img56.jpg)
Содержание слайда: Из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
Из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
– обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении закона о федеральном бюджете на очередной год;
– функционирование федеральной судебной системы;
– осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении закона о федеральном бюджете на очередной год);
– национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
№60 слайд
![Из бюджетов субъектов РФ](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img59.jpg)
Содержание слайда: Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие расходы:
– обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
– обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
– проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
– обеспечение реализации региональных целевых программ;
– формирование государственной собственности субъектов РФ;
– осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
– содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ;
– обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
– оказание финансовой помощи местным бюджетам;
– обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
– компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
– прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ
№61 слайд
![Из местных бюджетов](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img60.jpg)
Содержание слайда: Из местных бюджетов финансируются следующие расходы:
– содержание органов местного самоуправления;
– формирование муниципальной собственности и управление ею;
– организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
– содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
– организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
– благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
№62 слайд
![организация утилизации и](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img61.jpg)
Содержание слайда: – организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
– содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
– организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
– обеспечение противопожарной безопасности;
– охрана окружающей среды на территориях муниципальных образований;
– реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
– обслуживание и погашение муниципального долга;
– целевое дотирование населения;
– содержание муниципальных архивов;
– проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
№63 слайд
![Работа по составлению бюджета](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img62.jpg)
Содержание слайда: Работа по составлению бюджета во многом сводится к достижению соответствия между доходами и расходами.
Возможны три результата этой работы:
1) сбалансированность – совпадение расходов бюджета и его доходов;
2) профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;
3) дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
№65 слайд
![Дефицит федерального бюджета](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img64.jpg)
Содержание слайда: Дефицит федерального бюджета финансируется как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним относятся следующие источники:
– рублевые кредиты банков;
– госзаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
– бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
– поступления от продажи имущества, находящегося в госсобственности;
– сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
– изменение остатков на счетах по учету средств федерального бюджета.
№66 слайд
![К внешним источникам](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img65.jpg)
Содержание слайда: К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся:
– госзаймы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
– кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте, привлеченные РФ.
№67 слайд
![Государственные заимствования](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img66.jpg)
Содержание слайда: Государственные заимствования РФ – займы и кредиты, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, привлекаемые:
– от физических и юридических лиц;
– иностранных государств;
– международных финансовых организаций.
№70 слайд
![Основными принципами](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img69.jpg)
Содержание слайда: Основными принципами бюджетного федерализма являются:
– равноправие субъектов РФ в их налоговых и бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром;
– самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов, право самостоятельно определять направления их расходования, недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в вышестоящие бюджеты, право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления, право предоставления налоговых и иных льгот за счет собственных доходов и т. д.);
№71 слайд
![. законодательное](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img70.jpg)
Содержание слайда: 3. законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между органами власти и управления разных уровней;
4.соответствие финансовых ресурсов каждого уровня бюджетной системы закрепленным за ним функциям;
5.основанные на объективных критериях механизмы предоставления регионам финансовой помощи и территориального перераспределения бюджетных ресурсов;
6.наличие оговоренных в законодательстве требований и процедур по поиску взаимоприемлемых решений по налоговым и бюджетным вопросам.
№72 слайд
![Бюджетный процесс Бюджетный](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img71.jpg)
Содержание слайда: Бюджетный процесс
Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
№73 слайд
![Участниками бюджетного](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img72.jpg)
Содержание слайда: Участниками бюджетного процесса являются:
1) Президент РФ;
2) органы законодательной власти;
3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
4) органы денежно-кредитного регулирования;
5) органы государственного и муниципального финансового контроля;
6) государственные внебюджетные фонды;
7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
8) иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
№74 слайд
![В соответствии с Бюджетным](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img73.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
№75 слайд
![Федеральный бюджет](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img74.jpg)
Содержание слайда: Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.
В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:
прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;
приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;
общий объём расходов;
верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;
нормативная величина резервного фонда;
дефицит или профицит федерального бюджета;
По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:
предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);
вернуть в правительство на доработку;
поставить вопрос о доверии правительству.
№76 слайд
![Во втором чтении Госдума](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img75.jpg)
Содержание слайда: Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:
приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам;
программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
программа государственно внутренних и внешних заимствований;
№77 слайд
![В третьем чтении по](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img76.jpg)
Содержание слайда: В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.
До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.
№78 слайд
![Выделяют следующие стадии](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img77.jpg)
Содержание слайда: Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
1 этап: составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
2 этап; утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
3 этап: исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
4 этап: контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
№80 слайд
![Первый этап формирования](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img79.jpg)
Содержание слайда: Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
№81 слайд
![Второй этап формирования](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img80.jpg)
Содержание слайда: Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям средств.
№84 слайд
![Нарушением бюджетного](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img83.jpg)
Содержание слайда: Нарушением бюджетного законодательства признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
№85 слайд
![К нарушителям могут быть](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img84.jpg)
Содержание слайда: К нарушителям могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в банках;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
№86 слайд
![Основаниями применения](/documents_5/8562b716b735cfd291424f8559fac5ac/img85.jpg)
Содержание слайда: Основаниями применения названных мер являются:
– неисполнение закона о бюджете;
– нецелевое использование бюджетных средств;
– неперечисление бюджетных средств их получателям;
– неполное перечисление бюджетных средств их получателям;
– несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
– несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей;
– несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
– несвоевременное доведение до получателей уведомлений об ассигнованиях;
– несвоевременное доведение до получателей уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; и др.
Скачать все slide презентации Бюджетный процесс одним архивом:
Похожие презентации
-
Бюджетный процесс в РФ
-
Разработка, утверждение и исполнение бюджета Основные участники бюджетного процесса: президент (глава исполнительной власти)
-
Бюджетний процес Виконала: ст. гр. УДФ-06 Власенко Ю. М.
-
Прозрачность бюджетного процесса: международный опыт и Украина Проф. Анна Вахитова Киевская школа экономики Киевский экономиче
-
Разработка, утверждение и исполнение бюджета Основные участники бюджетного процесса: президент (глава исполнительной влас
-
Организация бюджетного процесса и финансового менеджмента в условиях нового бюджетного законодательства. Бюджетный учет и бю
-
Основные направления и подходы к информационному обеспечению бюджетного процесса
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
Содержание доклада Определение понятия «конфликт»; Причины этнических конфликтов; Процесс нарастания конфликта; Этнические конф
-
Информационные технологии в образовательном процессе Григорьева Светлана Владиславовна, к. ф. -м. н, доцент. - презентация