Презентация На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.13 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
У всякого человека бывает два
Содержание слайда: У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон

№3 слайд
Кто же такой тьютор?
Содержание слайда: Кто же такой тьютор?

№4 слайд
Тьютор англ. tutor домашний
Содержание слайда: Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.

№5 слайд
Тьюторство как одна из
Содержание слайда: Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.

№6 слайд
Не заботились о том, чтобы
Содержание слайда: Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков, римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенты выбирали профессоров и предметы. Университет предъявлял свои требования на экзаменах. Студент выбирал путь получения знаний.

№7 слайд
Университеты являлись
Содержание слайда: Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что в одних заправляли всеми делами студенты, а в других – преподаватели. Формальную границу между ними в средневековом английском университете провести было практически невозможно.

№8 слайд
Схема
Содержание слайда: Схема 1

№9 слайд
Каковы же обязанности
Содержание слайда: Каковы же обязанности тьютора? Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных. XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции: определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать; как составить план своей учебной работы; следит за подготовкой учеников к экзамену. В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.

№10 слайд
В течение XVII XIX веков
Содержание слайда: В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами. В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.

№11 слайд
Руководство занятиями
Содержание слайда: Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время. Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова. Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.

№12 слайд
Тьютор был вынужден
Содержание слайда: Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом его работы была программа образования студента, а продуктом – сданный экзамен, то есть некоторый, признанный научным сообществом статус образованности его студента.

№13 слайд
I. Идея концепции
Содержание слайда: I. Идея концепции модернизации образования. Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Важными целями образования должны стать: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

№14 слайд
II. Разведение позиций
Содержание слайда: II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта Тьютор – позиция педагогическая. Схема 2

№15 слайд
Схема
Содержание слайда: Схема 3

№16 слайд
Тьюторская практика
Содержание слайда: Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование – совместная деятельность).

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Правила-лозунги тьютора Не
Содержание слайда: Правила-лозунги тьютора Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм. Каждой консультации – свое время, место, способ назначения встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены. Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог. Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы. Правила необходимо пересматривать и дополнять.

№19 слайд
Идея тьюторства как идея
Содержание слайда: Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией. «Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи. «Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).

№20 слайд
Схема
Содержание слайда: Схема 4

№21 слайд
Кого мы называем образованным
Содержание слайда: Кого мы называем образованным человеком?

№22 слайд
Образованный человек человек,
Содержание слайда: «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина). «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Цель школьного образования
Содержание слайда: Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования. Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.

№25 слайд
Взаимосвязанные направления
Содержание слайда: Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихся

№26 слайд
Каким был прошлый учебный год
Содержание слайда: Каким был прошлый учебный год для меня? С кем/ чем связаны положительные/отрицательные эмоции? Почему? Какие открытия я для себя сделал? Чего ты ждешь от этого года? Чья помощь тебе нужна?

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
В чем заключается
Содержание слайда: В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Сравните тьтора и учителя по
Содержание слайда: Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.

№31 слайд
Тьютор похож на фигуру
Содержание слайда: Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия нового для всего человечества, но только – для очередного подопечного. Учителю сложно принять позицию самообразования на равных с нашими младшими коллегами.

№32 слайд
Место полноценной тьюторской
Содержание слайда: Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии… Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.

№33 слайд
Нужно ли вводить в школьную
Содержание слайда: Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение? Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.

№34 слайд
Рекомендации по введению
Содержание слайда: Рекомендации по введению тьюторства в школе: 1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность. 2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.

№35 слайд
. Тьютором может стать тот,
Содержание слайда: 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации