Презентация На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.13 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.
№6 слайд
Содержание слайда: Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков, римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века.
Каждый профессор читал и комментировал свою книгу.
Студенты выбирали профессоров и предметы.
Университет предъявлял свои требования на экзаменах.
Студент выбирал путь получения знаний.
№9 слайд
Содержание слайда: Каковы же обязанности тьютора?
Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных.
XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции:
определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать;
как составить план своей учебной работы;
следит за подготовкой учеников к экзамену.
В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.
№10 слайд
Содержание слайда: В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.
В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.
№11 слайд
Содержание слайда: Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время.
Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова.
Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.
№13 слайд
Содержание слайда: I. Идея концепции модернизации образования.
Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы.
Важными целями образования должны стать:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
№18 слайд
Содержание слайда: Правила-лозунги тьютора
Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм.
Каждой консультации – свое время, место, способ назначения встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены.
Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог.
Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы.
Правила необходимо пересматривать и дополнять.
№19 слайд
Содержание слайда: Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией.
«Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи. «Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).
№22 слайд
Содержание слайда: «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).
«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).
№24 слайд
Содержание слайда: Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.
Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.
№32 слайд
Содержание слайда: Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии…
Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.
№33 слайд
Содержание слайда: Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?
Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.
№34 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по введению тьюторства в школе:
1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность.
2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.
№35 слайд
Содержание слайда: 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике.
3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике.
4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.
Скачать все slide презентации На тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
На тему "Тьюторское сопровождение внеурочной деятельности учащихся 1 класса" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Эмоциональное развитие дошкольников на музыкальных занятиях" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Толерантность и правовая культура детей дошкольников" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников" - скачать презентации по Педагоги
-
На тему "Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития школьника" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Лексика современного школьника" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "ППМС - сопровождение инклюзивного образования. Опыт гимназии 56" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Чудо-трафареты для художественно-творческого развития дошкольников" - скачать презентации по Педагогик
-
На тему "Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника" - скачать презентации по Педа