Презентация РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.44 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.
Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.
№4 слайд
Содержание слайда: Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».
Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».
№5 слайд
Содержание слайда: Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.
Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.
№8 слайд
Содержание слайда: В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.
№9 слайд
Содержание слайда: Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».
Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».
№11 слайд
Содержание слайда: Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.
Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.
№12 слайд
Содержание слайда: Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.
Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.
№13 слайд
Содержание слайда: Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.
Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.
№17 слайд
Содержание слайда: Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.
Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.
№18 слайд
Содержание слайда: Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.
Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.
№19 слайд
Содержание слайда: Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).
Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).
№22 слайд
Содержание слайда: В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).
В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).
№23 слайд
Содержание слайда: Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
№24 слайд
Содержание слайда: Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.
Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.
№25 слайд
Содержание слайда: Ушаков Симон Федорович
(1626-1686)
Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря.
Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.
№30 слайд
Содержание слайда: Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.
Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.
Скачать все slide презентации РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ одним архивом:
-
Иконы Феофана Грека (1340-1410) — Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписе
-
ДИОНИСИЙ Русский иконописец XV века
-
Система работы по подготовке к ЕГЭ (русский язык)
-
Новое поколение русских писателей
-
Перевод с русского на русский
-
Белорусский государственный университет Институт журналистики «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Вторая лекция 14 февраля 2011 г.
-
Белорусский государственный университет Институт журналистики «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Третья лекция 21 февраля 2011 г.
-
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
-
Русские прялки Презентация для 6 класса коррекционной школы Подготовила учитель изо Афанасьева Ю. В. ГБОУ СКОШ530г. Москва
-
Борьба русских земель с внешней агрессией в XIII веке. 2008 ЯРГ Кохтла-Ярве Эстония