Презентация РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.44 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ
Содержание слайда: РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ

№2 слайд
Алимпий ? - Киевский
Содержание слайда: Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

№3 слайд
Согласно легендам из Слова о
Содержание слайда: Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла. Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

№4 слайд
Уже перед смертью, из-за
Содержание слайда: Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть». Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

№5 слайд
Достоверные произведения
Содержание слайда: Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г. Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

№6 слайд
Собор Успения Божьей матери
Содержание слайда: Собор Успения Божьей матери до восстановления Собор Успения Божьей матери до восстановления

№7 слайд
Феофан Грек ок. - п. Феофан,
Содержание слайда: Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

№8 слайд
В Новгородской III летописи
Содержание слайда: В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

№9 слайд
Христос здесь исполнен
Содержание слайда: Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников». Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

№10 слайд
Андрей Рублев ок. ок.
Содержание слайда: Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

№11 слайд
Впервые имя Рублева
Содержание слайда: Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля. Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

№12 слайд
Самостоятельное творчество
Содержание слайда: Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич. Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

№13 слайд
Вместе с Даниилом Черным,
Содержание слайда: Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля. Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
В г. Рублев и Даниил Черный
Содержание слайда:   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Иконостас Успенского собора
Содержание слайда: Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев. Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

№18 слайд
Андрей и его друг Даниил
Содержание слайда: Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева. Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

№19 слайд
Согласно Сказанию о святых
Содержание слайда: Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ). Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

№20 слайд
Образ Троицы это воплощение
Содержание слайда: Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего». Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

№21 слайд
Дионисий ок. - до Первый из
Содержание слайда: Дионисий (ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

№22 слайд
В г. Дионисий получил новый
Содержание слайда:   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

№23 слайд
Деисус этот был quot вельми
Содержание слайда: Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета. Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

№24 слайд
Наиболее значительной работой
Содержание слайда: Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями. Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

№25 слайд
Ушаков Симон Федорович -
Содержание слайда: Ушаков Симон Федорович (1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

№26 слайд
Ветхозаветная Троица
Содержание слайда: Ветхозаветная Троица Ветхозаветная Троица 1671 г.

№27 слайд
Спас Нерукотворный Спас
Содержание слайда: Спас Нерукотворный Спас Нерукотворный 1673 г

№28 слайд
Владимирская икона Богоматери
Содержание слайда: Владимирская икона Богоматери Владимирская икона Богоматери 1668г

№29 слайд
Князь М.В. Скопин-Шуйский.
Содержание слайда: Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г

№30 слайд
Несмотря на строгий
Содержание слайда: Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения. Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.

Скачать все slide презентации РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ одним архивом:
Похожие презентации