Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.86 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Импрессионисты
№3 слайд
Содержание слайда: Начало импрессионизма
Начало в 1874 г. - Париж. Первая выставка импрессионистов
Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой и отвергаемых жюри салонов - «Салон Отверженных»
Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г.
Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей
Импрессионисты отказались в своих работах от повествования, фабулы, от социальной критики.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Французский импрессионизм
Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие.
Импрессионисты — основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом.
Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни
Влияние света и воздуха на формы и тона предметов - одно из основных требований, предъявленных к картине.
Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз.
Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится
№6 слайд
Содержание слайда: Французский импрессионизм
• Этюд как законченное произведение. Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи.
Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких
стадий работы в один непрерывный процесс.
• Освещение – ключевое понятие. По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение.
• Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии.
• Очень быстрая манера письма. Такой метод изменил темпы их
работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась
подвижная импульсивная фактура их живописи.
• Влияние фотографии. Взяли из фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план
• Влияние японского искусства (гравюра).
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Техника и метод импрессионистов
Свет – главный герой их живописи
Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи импрессионистов.
Свет стал равноправен сюжету. Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении.
Асимметрия композиции.
Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины.
Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения.
Картина как фрагмент натуры, словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".
№9 слайд
Содержание слайда: Техника и метод импрессионистов
Нет предварительного рисунка.
Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует;
глубина не передаётся перспективой,
Преимущество живым цветам солнечного спектра.
Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного
смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно
системе оптического смешения;
Мазки разнообразной формы.
Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.
№10 слайд
Содержание слайда: Эдуард Мане
Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты
«Завтрак на траве»
Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни.
«Балкон»
Придает поэтичности обычному, реальному образу
«Олимпия»
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Клод Моне
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Камилл Писсарро
Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.
«Жатва»
Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.
«Бульвар Монмартр»
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Огюст Ренуар
«Живописец счастья»
Истинное призвание – изображение человека
Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях
«Портрет Жанны Сомари»
Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы
«Завтрак Гребцов»
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Эдгар Дега
Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры.
Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.
«Голубые танцовщицы»
«Гладильщицы»
«Скаковые лошади перед трибуной»
Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны
«Абсент»
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд