Презентация На тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.12 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Такая система состоит из
Содержание слайда: Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов: Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Основные факторы, оказывающие
Содержание слайда: Основные факторы, оказывающие воздействие на здоровье субъектов образовательного процесса Характеристика внутришкольных факторов: Гигиенические условия, факторы: 1.1. шум; 1.2. освещенность; 1.3. воздушная среда; 1.4. размер помещений, кубатура; 1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы); 1.6. спользуемые стройматериалы, краска; 1.7. мебель: размеры, размещение в помещении; 1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры; 1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания; 1.10. качество питьевой воды, используемой в школе; 1.11. экологическое состояние прилегающей к школе территории; 1.12. состояние сантехнического оборудования и др.

№16 слайд
Учебно-организационные
Содержание слайда: Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы). 2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; 2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году; 2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, наличие оздоровительно-развивающих компонентов в структуре урока и т.п.); 2.4. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. 2.5. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); 2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы; 2.7. участие родителей учащихся в жизни школы; 2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»; 2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»; 2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы; 2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся 2.12. особенности норм школьной жизни;

№17 слайд
Психолого-педагогические
Содержание слайда: Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) 3.1. психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; 3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися; 3.3. степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя; 3.4. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий; 3.5. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; 3.6. степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска); 3.7. особенности работы с «трудными подростками» в классе; 3.8. соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3.9. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе); 3.10. личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; 3.11. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью; 3.12. обремененность учителя собственными проблемами.

№18 слайд
Несмотря на то, что формально
Содержание слайда: Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Во первых, забота о здоровье учащихся в теоретических концепциях большинства ученых-педагогов и практиков далеко не первостепенна в сравнении с такими задачами, как обученность, воспитанность, личностное развитие и т. п. , вокруг которых как раз и концентрируется педагогическая мысль; Во вторых, принцип «Не навреди», который является важнейшим принципом здоровьсберегающей педагогики, как бы присутствует во всех педагогических концепциях как само собой разумеющееся условие. Но такая обманчивая теоретическая очевидность приводит к тому, что в реальной практике большинства ОУ вопросам здоровьесбережения или не уделяется должного внимания, или проводятся бессистемные мероприятия, не имеющие необходимого научного обоснования. В третьих, постановка такой задачи определяет необходимость выработки критериев оценки ее решения, т. е. диагностики влияния образовательного процесса на здоровье, а это составляет дополнительную трудноразрешимую проблему для авторов педагогических технологий.

№19 слайд
По масштабу внедрения ЗСТ в
Содержание слайда: По масштабу внедрения ЗСТ в работу школы можно выделить 3 степени принятия школой идей здоровьесбережения: Использование отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию патогенных факторов (недостаточной освещенности, неподходящей по росту мебели и т.д.) или активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организацию фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.д.). Данный подход оказывает определенный (чаще незначительный) эффект, но зато приводит к самоуспокоению «Работа проводится». Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждения переутомления, нарушениея зрения, оптимизацию физической нагрузки, обучение учащихся здоровью и т.д. Это приводит к определенным результатам и оказывает положительное воздействие на все другие технологии, используемые в данной школе. Комплексное использование6 технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе. Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся, воспитанников и педагогов, но и задачи качественного обучения, формирования и укрепления здоровья участников образовательного процесса и воспитания у них культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

№20 слайд
Здоровьсберегающие
Содержание слайда: Здоровьсберегающие образовательные технологии Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий подходов к решению возникающих проблем. Наиболее обобщенной из множества классификаций является выделение 2-х типов здоровьесберегающих технологий организационных – технологии, создающие условия безопасного для здоровья обучения; педагогических – включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ученика (воспитанника) – на всех уровнях (информационном, психологическом, биоэнергетическом и т.д.) Системообразующим принципом здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье учащихся, в рамках которого необходимо выделить такие обязательные условия, как научно-методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров и достаточное финансирование всего проекта.

№21 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как: технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных системе XXI века; совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья; качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов и определяет направленность действий, совокупность задач, решаемых в процессе достижения главной цели образовательной системы.

№22 слайд
Среди здоровьсберегающих
Содержание слайда: Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные методы и формы работы: Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные методы и формы работы: Медико-гигиенические технологии (МГТ) – контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) –направлены на физическое развитие занимающихмя : закаливание, тренировка физических качеств и навыков; реализуются на уроках (занятиях) физкультуры, спортивных секциях. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) – Их реализуют специалисты по охране труда и др. служб. Сохранение здоровья рассматривается как частный случай главной задачи – сохранение жизни. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – Эти технологии наиболее значимы по степени их влияния на здоровье детей.

№23 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы: Организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствует предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии (ППТ), связаны с непосредственной работой педагога на уроке (занятии), воздействием его на ребенка, психолого-педагогическое сопровождение. Учебно-воспитательные технологии (УВТ), включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек, просвещение родителей и т.д.

№24 слайд
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Содержание слайда: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Достигается через - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Зависит от - личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Основная цель общения учителя
Содержание слайда: Основная цель общения учителя с родителями состоит в объединении усилий в решении той или иной проблемы. На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет». Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

№27 слайд
Здесь необходимо убедить в
Содержание слайда: Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей. Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.

№28 слайд
МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ
Содержание слайда: МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию; Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика; Учитывайте личные интересы родителей; Ищите варианты; Не верьте генетике; Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

№29 слайд
Модификация вопросника
Содержание слайда: Модификация вопросника Connersa для учителей, разработанного НИИ Педиатрии.   Признаки: Не может спокойно усидеть на месте. Недостаточно организован, недисциплинирован. Легко раздражается, обидчив. Непопулярен у сверстников, в классе мишень для насмешек. Возбудимый, импульсивный. Вертится и разговаривает на занятиях. Требует повышенного внимания учителя. Постоянно задевает, дразнит других людей. Невнимателен на занятиях, часто переспрашивает учителя. Не старателен в учёбе. Легко утомляется при выполнении заданий, требующих концентрации внимания.   В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?   0 – отсутствие признака. 1 – присутствует в незначительной степени. 2 – присутствует в умеренной степени. 3 – присутствует в выраженной степени.   СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) положителен при – 12 и более баллов у девочек; 17 и более баллов у мальчиков.

№30 слайд
АНКЕТА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Содержание слайда: АНКЕТА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1 – 4 класс)

№31 слайд
Градусник САН для учащихся
Содержание слайда: Градусник (САН) для учащихся начальной школы САМОЧУВСТВИЕ  0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / АКТИВНОСТЬ  0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / НАСТРОЕНИЕ 0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Скачать все slide презентации На тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации