Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.29 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Мольер Жан Батист](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img0.jpg)
Содержание слайда: Мольер Жан Батист
№2 слайд![Я знаю и люблю Мольера с](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img1.jpg)
Содержание слайда: «Я знаю и люблю Мольера с ранней юности и всю жизнь у него учился. Каждый год я перечитываю несколько его вещей, дабы постоянно приобщаться к этому удивительному мастерству. Но я люблю Мольера не только за совершенство его художественных приемов, а главным образом, пожалуй, за его обаятельную естественность...» Эти слова «благодарного ученика» принадлежат Гёте, создателю «Фауста», который оказал влияние на всю мировую литературу.
№3 слайд![Семья Настоящее имя Мольера -](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img2.jpg)
Содержание слайда: Семья
Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен. Он родился 13 января 1622 в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской церкви Святого Евстахия. Его отец Жан Поклен и оба деда были обойщиками. Судя по тому, что отец писателя купил себе должность королевского обойщика и камердинера короля, дела его шли прекрасно. Мать, Мари Крессе, умерла совсем молодой.
№4 слайд![Жан Поклен видел в первенце](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img3.jpg)
Содержание слайда: Жан Поклен видел в первенце Жане Батисте преемника своей придворной должности и даже добился того, чтобы король закрепил за ним место официально. Поскольку это дело не требовало особой образованности, Жан Батист к четырнадцати годам едва научился читать и писать. Однако дед настоял на том, что мальчика отдали в Клермонский иезуитский колледж.
№5 слайд![В - учился в иезуитском](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img4.jpg)
Содержание слайда: В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе
№6 слайд![В то время это было лучшее](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img5.jpg)
Содержание слайда: В то время это было лучшее учебное заведение в Париже. Учебная программа включала древние языки, естественные науки, философию, латинскую словесность. Этих знаний Жану Батисту хватило, чтобы читать в подлиннике Плавта, Теренция, других авторов, сделать стихотворный перевод поэмы Лукреция «О природе вещей». Он получил диплом лиценциата права и даже выступал несколько раз в суде как адвокат.
№7 слайд![В изучал юридические науки в](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img6.jpg)
Содержание слайда: В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика.
№8 слайд![Первые шаги на театральном](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img7.jpg)
Содержание слайда: Первые шаги на театральном поприще
30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию.
№9 слайд![В - труппа выступала в](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img8.jpg)
Содержание слайда: В 1645-1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. К 1650 Мольер стал ее признанным главой.
№10 слайд![Дарование Мольера достигло](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img9.jpg)
Содержание слайда: Дарование Мольера достигло расцвета в комедиях «Тартюф» (1664), «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), направленных против лицемерия, прикрывающегося набожностью и показной добродетелью, против духовной опустошённости и наглого цинизма аристократии. Враги Мольера добились снятия со сцены комедии «Дон Жуан», с её резкой критикой дворянской распущенности и чертами свободомыслия.
№11 слайд![С стал постоянно участвовать](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img10.jpg)
Содержание слайда: С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя комедии-балеты.
№12 слайд![В августе Мольер решился](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img11.jpg)
Содержание слайда: В августе 1667 Мольер решился представить в Пале-Рояле смягченный вариант «Тартюфа» под новым названием «Обманщик» , однако сразу после премьеры он был запрещен Парижским парламентом.
№13 слайд![год оказался тяжелым для](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img12.jpg)
Содержание слайда: 1672 год оказался тяжелым для Мольера. Ушли из жизни многие его друзья и близкие, охладели его отношения с королем; значительно ухудшилось здоровье. Зимой 1672-1673 написал свою последнюю комедию-балет Мнимый больной (Le Malade imaginaire), где вернулся к теме врачей-шарлатанов и доверчивых больных. 17 февраля 1673 на ее четвертом представлении с ним случился удар, и через несколько часов он скончался. Церковные власти отказались похоронить его по христианскому обряду. Только после вмешательства короля тело Мольера было погребено 21 февраля на кладбище Св.Иосифа.
№14 слайд![В его останки перенесли на](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img13.jpg)
Содержание слайда: В 1817 его
останки перенесли
на кладбище
Пер-Лашез
№15 слайд![При всей живости,](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img14.jpg)
Содержание слайда: При всей живости, эмоциональности творчества Мольера, важнейшей чертой его была интеллектуальность. Рационалистический метод способствовал глубокому анализу характеров и жизненных конфликтов, композиционной чёткости построения комедий.
№16 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img15.jpg)
№17 слайд![Мещанин во дворянстве Комедия](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img16.jpg)
Содержание слайда: «Мещанин во дворянстве»
Комедия была поставлена в 1670 году. Тема вечная: неистребимая тяга людей к почетным титулам и званиям, готовность покупать эти формальные признаки принадлежности к «высшему обществу», «элите», словно таким способом можно приобрести ум, благородство, честь или хотя бы хорошие манеры. Не удивительно, что эта комедия, подобно некоторым другим сочинениям Мольера, не теряет своей актуальности.
№18 слайд![Словарь Комедия драматическое](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img17.jpg)
Содержание слайда: Словарь
Комедия – драматическое произведение, в котором характеры, положения и действия представлены в смешных формах. Смешное в комедии имеет различные эмоциональные окраски: ирония, добродушный или горький юмор, резкая сатира, ядовитый сарказм.
№19 слайд![Какая основополагающая линия](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img18.jpg)
Содержание слайда: Какая основополагающая линия в этой схеме?
№20 слайд![Традиции классицизма и](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img19.jpg)
Содержание слайда: Традиции классицизма и особенности драматургического мастерства Мольера.
Черты классицизма.
1. Культ разума.
2. Социальная проблематика: воспитание патриотизма, гражданственность, идеи просвещения.
3. Деление на три стиля литературных жанров.
4. Строгие требования к языку художественных произведений.
5. Триединство в драматургии.
6. Деление героев на положительных и отрицательных.
№21 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img20.jpg)
№22 слайд![Проблематика классической](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img21.jpg)
Содержание слайда: Проблематика классической комедии:
идеи просвещения (цитаты);
идеи социального неравенства;
нравственная деградация дворянства;
высмеивание глупости, необразованности, чванства, стремления к обогащению
№23 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img22.jpg)
№24 слайд![Образ Журдена. Отрицательные](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img23.jpg)
Содержание слайда: Образ Журдена.
Отрицательные черты:
Какие качества высмеиваются в Журдене?
Приведите примеры.
№25 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img26.jpg)
№28 слайд![Повторение . Что такое](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img27.jpg)
Содержание слайда: Повторение
1. Что такое комедия?
2. Почему «Мещанин во дворянстве» называется комедией?
3. Какие сцены кажутся вам наиболее комичными?
4. В чем источник комизма?
№29 слайд![Домашнее задание.](/documents/69a59e8e7e1fe9bbccecdb141ac8af85/img28.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание.