Презентация Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:483.00 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путем активизации деятельности классных руководителей;
проанализировать воспитательную работу классных руководителей начальной и основной средней школы;
содействовать формированию у учителей научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе ее создания;
определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные принципы воспитательной системы
безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке;
глубокое знание и понимание потребностей ребенка;
приоритет нравственности в общественной жизни;
знание права и уважение к нему, строгое соблюдение прав ребенка;
всемерное развитие культуры, образования.
№14 слайд
Содержание слайда: Ценностно-ориентационный
компонент
Различают три основные цели:
идеальная цель – идеал, к которому стремиться общество, школа, педагог;
результатная цель – прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени;
процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника.
№16 слайд
Содержание слайда: Ценностно-ориентационный
компонент
Процессуальные задачи:
1) использовать воспитательные возможности народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;
2) ввести в учебное расписание уроки общения и развития для формирования коммуникативной культуры учащихся;
3) способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
4) обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе и т.п.
№17 слайд
Содержание слайда: Ценностно-ориентационный
компонент
При разработке результатной цели необходимо соблюдать требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они должны быть направлены на развитие личности, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
№18 слайд
Содержание слайда: Ценностно-ориентационный
компонент
Воспитать человека - значит воспитать у него перспективные пути.
А.С. Макаренко
Перспективы могут быть следующими:
близкая – поход; дискотека; праздник именинников; посещение театра, концерта, выставки; экскурсия;
средняя – коллективное творческое дело; победа или участие в конкурсе, смотре, соревновании; туристическая поездка;
далекая – успешно завершить обучение в школе; стать образованными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след в виде установления традиции или вклада в обустройство школьного здания и прилегающей территории и т.д.
№20 слайд
Содержание слайда: Функционально-деятельностный
компонент
Формы и методы организации деятельности и общения - социально-педагогические проекты:
разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение», «Общение», «Досуг», «Здоровье» и других;
объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» и другие;
систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный, коммуникативный;
формирование годового круга традиционных дел в классе.
№21 слайд
Содержание слайда: Функционально-деятельностный
компонент
Класс может выполнять следующие функции:
образовательную;
воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника;
защитную, связанную с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;
компенсирующую – создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации;
интегрирующую и корректирующую, при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок, как в классе, так и вне его.
№22 слайд
Содержание слайда: Функционально-деятельностный
компонент
Успешность реализации функции зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя.
Ведущие роли классного руководителя:
контроль;
проводник по стране знаний;
нравственный наставник;
носитель культуры;
социальный педагог;
старший товарищ;
фасилитатор – оказывающий помощь учащемуся в самопознании, самоопределении, самореализации.
№24 слайд
Содержание слайда: Пространственно-временной
компонент
эмоционально-психическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;
место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
№26 слайд
Содержание слайда: Диагностико-аналитический
компонент
«Мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны
следующие критерии:
воспитанность учащихся;
защищенность и комфортность ребенка в классе;
удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива;
репутация класса; проявление индивидуальности («лица») классной общности.
№27 слайд
Содержание слайда: Диагностико-аналитический
компонент
В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса в соответствии с названными критериями целесообразно использовать такие методики, как:
тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся, методики других авторов;
методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;
тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;
методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)
А.Н. Лутошкина;
методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова.
№28 слайд
Содержание слайда: Основные компоненты воспитательной системы класса
Индивидуально-групповой
Ценностно-ориентационный
Функционально-деятельностный
Пространственно-временной
Диагностико-аналитический
Наличие у классного руководителя представлений о сущности и компонентах воспитательной системы класса позволят ему более осознанно и результативно осуществлять деятельность по моделированию и построению системы воспитания учащихся в классном коллективе.
№34 слайд
Содержание слайда: Концепция воспитательной системы класса
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Цель и задачи воспитательной системы класса.
Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива.
Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (вид деятельности, годовой круг традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы).
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
Скачать все slide презентации Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы одним архивом:
-
На тему "Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии" - скачать презентации по Педагоги
-
10. 12. 2010 г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования
-
Программа воспитательной работы школы и класса на 2010-2011 учебный год
-
Учебно-воспитательный процесс в аспекте содержания ФГОС НОО Ларина А. В. , учитель начальных классов МАОУ «СОШ 7»
-
Взаимодействие семьи и школы в учебно-воспитательном процессе
-
Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса
-
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842. - презентация
-
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях п
-
Организация учебно-воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842
-
На тему "Система воспитательной работы класса" - скачать презентации по Педагогике