Презентация А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:727.71 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Так выглядят задания в демоверсии 2012 года
А11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
5 2) 2 3) 6 4) 4
(2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
№3 слайд
Содержание слайда: В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное.
В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию...
№7 слайд
Содержание слайда: Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные.
№10 слайд
Содержание слайда: Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые).
Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые).
Прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы
КАКОВ?, КАКОВА?, КАКОВО?,КАКОВЫ? и являются сказуемыми (Осенний лес удивительно красив)
№11 слайд
Содержание слайда: Примеры тестов
В2. Из предложений 5-8 выпишите прилагательные в краткой форме.
(5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны. (8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив.
№12 слайд
Содержание слайда: В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
(28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.
№13 слайд
Содержание слайда: В2. Из предложений 10-12 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
(10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! (11)У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. (12)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.
№17 слайд
Содержание слайда: В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.
(35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.
№20 слайд
Содержание слайда: Примеры тестов
А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение?
1) 5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их.
2) 2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме.
3) 3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ.
4) 4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.
№26 слайд
Содержание слайда: Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший),
№27 слайд
Содержание слайда: Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
№28 слайд
Содержание слайда: Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов.
Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов.
Запомните эти суффиксы:
-ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-): защищающийся, летящий
-ем- (-ом-), -им-: избираемый, гонимый
-вш-, -ш-: лежавший, несший
-нн-, -енн-, -т-: указанный, построенный, понятый
№31 слайд
Содержание слайда: Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия
Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак.
Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму.
Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы:
1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия.
2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного.
3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.
№32 слайд
Содержание слайда: Примеры тестов
Примеры тестов
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста.
1) деепричастие
2) действительное причастие
3) страдательное причастие
4) Прилагательное
(3)При такой температуре атомы полностью ионизированы и вещество представляет собой плазму, содержащую голые ядра, то есть ядра без электронной оболочки, а также свободные электроны.
№33 слайд
Содержание слайда: А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.
1)(6)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
2) (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широким и широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры.
3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства.
4) (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины.
№34 слайд
Содержание слайда: В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
(17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.
№36 слайд
Содержание слайда: (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь.
(4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении.
(5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год.
(6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
№37 слайд
Содержание слайда: В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
Скачать все slide презентации А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) одним архивом:
-
Морфологический анализ слова Задания А10,В2. - презентация
-
Морфологический анализ слова Задания А10,В2
-
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста. Уро
-
Сравнение результатов анализа по ключевым словам за период : Декабрь 2009-Декабрь 2008 Декабрь 2009-Ноябрь 2009 Июль-Декабрь 2009 и Июль-Дека
-
Анализ текста как подготовка рабочих материалов к написанию сочинения – рассуждения (части С ЕГЭ). Формулируем, комментируем, ар
-
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за 2011-2012 учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О. Ю.
-
На тему "ЕГЭ-2012 изменения в КИМах" - скачать презентации по Педагогике
-
Анализ методической работы ДОУ 9 «Золотой ключик» за 2012-2013 учебный год Подготовил: старший воспитатель Тка
-
На тему "Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года" - скачать презентации по Педагогике
-
РОДИТЕЛЯМ О ЕГЭ 2012