Презентация Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 65 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    65 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.57 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
-физическое лицо, имеющее
Содержание слайда: -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. ФЗ "Об образовании в РФ" N 273 от 29 декабря 2012 г.

№3 слайд
создаются необходимые условия
Содержание слайда: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Статья 5. п.5.пп.1 ФЗ "Об образовании в РФ"

№4 слайд
Под специальными условиями
Содержание слайда: Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Статья 79. п.3 ФЗ "Об образовании в РФ"

№5 слайд
Особые образовательные
Содержание слайда: Особые образовательные потребности детей с ОВЗ Особые образовательные потребности детей с ОВЗ 1.Организационное обеспечение: Нормативно-правовое обеспечение; Организация медицинского обслуживания; Организация питания; Организация взаимодействия с родителями; Организация взаимодействия с ППМС-центрами, МСЭ, ОПМПК, органами социальной защиты,СОШ. 2.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения. Архитектурная среда: групповое и внегрупповое пространство, Специальное оборудование. 3.Организация образовательного процесса: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: - Основная образовательная программа, - Коррекционно-развивающие программы, - Адаптированная образовательная программа, - Учебно-методические материалы. Дополнительное образование и воспитательная работа. Организация образовательного процесса 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 5 Кадровая обеспечение образовательного процесса

№6 слайд
Внесение в Устав пункта по
Содержание слайда: Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ; Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ; Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу); Приказ о создании и положение о ПМПк; Индивидуальная адаптированная программа, включающая коррекционно-развивающую программу с обучением навыков коммуникации и социализации; Программы дополнительного образования; Лицензия на программы дополнительного образования; Договор с родителями; Договор между ОУ и ОПМПК; Договор с ППМС – центром; Договор с Окружным ресурсным центром; Договор со школой (при необходимости) .

№7 слайд
Организационное обеспечение.
Содержание слайда: Организационное обеспечение. Сопровождение врача психиатра в учреждениях здравоохранения

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Архитектурная среда
Содержание слайда: Архитектурная среда Архитектурная среда

№10 слайд
Специальное оборудование
Содержание слайда: Специальное оборудование Специальное оборудование

№11 слайд
Программно-методическое
Содержание слайда: Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

№12 слайд
Дополнительное образование и
Содержание слайда: Дополнительное образование и воспитательная работа. Дополнительное образование и воспитательная работа.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Наличие в образовательном
Содержание слайда: Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования: Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования: Воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги-логопеды, педагоги дополнительного образования; социальный педагог, тьюторы, координатор по инклюзии.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Разъяснение воспитателю,
Содержание слайда: Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин; Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин; помощь в подборе тех или иных форм, приёмов взаимодействия с ним; отслеживание динамики адаптации ребёнка в социуме; раннее выявление тех или иных затруднений как у ребёнка и его родителей, так и у воспитателя; Педагог-психолог может в любой момент обратиться в ПМПК, где может получить консультацию специалистов, специализирующихся в области психолого-педагогической поддержки «особых» детей, побывать на семинарах, пригласить специалистов в учреждении для непосредственного наблюдения, проведения тренингов, участия в родительских собраниях.

№19 слайд
Социальный педагог основной
Содержание слайда: Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме. Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
В процессе специального
Содержание слайда: В процессе специального обследования и динамического наблюдения, совместно с другими специалистами дефектолог выявляет: - уровень умственного развития ребёнка; - обучаемость: восприимчивость к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания; - отношение к оценке воспитателя; - достижения ребёнка в учении (уровень и качество обученности) и способы учебной работы; - темп работы, работоспособность. По результатам обследования дефектолог совместно с воспитателем, логопедом, определяет объём и содержание коррекционной работы, необходимой данному ребёнку, проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, отслеживает динамику развития детей,. На коррекционно-развивающих занятиях с ребёнком дефектолог решает прежде всего коррекционные задачи: развивает мышление, тренирует зрительное и слуховое внимание, память, формирует зрительно-пространственное и временное восприятие, развивает навыки анализа и синтеза, расширяет и активизирует словарные запас ребёнка.

№22 слайд
- устанавливает
Содержание слайда: - устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения; - устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения; - разрабатывает программы или перспективный планы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи; - проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся; - совместно с воспитателем, дефектологом, тьютором проводит работу, основной целью которой является соблюдение в группе правильного речевого режима, обогащение и систематизация словарного запаса воспитанников, развитие коммуникативных умений; - проводит просветительскую и консультативную работу с воспитателями и родителями.

№23 слайд
Тьютор и его взаимодействие
Содержание слайда: Тьютор и его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания.Мищнекова Тьютер и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Советкина Воспитатель дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ – (дать определение, его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания).Любарская Воспитатель и его взаимодействие с семье ребенка с ОВЗ. (задачи, направления и формы совместной работы, его роль в социализации ребенка.Сак Логопед и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Куралева Учитель-дефектолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал Психолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал

№24 слайд
Содержание слайда: Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого)педагогического сопровождения дошкольников определенных групп детей и структурных подразделений (например – Лекотека). Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя, медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения. На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения. Под «консилиумом» образовательного учреждения — детского сада или школы (центра образования) — мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка.

№25 слайд
Основным требованием к
Содержание слайда: Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте». Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте». В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме старшего воспитателя, руководителя детского сада (руководителя соответствующего структурного подразделения О, психолога, логопеда и дефектолога) должны входить специалисты, которые непосредственно работают с ребенком —, воспитателя, специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагоги дополнительного образования (если организованы в ДОУ дополнительные образовательные услуги), медсестра или приглашенный на основе договора врач). Председателем ПМПк должен быть сотрудник ДОУ, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в ОУ- если есть инклюзивные группы при ДОУ для детей возрастной нормы (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения.

№26 слайд
Задачи по уточнению стратегии
Содержание слайда: Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом; Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом; Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий в первую очередь по отношению к процессам социальной адаптации ребенка, его истинному включению в среду сверстников и детское сообщество в целом; Экспертные задачи по изменению образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями в самом ОУ, (при согласии родителей) (например, изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы с ребенком, время пребывания ребенка в среде обычных сверстников - если при общеобразовательном детском саду (для детей с ОВЗ из групп «Особый ребенок») и т. п.). Если эти решения являются прерогативой ПМПК, то ПМПк просит родителей (законных представителей) ребенка обратиться на ПМПК с соответствующими рекомендациями ПМПк образовательного учреждения. Задачи по выделению детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный»-т.е. в группах возрастной нормы в общеобразовательном деском саду, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительной специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации ребенка и его обучения. Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям. В то же время, к одной из основных задач деятельности консилиума следует отнести координацию деятельности всех участников образовательного процесса (принцип междисциплинарности и скоординированного характера деятельности).

№27 слайд
По результатам проведения
Содержание слайда: По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц). По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц). Если в случае регулярно действующей комиссии состав ее заранее определен и утвержден соответствующим приказом по учреждению, то в консилиум включаются все те специалисты, которые работают в той или иной степени с данным ребенком (что также утверждается соответствующим документом). Таким образом, состав консилиума образовательного учреждения «от ребенка к ребенку» может варьироваться: одни специалисты (например, психолог или врач) работают постоянно, другие (учитель-логопед, воспитатель - и др.) — меняются. Это также накладывает определенные условия на их совместную деятельность и взаимодействие. Первый этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума. В соответствии с принципом индивидуально-коллегиального обследования после проведения обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов. Это обсуждение можно рассматривать в качестве второго этапа деятельности консилиума.

№28 слайд
Коллегиальное обсуждение
Содержание слайда: Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определение необходимых, на данном этапе, специальных коррекционных и развивающих программ, форма (индивидуальная или групповая) и частота их проведения. Таким образом, организованная работа будет способствовать максимальной адаптации ребенка в среду сверстников и его реальному включению в эту среду.

№29 слайд
На третьем этапе деятельность
Содержание слайда: На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка. На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка. Как правило, развивающе-коррекционная работа проходит в индивидуальном или групповом (подгрупповом) режиме. В соответствии с особенностями развития ребенка и наличием соответствующих специалистов в ДОУ определяются уже конкретные программы коррекционной работы того или иного специалиста, технологии и тактики этой работы, интенсивность занятий. Кроме того, должны быть определены как ориентировочная продолжительность отдельного занятия, так и цикла занятий в целом. Все эти показатели должны быть не только отражены, но и обоснованы в программе коррекционной работы того или иного специалиста. Своеобразным завершением этого этапа работы каждого специалиста является динамическое обследование (оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающе- коррекционной работы) или итоговое обследование. Результаты деятельности отражается в соответствующем заключении специалистов по оценке динамики развития и адаптации ребенка.

№30 слайд
Индивидуальный
Содержание слайда: Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный план —документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках школы на определенный период, утвержденный директором образовательного учреждения и подписанный родителями ребенка.

№31 слайд
Определение индивидуальных
Содержание слайда: Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в ДОУ, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Администрация школы
Содержание слайда: Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями. Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями. Планирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ при поступлении в ДОУ начинается с тщательного сбора и анализа предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье. Изучается документация: Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (если есть инвалидность), заключение ПМПК, медицинская карта, возможно психолого-педагогические характеристики, предоставленные с согласия родителей (законных представителей) специалистами других образовательных учреждений.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
В организации обучения с
Содержание слайда: В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации; В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации; В специальной работе педагога и тьютора по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; В индивидуализации программы обучения, (в составлении адаптированной образовательной программы) по разным областям / направлениям; В специальной программе обучения навыкам коммуникации и взаимодействия с педагогом, адекватного учебного поведения ребенка; В организации занятий, способствующих формированию режимных моментов в ДОУ, социально-бытовых навыков, отработке средств коммуникации и представлений об окружающем мире;

№38 слайд
В создании развивающей
Содержание слайда: В создании развивающей образовательной среды; В особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей познавательную и учебную деятельность, способствующей формированию и развитию учебной мотивации ребенка; В психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами, воспитателями и сверстниками; В сопровождении тьютора; В дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; В индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; В индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей;

№39 слайд
В постоянной помощи
Содержание слайда: В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; Потребность в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению; В психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; В индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения;

№40 слайд
Индивидуальная
Содержание слайда: Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Индивидуальная образовательная программа должна обладать следующими характеристиками: — наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности ученика; — обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно значимого результата; — возможность адаптации программы к меняющимся запросам; — ориентация учебно-воспитательного процесса на продуктивность, развитие индивидуальных особенностей учащихся.

№41 слайд
Дети с ОВЗ, получающие
Содержание слайда: 1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды; 1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды; 2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети инвалиды; 3) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения; 4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме в рамках реализации инклюзивной практики. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП: 1) Наличие в ОУ службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк (психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум); 2) Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; 3) Наличие подготовленных педагогических кадров. В таблице в обобщенном виде представлены функции различных групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию Индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ (детей- инвалидов):

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Адаптированная
Содержание слайда: Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Целевой предполагает
Содержание слайда: Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей) Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей) Содержательный (отражает отбор содержания программного материала на основе основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, в том числе коррекционных программ и программ дополнительного образования); Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания c учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ). Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения). Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации; характеристику ребенка: возраст, образовательные потребности, уровень готовности к усвоению программы; систему оценивания достижений и т.д.); Результативный (описание ожидаемых результатов, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

№52 слайд
Анализ требований ФГТ и
Содержание слайда: Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования. (Заседание ПМПк); Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом стартовых возможностей и дефицитов развития; Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП Четкое формулирование цели АОП (Совместно с родителями!); Определение круга задач в рамках реализации АОП; Определение временных границ реализации АОП; Определение содержания АОП (образовательная, коррекционная, социализация, работа с семьей); Планирование форм реализации разделов АОП; Определение форм и критериев мониторинга учебно- воспитательных достижений и формирования социальной компетентности. Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы.

№53 слайд
Общие сведения о ребенке и
Содержание слайда: Общие сведения о ребенке и семье; Общие сведения о ребенке и семье; Ф.И.О. специалистов сопровождения, ведущий специалист; Анамнестические данные; Диагностическая программа; Особые образовательные потребности ребенка, рекомендации ПМПК, ПМПк, цели и задачи на период, режим пребывания в ДОУ, организация питания и медицинского обслуживания; Создание «безбарьерной» среды: доступная инфраструктура, специальное учебное оборудование, помогающие технологии, программно-методическое и дидактическое обеспечение; Организация освоения образовательной программы: задачи по областям, формы организации образовательной деятельности и контроля, показатели достижений; Формирование социальной компетентности: направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений; Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; междисциплинарное взаимодействие; Организация работы с семьёй: направления и задачи, технологии, методы, приёмы, формы организации, условия.

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Организация питания
Содержание слайда: Организация питания Возможность для ребенка питаться принесенной из дома пищей. Возможность для ребенка пользоваться одноразовой или личной посудой. Организация медицинского обслуживания. Сопровождение врача по профильному и сопутствующим заболеваниям.

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Соберите сведения о ребенке
Содержание слайда: Соберите сведения о ребенке; Принимайте ребенка таким, какой он есть; проявляйте доброжелательность; исходите из интересов ребенка; научитесь улавливать минимальные вербальные и невербальные сигналы ребенка, в том числе свидетельствующие о его дискомфорте; как можно больше разговаривайте с ребенком, объясняйте смысл происходящего вокруг, смысл его деятельности, при этом дозируйте свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал; проговаривайте с ребенком не только прошлые события, но и предстоящие. Например, говорить заранее, чем им предстоит заниматься; избегайте переутомления ребенка; подбадривайте ребенка в те моменты, когда чувствуете, что он испытывает страх; благодарите ребенка, когда его поведение соответствует желаемому;

№63 слайд
общайтесь с аутичным ребенком
Содержание слайда: общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; поощряйте и отмечайте поведение ребенка перед группой; Не ругайте ребенка, если ему что-то не удается сделать. Не замечайте нежелательных действий, если ребенок делает это, чтобы привлечь ваше внимание; используйте имеющиеся ритуалы ребенка в нужном русле; не говорите в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках; не ждите, что ребенок научиться сам. В критических ситуациях: Изолировать от других детей; Отвлечь на значимый для ребенка объект; Позвать психолога.

№64 слайд
http inclusive-edu.ru for
Содержание слайда: http://inclusive-edu.ru/for_spec http://inclusive-edu.ru/for_spec Расстройства аутистического спектра.doc (426 Кб) Включение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательное пространство. http://inclusive-edu.ru/for_parents/ Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1 Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2

№65 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению одним архивом:
Похожие презентации