Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
479.92 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Адаптация ребёнка к детскому саду
МДОУ «Центр развития ребёнка» д/с № 15
№2 слайд
Содержание слайда: Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).
№3 слайд
Содержание слайда: Выделяются два основных критерия успешной адаптации:
Внутренний комфорт( эмоциональная удовлетворённость)
Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять требования среды).
№4 слайд
Содержание слайда: Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада
К основным критериям адаптации относятся:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно-психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического развития.
Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада
К основным критериям адаптации относятся:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно-психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического развития.
№5 слайд
Содержание слайда: Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса:
Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса:
Социальный - общение со сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нём заботиться
Психологический- ребёнок должен привыкнуть к новой для него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к режимным моментам и т.п.
Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой для него аэробной среде
№6 слайд
Содержание слайда: Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
№7 слайд
Содержание слайда: Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на характер адаптации:
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом д/с.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми, взрослыми.
Несформированность культурно-гигиенических навыков.
Неумение занять себя игрушкой.
Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
№9 слайд
Содержание слайда: Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу!
Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу!
Необходимо заранее:
Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать навыки самообслуживания.
Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с.
Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру.
№10 слайд
Содержание слайда: Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации:
Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации:
Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует положительный настрой родителей.
Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок привыкал к новым для него условиям.
! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация начинается заново.
Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности забирать раньше.
Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас проблем, связанных с д/с.
Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться, создавая тем временем положительный настрой на день.
№11 слайд
Содержание слайда: Лёгкая адаптация
№12 слайд
Содержание слайда: АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ
№13 слайд
Содержание слайда: ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
№14 слайд
Содержание слайда: Очень тяжёлая адаптация
№15 слайд
Содержание слайда: Адаптационный период считается законченным, если:
Ребёнок спокойно идёт в группу;
С аппетитом ест;
Быстро засыпает, вовремя просыпается;
Эмоционально общается с окружающими;
Играет в разные игры;
№16 слайд
Содержание слайда: Режим дня во 2 мл. группе
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!