Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.02 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»
Зайцева Оксана Александровна
учитель начальных классов
МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности.
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
№3 слайд
Содержание слайда: Противоречие:
между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.
№4 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями:
учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся;
предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности;
совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе .
№5 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос
Как влияет активизация познавательной
деятельности учащихся на успешность
обучения?
Учебный предмет: математика
Участники: учащиеся 2 «б» класса
Срок реализации: 1 год
№6 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Создать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи:
выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся;
развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес;
определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике;
приобщить к поисковой и творческой деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Механизм реализации проекта
уроки математики
внеклассная работа
участие в конкурсах, олимпиадах
мониторинг образовательного процесса
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
I этап Информационно – аналитический
- изучение проблемы
- проведение анкетирования
II этап Практический
- пробуждение интереса к математике
- формирование внутреннего побуждения к учению
- повышение активности, успеваемости и самостоятельности
учащихся
III этап Обобщающий
- проведение итогового мониторинга знаний обучающихся
- обобщение и анализ результатов
№10 слайд
Содержание слайда: План работы
по реализации педагогического проекта
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Приёмы развития познавательного интереса
самостоятельная работа
опорные схемы
проблемное обучение
игра
№13 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
№14 слайд
Содержание слайда: Проблемное обучение
Проблемное обучение
Решить удобным способом
(40+10) - 7
(60+10) – 4
Вставить числа в окошки по данному образцу
40 = 30 + 10
80 = … + 10
60 = 50 + 10
50 = … + …
Опорные схемы
№15 слайд
Содержание слайда: Развитие познавательных способностей
Внимание
Восприятие
Воображение
Память
Мышление
№16 слайд
Содержание слайда: Внимание
Найди 11 треугольников на раскрашенном рисунке.
- Раскрась данные треугольники на нижних
рисунках.
№17 слайд
Содержание слайда: Мышление
1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были
трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8
колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.)
2. живот – вот + д + кость =
извоз – воз + мера – а + я + ем =
лира – ра + трава – ва + ми =
3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные
на них, возрастали. Прочитай получившееся слово
№18 слайд
Содержание слайда: Активные формы обучения:
Викторины, конкурсы
Групповая работа
Театрализация
Использование ИКТ
№19 слайд
Содержание слайда: Театрализация
№20 слайд
Содержание слайда: Диагностика эффективности образовательного процесса
анкетирование
тестирование
результаты олимпиад и конкурсов
мониторинг качества знаний
№21 слайд
Содержание слайда: Итоги анкетирования
По данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6%
Какие задания нравится выполнять?
(32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%)
Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике -16%)
В чём польза приобретённых знаний?
(узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%)
Дальнейшие планы.
(48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)
№22 слайд
Содержание слайда: Итоги тестирования
На начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихся
По итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верно
На конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений
№23 слайд
Содержание слайда: Результативность мониторинга
№24 слайд
Содержание слайда: Результативность работы
№25 слайд
Содержание слайда: Результативность конкурсов
Городской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место;
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта
повышает уровень познавательного интереса к предмету;
расширяет кругозор детей;
повышает познавательную активность младших школьников;
учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку;
способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
повышает качество знаний.
№27 слайд
Содержание слайда: Литература:
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985.
Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, 1994. №8.
Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986.
Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.
№28 слайд
Содержание слайда: Приложение
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон».
Игра «Клуб Весёлых Математиков».
Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».
№29 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!