Презентация «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.02 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Активизация познавательной
Содержание слайда: «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска

№2 слайд
Актуальность Сознательное и
Содержание слайда: Актуальность Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

№3 слайд
Противоречие между высокими
Содержание слайда: Противоречие: между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.

№4 слайд
Гипотеза Эффективность
Содержание слайда: Гипотеза Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями: учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся; предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности; совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе .

№5 слайд
Проблемный вопрос Как влияет
Содержание слайда: Проблемный вопрос Как влияет активизация познавательной деятельности учащихся на успешность обучения? Учебный предмет: математика Участники: учащиеся 2 «б» класса Срок реализации: 1 год

№6 слайд
Цель проекта Создать условия
Содержание слайда: Цель проекта Создать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.

№7 слайд
Задачи выявить и реализовать
Содержание слайда: Задачи: выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся; развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике; приобщить к поисковой и творческой деятельности.

№8 слайд
Механизм реализации проекта
Содержание слайда: Механизм реализации проекта уроки математики внеклассная работа участие в конкурсах, олимпиадах мониторинг образовательного процесса

№9 слайд
Этапы реализации проекта I
Содержание слайда: Этапы реализации проекта I этап Информационно – аналитический - изучение проблемы - проведение анкетирования II этап Практический - пробуждение интереса к математике - формирование внутреннего побуждения к учению - повышение активности, успеваемости и самостоятельности учащихся III этап Обобщающий - проведение итогового мониторинга знаний обучающихся - обобщение и анализ результатов

№10 слайд
План работы по реализации
Содержание слайда: План работы по реализации педагогического проекта

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Приёмы развития
Содержание слайда: Приёмы развития познавательного интереса самостоятельная работа опорные схемы проблемное обучение игра

№13 слайд
Самостоятельная работа
Содержание слайда: Самостоятельная работа

№14 слайд
Проблемное обучение
Содержание слайда: Проблемное обучение Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4 Вставить числа в окошки по данному образцу 40 = 30 + 10 80 = … + 10 60 = 50 + 10 50 = … + … Опорные схемы

№15 слайд
Развитие познавательных
Содержание слайда: Развитие познавательных способностей Внимание Восприятие Воображение Память Мышление

№16 слайд
Внимание Найди треугольников
Содержание слайда: Внимание Найди 11 треугольников на раскрашенном рисунке. - Раскрась данные треугольники на нижних рисунках.

№17 слайд
Мышление . Миша, Лена и Катя
Содержание слайда: Мышление 1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.) 2. живот – вот + д + кость = извоз – воз + мера – а + я + ем = лира – ра + трава – ва + ми = 3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай получившееся слово

№18 слайд
Активные формы обучения
Содержание слайда: Активные формы обучения: Викторины, конкурсы Групповая работа Театрализация Использование ИКТ

№19 слайд
Театрализация
Содержание слайда: Театрализация

№20 слайд
Диагностика эффективности
Содержание слайда: Диагностика эффективности образовательного процесса анкетирование тестирование результаты олимпиад и конкурсов мониторинг качества знаний

№21 слайд
Итоги анкетирования По данным
Содержание слайда: Итоги анкетирования По данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6% Какие задания нравится выполнять? (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%) Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике -16%) В чём польза приобретённых знаний? (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%) Дальнейшие планы. (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)

№22 слайд
Итоги тестирования На начало
Содержание слайда: Итоги тестирования На начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихся По итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верно На конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений

№23 слайд
Результативность мониторинга
Содержание слайда: Результативность мониторинга

№24 слайд
Результативность работы
Содержание слайда: Результативность работы

№25 слайд
Результативность конкурсов
Содержание слайда: Результативность конкурсов Городской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место; Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.

№26 слайд
Вывод Работа по активизации
Содержание слайда: Вывод: Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта повышает уровень познавательного интереса к предмету; расширяет кругозор детей; повышает познавательную активность младших школьников; учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку; способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка; повышает качество знаний.

№27 слайд
Литература Актуальные вопросы
Содержание слайда: Литература: Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985. Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, 1994. №8. Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.

№28 слайд
Приложение Внеклассное
Содержание слайда: Приложение Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон». Игра «Клуб Весёлых Математиков». Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».

№29 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан одним архивом:
Похожие презентации