Презентация Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.11 MB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    5
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Актуальные проблемы развития
Содержание слайда: Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О
Содержание слайда: ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ История педагогических идей и воспитательных практик Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет и основные задачи педагогики Основные методологические принципы и методы педагогики Педагогическая деятельность как социальное созидание личности. Современные педагогические технологии

№7 слайд
История педагогических идей и
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик Первое упоминание о школе: древнеегипетские источники за 2,5 тыс. лет до нашей эры. Древнегреческие философы – о педагогике: Фалес, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др.

№8 слайд
История педагогических идей и
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик Этимология слова «педагогика»: с древнегреческого «пейда» - ребенок, «гогос» - вести. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами на основе церковной догматики.

№9 слайд
История педагогических идей и
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик Развитие педагогической мысли в трудах мыслителей эпохи Возрождения итальянский гуманист Витторино да Фельтре (1378-1446); испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442-1540); нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1465-1536); французский философ Мишель Монтень (1533-1592).

№10 слайд
История педагогических идей и
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) в 1623 г. издал трактат «О достоинстве и увеличении наук». В нем он классифицировал науки и в качестве отдельной отрасли знания выделил педагогику, под которой понимал «руководство чтением». В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670).

№11 слайд
История педагогических идей и
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Джон Локк (1632–1704) отрицал наличие врожденных качеств у детей, уподоблял ребенка «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания. Французский философ Жан Жак Руссо (1712 – 1778) исходил из идеи природного совершенства ребенка: воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а приспосабливаться к детским интересам (теория свободного воспитания, педоцентризм).

№12 слайд
Предмет и основные задачи
Содержание слайда: Предмет и основные задачи педагогики

№13 слайд
Место педагогики в системе
Содержание слайда: Место педагогики в системе наук о человеке

№14 слайд
Основные методологические
Содержание слайда: Основные методологические принципы педагогики

№15 слайд
Методы педагогики
Содержание слайда: Методы педагогики

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Основные тенденции развития
Содержание слайда: Основные тенденции развития высшего профессионального образования Основные тенденции развития высшего профессионального образования 1.Интенсивный рост объема научной и технической информации, приводящий к ее удвоению каждые 7-10 лет. 2. Быстрый количественный рост высшей школы 3. Быстрая смена технологий, вызывающая моральное старение производственных мощностей ( этот фактор требует от специалиста фундаментальной подготовки и способности осваивать новые технологии). 4. Выдвижение на первый план научных исследований, ведущихся на стыке наук ( успехов в такой работе можно достигнуть при наличии обширных знаний и умений коллективно работать). 5.Наличие мощных внешних средств мыслительной деятельности, приводящих к автоматизации не только физического, но и умственного труда ( возрастание роли творческой, неалгоритмизированной деятельности). 6.Рост числа людей, вовлеченных в научную и другие виды сложных деятельностей, требующих знания методологии науки и практики.

№28 слайд
Ответом на требования времени
Содержание слайда: Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы: Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы: 1.Демократизация высшего образования( это тенденция общедоступности высшего образования , свободы выбора вида образования и специальности, характера обучения и сферы будущей деятельности, отказ от авторитаризма. 2.Создание научно-учебно-производственных комплексов как специфической для высшей школы формы интеграции науки, образования и производства. Главной составляющей такого комплекса является образовательный сектор, ядро которого составляют: вуз или кооперация вузов, а периферию – базовые колледжи, средние специализированные школы, курсы, лектории, отделения последипломного образования. 3.Фундаментализация образования. Это противоречивая тенденция расширения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объема общих и обязательных дисциплин, системного анализа содержания и выделения его основных инвариант.

№29 слайд
.Индивидуализация обучения и
Содержание слайда: 4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы . 4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы . 5.Гуманитаризация и гуманизация образования направлена на преодоление узкотехнократического мышления специалистов. Она достигается за счет увеличения числа гуманитарных и социально-экономических дисциплин ( их доля достигает 30%), расширения культурного кругозора студенчества, привития навыков социального взаимодействия через тренинги, дискуссии, деловы игры и т.д. 6. Компьютеризация высшего образования. Изменяет сам характер профессиональной деятельности и пребывание студента в обучающей среде. 7.Тенденция перехода к массовому высшему образованию. Выражается в опережающем росте расходов на образование по сравнению с другими социальными программами и в росте числа студентов.

№30 слайд
.Тенденция к автономизации
Содержание слайда: 8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях. 8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях. 9.Рост требований к профессионализму преподавателей, повышение значимости педагогики и психологии в подготовке и повышении квалификации преподавательских кадров страны. 10.Складывание системы регулярной оценки эффективности работы вузов со стороны общества. Примечание: этот и ряд других тенденций по-разному выражены в разных странах в зависимости от национальных особенностей и условий, но в той или иной мере они проявляются во всех развитых странах и не могут игнорироваться Российской высшей школой, имеющей свои собственные высокие образцы и образовательные традиции.

№31 слайд
Современная ситуация Утрата
Содержание слайда: Современная ситуация Утрата связи с рынком труда и, как результат - обучение в отрыве от потребностей сегодняшнего дня. Необходимость трансформации традиционных структур управления вузов в инновационные матричные и проектные структуры, требующие наличия команды и перехода от совместно-индивидуальной к совместно-творческой деятельности. Наличие развивающейся системы образования для подготовки высококвалифицированных менеджеров и «тонущей» системы подготовки специалистов. Неверие «новых управляющих» в способность российской системы образования готовить квалифицированных работников, неготовность российского бизнеса к сотрудничеству и инвестициям в систему образования.

№32 слайд
Дополнительные проблемы
Содержание слайда: Дополнительные проблемы Глубокие традиции, устоявшиеся системы управления, инерция и противодействие попыткам внедрения современных методов менеджмента качества, как со стороны руководства, так и со стороны преподавательского состава. Отсутствие квалифицированных менеджеров на среднем уровне управления вузом. Отсутствие необходимых методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в вузе. Несоответствие систем управления на разных уровнях системы образования. 

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Определение качества
Содержание слайда: Определение качества

№35 слайд
Определение качества
Содержание слайда: Определение качества Объективное качество – удовлетворение общественных потребностей (решение социальных проблем, содействие общественному прогрессу) Субъективное качество – удовлетворение потребностей личности (изменение условий жизни конкретного человека) Абсолютное качество – степень соответствия свойств эталонным значениям Относительное качество – классификация объектов по степени превосходства

№36 слайд
Внутреннее и внешнее качество
Содержание слайда: Внутреннее и внешнее качество

№37 слайд
Понятие качества образования
Содержание слайда: Понятие качества образования

№38 слайд
Понятие качества образования
Содержание слайда: Понятие качества образования

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Ключевые факторы качества
Содержание слайда: Ключевые факторы качества образования

№46 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза одним архивом:
Похожие презентации