Презентация Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.11 MB
- Просмотров:106
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
История педагогических идей и воспитательных практик
Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет и основные задачи педагогики
Основные методологические принципы и методы педагогики
Педагогическая деятельность как социальное созидание личности. Современные педагогические технологии
№9 слайд
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик
Развитие педагогической мысли в трудах мыслителей эпохи Возрождения
итальянский гуманист Витторино да Фельтре (1378-1446);
испанский философ и педагог
Хуан Вивес (1442-1540);
нидерландский мыслитель
Эразм Роттердамский (1465-1536);
французский философ
Мишель Монтень (1533-1592).
№10 слайд
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик
Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) в 1623 г. издал трактат «О достоинстве и увеличении наук». В нем он классифицировал науки и в качестве отдельной отрасли знания выделил педагогику, под которой понимал «руководство чтением».
В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670).
№11 слайд
Содержание слайда: История педагогических идей и воспитательных практик
Английский философ Джон Локк (1632–1704) отрицал наличие врожденных качеств у детей, уподоблял ребенка «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания.
Французский философ Жан Жак Руссо (1712 – 1778) исходил из идеи природного совершенства ребенка: воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а приспосабливаться к детским интересам (теория свободного воспитания, педоцентризм).
№27 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции развития высшего профессионального образования
Основные тенденции развития высшего профессионального образования
1.Интенсивный рост объема научной и технической информации, приводящий к ее удвоению каждые 7-10 лет.
2. Быстрый количественный рост высшей школы
3. Быстрая смена технологий, вызывающая моральное старение производственных мощностей ( этот фактор требует от специалиста фундаментальной подготовки и способности осваивать новые технологии).
4. Выдвижение на первый план научных исследований, ведущихся на стыке наук ( успехов в такой работе можно достигнуть при наличии обширных знаний и умений коллективно работать).
5.Наличие мощных внешних средств мыслительной деятельности, приводящих к автоматизации не только физического, но и умственного труда ( возрастание роли творческой, неалгоритмизированной деятельности).
6.Рост числа людей, вовлеченных в научную и другие виды сложных деятельностей, требующих знания методологии науки и практики.
№28 слайд
Содержание слайда: Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы:
Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы:
1.Демократизация высшего образования( это тенденция общедоступности высшего образования , свободы выбора вида образования и специальности, характера обучения и сферы будущей деятельности, отказ от авторитаризма.
2.Создание научно-учебно-производственных комплексов как специфической для высшей школы формы интеграции науки, образования и производства. Главной составляющей такого комплекса является образовательный сектор, ядро которого составляют: вуз или кооперация вузов, а периферию – базовые колледжи, средние специализированные школы, курсы, лектории, отделения последипломного образования.
3.Фундаментализация образования. Это противоречивая тенденция расширения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объема общих и обязательных дисциплин, системного анализа содержания и выделения его основных инвариант.
№29 слайд
Содержание слайда: 4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы .
4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы .
5.Гуманитаризация и гуманизация образования направлена на преодоление узкотехнократического мышления специалистов. Она достигается за счет увеличения числа гуманитарных и социально-экономических дисциплин ( их доля достигает 30%), расширения культурного кругозора студенчества, привития навыков социального взаимодействия через тренинги, дискуссии, деловы игры и т.д.
6. Компьютеризация высшего образования. Изменяет сам характер профессиональной деятельности и пребывание студента в обучающей среде.
7.Тенденция перехода к массовому высшему образованию. Выражается в опережающем росте расходов на образование по сравнению с другими социальными программами и в росте числа студентов.
№30 слайд
Содержание слайда: 8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях.
8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях.
9.Рост требований к профессионализму преподавателей, повышение значимости педагогики и психологии в подготовке и повышении квалификации преподавательских кадров страны.
10.Складывание системы регулярной оценки эффективности работы вузов со стороны общества.
Примечание: этот и ряд других тенденций по-разному выражены в разных странах в зависимости от национальных особенностей и условий, но в той или иной мере они проявляются во всех развитых странах и не могут игнорироваться Российской высшей школой, имеющей свои собственные высокие образцы и образовательные традиции.
№31 слайд
Содержание слайда: Современная ситуация
Утрата связи с рынком труда и, как результат - обучение в отрыве от потребностей сегодняшнего дня.
Необходимость трансформации традиционных структур управления вузов в инновационные матричные и проектные структуры, требующие наличия команды и перехода от совместно-индивидуальной к совместно-творческой деятельности.
Наличие развивающейся системы образования для подготовки высококвалифицированных менеджеров и «тонущей» системы подготовки специалистов.
Неверие «новых управляющих» в способность российской системы образования готовить квалифицированных работников, неготовность российского бизнеса к сотрудничеству и инвестициям в систему образования.
№32 слайд
Содержание слайда: Дополнительные проблемы
Глубокие традиции, устоявшиеся системы управления, инерция и противодействие попыткам внедрения современных методов менеджмента качества, как со стороны руководства, так и со стороны преподавательского состава.
Отсутствие квалифицированных менеджеров на среднем уровне управления вузом.
Отсутствие необходимых методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в вузе.
Несоответствие систем управления на разных уровнях системы образования.
№35 слайд
Содержание слайда: Определение качества
Объективное качество – удовлетворение общественных потребностей (решение социальных проблем, содействие общественному прогрессу)
Субъективное качество – удовлетворение потребностей личности (изменение условий жизни конкретного человека)
Абсолютное качество – степень соответствия свойств эталонным значениям
Относительное качество – классификация объектов по степени превосходства
Скачать все slide презентации Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза одним архивом:
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ГИА
-
ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Академический инвариантный модуль «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психо
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями Подготовила материал :
-
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
-
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИИ В РОССИЙСКОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Приходько Оксана Георгиевна, доктор педагогических наук, про
-
Учебная мотивация и ее развитие Клепикова Г. И. преподаватель психологи КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»
-
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой наук
-
Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников. Подготовил: педагог-психолог МКДОУ д/с 51 Портнов
-
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема Подготовили: Студентки группы Т-104 Куликова Юлия, Сазонова Юлия