Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
789.03 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Альбер Сеше. Три соссюровские](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img0.jpg)
Содержание слайда: Альбер Сеше. Три соссюровские лингвистики. Критика «Курса общей лингвистики»
Килина Мария,
группа 15812
№2 слайд![Альбер Сеше июля июля](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img1.jpg)
Содержание слайда: Альбер Сеше
4 июля 1870— 2 июля 1946
Швейцарский лингвист, один из крупнейших представителей Женевской школы
Ученик Фердинанда де Соссюра
Вместе с Шарлем Балли издал «Курс общей лингвистики» Соссюра в 1916
№3 слайд![Альбер Сеше](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img2.jpg)
Содержание слайда: Альбер Сеше
№4 слайд![Дихотомии Соссюра Язык](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img3.jpg)
Содержание слайда: Дихотомии Соссюра
Язык – система произвольных знаков, совокупность которых составляет узус в какой-то определенный момент времени в данном обществе.
Речь – частный и конкретный акт использования языка говорящим с целью быть понятым, либо нечто понять.
Синхрония – строение языка, его звуки, слова, грамматика, правила и т.д., существующие в определенном месте, в определенное время.
Диахрония – изменение языка во времени.
№5 слайд![Три лингвистики](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img4.jpg)
Содержание слайда: Три лингвистики
Синхроническая (статическая) лингвистика
Лингвистика речи (организованная речь)
Историческая (эволюционная) лингвистика
№6 слайд![Ошибки язык речь Язык зависим](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img5.jpg)
Содержание слайда: Ошибки (язык/речь)
Язык зависим от речи («в начале была речь»)
Речь организуется по законам языка, который она сама создала, чтобы быть более ясной и действенной
№7 слайд![Синхроническая лингвистика](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img6.jpg)
Содержание слайда: Синхроническая лингвистика
Задача – описать языковые состояния. Но она не может охватить свой предмет в его конкретной реальности, она должна создавать его абстрактный идеальный образ.
Относительность стабильности языков
Принцип однородности
Принцип системности
Исследователь может: 1) придать фактам обобщенность, систематизировать их, 2) ограничиться перечислением противоречивых фактов без попытки систематизации
№8 слайд![Лингвистика организованной](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img7.jpg)
Содержание слайда: Лингвистика организованной речи
Имеет дело с теми проявлениями языка, которые составляют различные между собой окказиональные явления
Рецептивный акт (интерпретация + классификация) не менее важен, чем акт говорения
Два аспекта интерпретации – фонологический и семантический
Классификация: идентификация, использование и пересмотр функционирования психических ассоциаций между значимыми элементами, а так же между ними и реальными объектами
Необходим анализ с психологической и лингвистический точек зрения
Области применения: исследование стиля автора, наблюдение и изучение детской речи
№9 слайд![Диахроническая лингвистика](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img8.jpg)
Содержание слайда: Диахроническая лингвистика
Сравнивает два последовательных языковых состояния, чтобы установить произошедшие изменения
Недостаточно описать факты, нужно их объяснить и восстановить их первопричину
Методы исследования: 1) за отправную точку берутся языковые факты, каждому из них дается предполагаемая схема речи, 2) попытка объяснить связи между развитием конкретного языка и историей народа – его носителя
№10 слайд![Использованная литература А.](/documents_6/df42a36d39b1d5131ffabc049f87319d/img9.jpg)
Содержание слайда: Использованная литература
А. Сеше. Программа и методы теоретической лингвистики. Психология языка. М.: Едиториал УРСС, 2003. С. 211–235.