Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.20 MB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img0.jpg)
№2 слайд![Цель Выяснить, какие аналогии](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Выяснить,
какие аналогии
используются в курсе
физики средней школы.
№3 слайд![Задачи Найти материал в](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
Найти материал в справочной, научно-популярной литературе, Интернете об аналогиях.
Классифицировать аналогии.
Рассмотреть примеры аналогий
В механике
В электродинамике
Провести эксперимент – проверить аналогию волчка и магнита.
Решить задачи методом аналогий.
Сделать выводы.
№4 слайд![План Введение. Гармонические](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img3.jpg)
Содержание слайда: План:
Введение.
Гармонические колебания и движение по окружности.
Поступательное и вращательное движения.
Электромагнитные и механические аналогии.
Применение аналогии при решении задач.
Волчок и магнит.
Заключение.
Список используемой литературы.
№5 слайд![Терминологическая справка](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img4.jpg)
Содержание слайда: Терминологическая справка
АНАЛОГИЯ
– сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.
Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.
№6 слайд![](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img5.jpg)
№7 слайд![Гармонические колебания и](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img6.jpg)
Содержание слайда: Гармонические колебания и движение по
окружности.
№8 слайд![](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img8.jpg)
№10 слайд![Найти максимальную скорость](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img9.jpg)
Содержание слайда: Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1 кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с.
№11 слайд![Решение Из закона Ома для](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img10.jpg)
Содержание слайда: Решение:
Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока
Установил соответствия характеристик механической и
электрической систем: f U; ß R ;m L;К 1/C.
Учитывая аналогичность систем, получил:
=
При подстановке следующих данных:
F = 10Н, ω = 10с-1, ß = 1 Н•м/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил
= 1,28 м/с.
Ответ: =1,28 м/с
№12 слайд![Заключение Метод аналогии](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img11.jpg)
Содержание слайда: Заключение:
Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее.
Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы.
В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях, элективных курсах, кружках.
Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия.
Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы.
Аналогии широко используются в научных исследованиях.
№13 слайд![Список используемой](/documents_2/a056002f46b06a3f67b3c36081b1b092/img12.jpg)
Содержание слайда: Список используемой литературы:
Я. А. Смородинский «Похожие движения»
Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе. //Физика в школе// №3, 1991 г.
Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// №6, 1991 г.
http:// www. students.ru