Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
298.50 kB
Просмотров:
42
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Место предмета Естествознание](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img0.jpg)
Содержание слайда: Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы.
Мнения «ЗА» и «ПРОТИВ».
Презентацию подготовила:
учитель МБОУ «Октябрьская ООШ №2
Потапова Нина Ивановна
№2 слайд![Сегодня, пожалуй, трудно](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img1.jpg)
Содержание слайда: Сегодня, пожалуй, трудно найти людей, которых не волновали бы вопросы совершенствования среднего образования. Проблемы школы горячо обсуждают ученые и дипломаты, педагоги и родители, общественность и сами ученики; обсуждают, предлагая самые разные варианты.
Еще в конце 80-х годов начали обсуждать необходимость более глубокой интеграции учебных предметов.
№3 слайд![В -х были разработаны](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img2.jpg)
Содержание слайда: В 80-х были разработаны концепции и программы интегрированного курса «Естествознание» для 5-7 классов средней школы. Три варианта программы этого курса были опубликованы в предметных журналах. При обсуждении были высказаны весьма противоречивые мнения.
Создание курса- закономерная, объективная необходимость, следствие требований коренной перестройки народного образования, в направлении его гуманизации и гуманитаризации.
№4 слайд![Характеристика современной](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img3.jpg)
Содержание слайда: Характеристика современной образовательной ситуации
Возрастание объема научных знаний- разбухают «старые» предметы, появляются новые. Общее количество знаний становится трудно воспринимаемым.
Понижение статуса и сокращение объема естественнонаучных дисциплин- возрастает число профильных школ, дисциплины естественнонаучного цикла считают ненужными, неперспективными в дальнейшем образовании, сокращение часов, снижение уровня знаний.
№5 слайд![Примеры некоторых](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img4.jpg)
Содержание слайда: Примеры некоторых интегрированных курсов «Естествознание»
Программа курса «Естествознание» авторов Хрипковой А.Г., Калиновой Г.С., Мягковой А.Н.(5 класс)
(есть красиво оформленный учебник и методическое пособие для учителя)
Профессор А.Г.Хрипкова считает, что вдействующем учебном плане слишком поздно дается система знаний об организме человека, особенностями его строения и жизнедеятельности, последствиями вредных привычек, с нормами здорового образа жизни.
Авторы программы утверждают, что каждый предмет естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия) имеет свою логику, методы исследования, решает свои задачи и не могут быть вытеснены курсом «Естествознания».
№6 слайд![Основные задачи курса](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные задачи курса
1 Осуществить системный подход, знакомство с неорганическими (от атома до планеты) и органическими (от организма до экосистемы) системами.
2 Рассмотреть все тела, явления и процессы, происходящие на Земле, в качестве характеристик биосферы- среды возникновения жизни человека.
3 Охарактеризовать роль человека в процессе познания, преобразования и использования природы.
№7 слайд![Программа курса](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img6.jpg)
Содержание слайда: Программа курса «Естествознание» 6-7 класса.
Авторы И.Т.Суравешена,Р.Г.Иванова
(учебник и методическое пособие найти довольно сложно)
Ведущие идеи курса
1 Человек как обитатель планеты (общность людей, ответственность за мир между народами и государствами, за сохранение природы Земли).
Идея целостности, системной организации природы (космические и земные, неодушевленные и наделенные жизнью вещества, функционирующие как единое целое).
Идея историзма (представление выдающихся путешественников, исследователей природы, ученых, а так же произведения искусства, отражающие те же этапы познания).
Полевая практика на заключительных этапах каждого ода обучения.
№8 слайд![Естествознание для - класса](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img7.jpg)
Содержание слайда: «Естествознание» для 10-11 класса
(преподается в классах с гуманитарным уклоном)
(литературы по этому варианту нет)
Задачей этого курса является образование, взращивание свободного, самодеятельного человека, имеющего развитое естественное восприятие природы, владеющего различными способами ее познания и обладающего планетарным воззрением.
Учитель должен создать необходимую образовательную среду, т.е. организовать такие естественнонаучные ситуации, в которых каждый ученик сможет наиболее полно реализовать и раскрыть себя.
Отличие программы данного курса от обычных государственных программ в том, что в ней нет жестко заданного и необходимого содержания.
№9 слайд![Мнения ЗА Введение курса](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img8.jpg)
Содержание слайда: Мнения «ЗА»
1 Введение курса необходимо для целостного представления о природе.
2 Содержание предлагаемых программ доступно для учащихся.
3 В достаточной мере представлена практическая часть курса.
4 Преемственность программ 5-7 и программы «Окружающий мир» 1-4.
5. Практическая реализация межпредметных связей благодаря интеграции знаний.
6 Уровень знаний вполне соответствует тому уровню, который и должен обеспечить пропедевтический курс.
7 Предусматривает творческий подход к преподаванию.
8 Дает возможность более полной реализации целей и задач экологического образования путем формирования целостного взгляда на природу, ценностных ориентаций.
9 Освободит учителя от необходимости ломать голову как в программу своего предмета «втиснуть» межпредметные связи.
№10 слайд![Решающее слово должно](/documents_6/23bbddeb3167b348a9661a5a703fad2f/img9.jpg)
Содержание слайда: Решающее слово должно остаться за учителями и школой.
Они сами способны решить, вводить в своей школе новый курс или оставить программу прежней.