Презентация Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы. Мнения: за и против онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы. Мнения: за и против абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы. Мнения: за и против



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    298.50 kB
  • Просмотров:
    38
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Место предмета Естествознание
Содержание слайда: Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы. Мнения «ЗА» и «ПРОТИВ». Презентацию подготовила: учитель МБОУ «Октябрьская ООШ №2 Потапова Нина Ивановна

№2 слайд
Сегодня, пожалуй, трудно
Содержание слайда: Сегодня, пожалуй, трудно найти людей, которых не волновали бы вопросы совершенствования среднего образования. Проблемы школы горячо обсуждают ученые и дипломаты, педагоги и родители, общественность и сами ученики; обсуждают, предлагая самые разные варианты. Еще в конце 80-х годов начали обсуждать необходимость более глубокой интеграции учебных предметов.

№3 слайд
В -х были разработаны
Содержание слайда: В 80-х были разработаны концепции и программы интегрированного курса «Естествознание» для 5-7 классов средней школы. Три варианта программы этого курса были опубликованы в предметных журналах. При обсуждении были высказаны весьма противоречивые мнения. Создание курса- закономерная, объективная необходимость, следствие требований коренной перестройки народного образования, в направлении его гуманизации и гуманитаризации.

№4 слайд
Характеристика современной
Содержание слайда: Характеристика современной образовательной ситуации Возрастание объема научных знаний- разбухают «старые» предметы, появляются новые. Общее количество знаний становится трудно воспринимаемым. Понижение статуса и сокращение объема естественнонаучных дисциплин- возрастает число профильных школ, дисциплины естественнонаучного цикла считают ненужными, неперспективными в дальнейшем образовании, сокращение часов, снижение уровня знаний.

№5 слайд
Примеры некоторых
Содержание слайда: Примеры некоторых интегрированных курсов «Естествознание» Программа курса «Естествознание» авторов Хрипковой А.Г., Калиновой Г.С., Мягковой А.Н.(5 класс) (есть красиво оформленный учебник и методическое пособие для учителя) Профессор А.Г.Хрипкова считает, что вдействующем учебном плане слишком поздно дается система знаний об организме человека, особенностями его строения и жизнедеятельности, последствиями вредных привычек, с нормами здорового образа жизни. Авторы программы утверждают, что каждый предмет естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия) имеет свою логику, методы исследования, решает свои задачи и не могут быть вытеснены курсом «Естествознания».

№6 слайд
Основные задачи курса
Содержание слайда: Основные задачи курса 1 Осуществить системный подход, знакомство с неорганическими (от атома до планеты) и органическими (от организма до экосистемы) системами. 2 Рассмотреть все тела, явления и процессы, происходящие на Земле, в качестве характеристик биосферы- среды возникновения жизни человека. 3 Охарактеризовать роль человека в процессе познания, преобразования и использования природы.

№7 слайд
Программа курса
Содержание слайда: Программа курса «Естествознание» 6-7 класса. Авторы И.Т.Суравешена,Р.Г.Иванова (учебник и методическое пособие найти довольно сложно) Ведущие идеи курса 1 Человек как обитатель планеты (общность людей, ответственность за мир между народами и государствами, за сохранение природы Земли). Идея целостности, системной организации природы (космические и земные, неодушевленные и наделенные жизнью вещества, функционирующие как единое целое). Идея историзма (представление выдающихся путешественников, исследователей природы, ученых, а так же произведения искусства, отражающие те же этапы познания). Полевая практика на заключительных этапах каждого ода обучения.

№8 слайд
Естествознание для - класса
Содержание слайда: «Естествознание» для 10-11 класса (преподается в классах с гуманитарным уклоном) (литературы по этому варианту нет) Задачей этого курса является образование, взращивание свободного, самодеятельного человека, имеющего развитое естественное восприятие природы, владеющего различными способами ее познания и обладающего планетарным воззрением. Учитель должен создать необходимую образовательную среду, т.е. организовать такие естественнонаучные ситуации, в которых каждый ученик сможет наиболее полно реализовать и раскрыть себя. Отличие программы данного курса от обычных государственных программ в том, что в ней нет жестко заданного и необходимого содержания.

№9 слайд
Мнения ЗА Введение курса
Содержание слайда: Мнения «ЗА» 1 Введение курса необходимо для целостного представления о природе. 2 Содержание предлагаемых программ доступно для учащихся. 3 В достаточной мере представлена практическая часть курса. 4 Преемственность программ 5-7 и программы «Окружающий мир» 1-4. 5. Практическая реализация межпредметных связей благодаря интеграции знаний. 6 Уровень знаний вполне соответствует тому уровню, который и должен обеспечить пропедевтический курс. 7 Предусматривает творческий подход к преподаванию. 8 Дает возможность более полной реализации целей и задач экологического образования путем формирования целостного взгляда на природу, ценностных ориентаций. 9 Освободит учителя от необходимости ломать голову как в программу своего предмета «втиснуть» межпредметные связи.

№10 слайд
Решающее слово должно
Содержание слайда: Решающее слово должно остаться за учителями и школой. Они сами способны решить, вводить в своей школе новый курс или оставить программу прежней.

Скачать все slide презентации Место предмета «Естествознание» в курсе средней школы. Мнения: за и против одним архивом:
Похожие презентации