Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.94 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА РОССИИ
1850-1890-х гг.XIX века
№2 слайд
Содержание слайда: Русско-византийский стиль
№3 слайд
Содержание слайда: Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".
№4 слайд
Содержание слайда: Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г.
Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение
же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.
№5 слайд
Содержание слайда: Храм в 1881 г.
Внутренний вид храма(1883 г.)
№6 слайд
Содержание слайда: Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в
Донском монастыре.
№7 слайд
Содержание слайда: В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
№8 слайд
Содержание слайда: Большой Кремлевский дворец
(1839- 1849 гг.)
№9 слайд
Содержание слайда: Гергиевский зал.
Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год
№10 слайд
Содержание слайда: Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве.
Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса.
Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов.
В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика
№13 слайд
Содержание слайда: Псевдорусский стиль
Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878
№14 слайд
Содержание слайда: Дом Басина в Петербурге.
1879
№15 слайд
Содержание слайда: К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.
№16 слайд
Содержание слайда: Д.Н.Чичагов.
Городская дума.
1892
№17 слайд
Содержание слайда: Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893
№18 слайд
Содержание слайда: А.А.Парланд.
Храм Воскресения Христова.
Спас -на -Крови.1883-1907.
Храм-памятник.
№19 слайд
Содержание слайда: М.М.Антокольский
№20 слайд
Содержание слайда: Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: А.М.Опекушин.
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
6 июня 1880 года
№23 слайд
Содержание слайда: Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900
№24 слайд
Содержание слайда: В.А.Беклемишев.
Деревенская любовь
М.А.Чижов.
Крестьянин в беде.