Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.80 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация на тему:
«Биографические сведения о Франце Боппе, выдающемся германисте, европеисте»
Докладчики: Галушкина Наталья, Кубидес Франциско, Мажитова Динара
№2 слайд
Содержание слайда: Франц Бопп
Одним из основоположников сравнительно-исторического языкознания был выдающийся немецкий ученый, лингвист, языковед Франц Бопп.
Начало XIX в. ознаменовалось коренным переворотом в европейском языкознании. Появляется сравнительно-историческое языкознание, направление, ставящее себе целью путем сравнения между собой родственных языков, глубже проникнуть в историю каждого из них.
№3 слайд
Содержание слайда: Начало научной деятельности
Познакомившись благодаря Виндишману с восточными языками, Бопп Франц увлёкся санскритом и отправился для его изучения в Париж, где пробыл 5 лет. Он проводит несколько лет в Париже, упорно работая над изучением санскрита, а также ряда других восточных языков. Бопп овладевает санскритом совершенно самостоятельно, начав свое изучение с текстов, переведенных на английский язык, и пользуясь грамматиками Вилькинса и Кольбрука. Словаря санскритского языка в то время ещё не существовало.
№4 слайд
Содержание слайда: Научная деятельность Франца Боппа
1816 г. - «О системе спряжения санскритского языка в сравнении с системами греческого, латинского, персидского и германского языков»
№5 слайд
Содержание слайда: Получив в 1821 г. Кафедру в Берлинском университете, Франц Бопп занимает её до самой своей смерти в 1867 г. С 1822 по 1827 г. он работает над грамматикой санскритского языка, строя ее совершенно по-новому, исходя из методов созданного им сравнительного языкознания. Затем он в течение ряда лет с 1833 по 1852 г. издает главный свой труд - «Сравнительную грамматику».
№6 слайд
Содержание слайда: Научная деятельность Франца Боппа
Результатом многолетней педагогической деятельности Боппа явилось создание целой школы в области сравнительной грамматики и санскритской филологии.
№7 слайд
Содержание слайда: Развитие сравнительно-исторического языкознания
«Я нахожу,- пишет Франц Бопп в 1814 г.,- что сходство санскрита с латинским и греческим очень велико. Его можно проследить дальше, чем это сделал Шлегель». Уже тогда он ясно ставит перед собой главную задачу своей жизни - создание сравнительной грамматики индоевропейских языков.
№8 слайд
Содержание слайда: Бопп предполагает существование в древности некоего праязыка, однако целью Боппа вовсе не являлось восстановить, путем сравнения между собой отдельных языков, формы праязыка.
№9 слайд
Содержание слайда: «О системе спряжения санскритского языка в сравнении с системами греческого, латинского, персидского и германского языков»
Главной задачей Боппа даже уже в этой ранней работе было выяснить происхождение грамматических форм.
№10 слайд
Содержание слайда: Развитие сравнительно-исторического языкознания
Велико было влияние работ Якоба Гримма на «Сравнительную грамматику» Боппа. Материалы «Немецкой грамматики», а также ряд теоретических положений Гримма по отдельным вопросам легли в основу германистической части «Сравнительной грамматики».
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Языкознание сделало за первую половину XIX в. гигантский скачок вперед.
Бопп, как основоположник сравнительно-исторического языкознания, стоит в самом центре всего этого движения молодой науки.
Основная задача Боппа - выяснение происхождения грамматических форм.
Основным принципом словообразования в индоевропейских языках Бопп считает сочетание так называемых «глагольных» корней с «местоименными».
№12 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!