Презентация Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    9 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    316.50 kB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    6
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Изменения в положении русской
Содержание слайда: Изменения в положении русской православной церкви Полная самостоятельность от греческой церкви Прочитайте документ на стр. 191 « Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы»

№3 слайд
Ереси Еще в XIV в. на Руси
Содержание слайда: Ереси Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси - это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в. Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.

№4 слайд
Борьба против ереси-
Содержание слайда: Борьба против ереси- жидовствующие Против еретичества повела решительную борьбу церковь. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий - призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.

№5 слайд
Нестяжатели Внутреннее
Содержание слайда: Нестяжатели Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В центре спора между ними стоял вопрос о церковных богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий. В этой связи Нил пришел к выводу о вреде монастырского крупного землевладения и считал возможной его ликвидацию. На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.

№6 слайд
Иосифляне Другие же церковные
Содержание слайда: Иосифляне Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства. Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").

№7 слайд
quot Москва - третий Рим quot
Содержание слайда: "Москва - третий Рим" - "Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим". Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.

№8 слайд
Троице- Сергиев монастырь
Содержание слайда: Троице- Сергиев монастырь

№9 слайд
Подводим итоги
Содержание слайда: Подводим итоги

Скачать все slide презентации Церковь и государство в 16 в. История России. 7 класс одним архивом:
Похожие презентации