Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
316.50 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img0.jpg)
№2 слайд![Изменения в положении русской](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img1.jpg)
Содержание слайда: Изменения в положении русской православной церкви
Полная самостоятельность от греческой церкви
Прочитайте документ на стр. 191
« Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы»
№3 слайд![Ереси Еще в XIV в. на Руси](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img2.jpg)
Содержание слайда: Ереси
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви.
Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест: они выступали против закабаления
свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.
№4 слайд![Борьба против ереси-](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img3.jpg)
Содержание слайда: Борьба против ереси- жидовствующие
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них.
В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве.
Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в
1504 г. осудил еретиков на смерть.
Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.
№5 слайд![Нестяжатели Внутреннее](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img4.jpg)
Содержание слайда: Нестяжатели
Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах.
Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом
стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских
удовольствий.
В этой связи Нил пришел к выводу о вреде
монастырского крупного землевладения и считал возможной
его ликвидацию.
На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.
№6 слайд![Иосифляне Другие же церковные](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img5.jpg)
Содержание слайда: Иосифляне
Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры.
Они также требовали невмешательства
светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства.
Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").
№7 слайд![quot Москва - третий Рим quot](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img6.jpg)
Содержание слайда: "Москва - третий Рим" -
"Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра.
Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим".
Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.
№8 слайд![Троице- Сергиев монастырь](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img7.jpg)
Содержание слайда: Троице- Сергиев монастырь
№9 слайд![Подводим итоги](/documents_6/8f2a1d2cd2bf6a7ba67a001ade73d8c9/img8.jpg)
Содержание слайда: Подводим итоги