Презентация Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны?



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    11.29 MB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Учимся учиться!
Содержание слайда: Учимся учиться!

№2 слайд
Глоссарий ФГОС Универсальные
Содержание слайда: Глоссарий ФГОС Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№3 слайд
Развитие СМИ и сети Интернет
Содержание слайда: Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

№4 слайд
Формирование умения учиться
Содержание слайда: Формирование умения учиться Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

№5 слайд
Универсальные Учебные
Содержание слайда: Универсальные Учебные Действия Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».

№6 слайд
Концепция развития
Содержание слайда: Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

№7 слайд
Что же дают универсальные
Содержание слайда: Что же дают универсальные учебные действия? - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

№8 слайд
Что же дают универсальные
Содержание слайда: Что же дают универсальные учебные действия? - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

№9 слайд
Что же дают универсальные
Содержание слайда: Что же дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

№10 слайд
Что же дают универсальные
Содержание слайда: Что же дают универсальные учебные действия? Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

№11 слайд
Что же дают универсальные
Содержание слайда: Что же дают универсальные учебные действия?

№12 слайд
Универсальные учебные действия
Содержание слайда: Универсальные учебные действия:

№13 слайд
Личностные действия позволяют
Содержание слайда: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

№14 слайд
Личностные действия
Содержание слайда: Личностные действия

№15 слайд
Регулятивные действия
Содержание слайда: Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Обеспечивают последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивают базу будущего профессионального образования и самосовершенствования

№16 слайд
Регулятивные действия
Содержание слайда: Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

№17 слайд
Познавательные действия
Содержание слайда: Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

№18 слайд
Познавательные действия
Содержание слайда: Познавательные действия Общеучебные знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска моделирование и преобразование модели Выбор наиболее эффективных способов решения задач Универсальные Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез, как составление целого из частей Сравнение Сериация Классификация объектов Построение логической цепи рассуждений, доказательств Решение проблем творческого и поискового характера

№19 слайд
Коммуникативные действия
Содержание слайда: Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

№20 слайд
Коммуникативные действия
Содержание слайда: Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели и функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов - выявление альтернативных способов решения проблемы – умение договариваться Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи

№21 слайд
Развитие системы
Содержание слайда: Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

№22 слайд
Чтобы улучшить результаты
Содержание слайда: «Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». «Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения». академик РАО Лазарев В. С.

№23 слайд
Когда мы хотим передать
Содержание слайда: Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно: Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно: ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как; выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата; дать им возможность построить способ действия; обеспечить правильную оценку результата; проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа); выработать вместе с ними “правильный” способ действия (привести их к нему); повторно решить задачу (выполнить действие)

№24 слайд
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
Содержание слайда: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№27 слайд
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Содержание слайда: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Как развивать универсальные
Содержание слайда: Как развивать универсальные учебные действия ? Последовательно (т. е. друг за другом) или Параллельно (т. е. на каждом уроке развивать все важнейшие для данного возраста умения сразу) ?

№30 слайд
Эксперимент
Содержание слайда: Эксперимент

№31 слайд
Чему я научился на всех
Содержание слайда: Чему я научился на всех предметах в этом учебном году

Скачать все slide презентации Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? одним архивом: