Презентация ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (Е. С. Полат) 1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная темат онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.33 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
(Е.С.Полат)
1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.
2. Стендовая информация о проектной работе.
3. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций)
4. Консультации по выбору тематики учебных проектов, формулирование идей и замыслов.
5. Формирование проектных групп.
6. Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над ними.
7. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.
8. Поисковый этап. /продолжение/
№2 слайд
Содержание слайда: Циклограмма работы над проектом (продолжение):
9. Промежуточные отчеты учащихся.
10. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
11. Обобщающий этап: оформление результатов.
12. Предзащита проектов.
13. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.
14. /Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов/.
15. Подготовка к публичной защите проектов.
16. /Генеральная репетиция публичной защиты проектов/.
17. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятие.
18. Заключительный этап: публичная защита проектов.
19. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
20. Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работы.
№3 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Web-сайт
- анализ данных социологического опроса
- атлас
- атрибуты несуществующего государства
- бизнес-план
- видеофильм
- выставка
- газета
- действующая фирма
- журнал
- законопроект
- игра
- карта
- коллекция
- костюм
- макет
№4 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- модель
- музыкальное произведение
- оформление кабинета
- пакет рекомендаций
- письмо в...
- праздник
- прогноз
- публикация
- путеводитель
- серия иллюстраций
- система школьного самоуправления
- сказка
- справочник
- сравнительно-сопоставительный анализ
- статья
- сценарий
- учебное пособие
- чертеж
- экскурсия
№5 слайд
Содержание слайда: ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА)
1. Паспорт проекта.
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов.
3. Промежуточные отчеты группы.
4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Записи всех идей, гипотез и решений.
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления.
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта.
10. Материалы и презентации (сценарий).
11. Другие рабочие материалы и черновики группы.
/В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри/.
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогическая цель презентации - развитие презентативных навыков и умений таких как:
• демонстрировать понимание проблемы проекта;
• анализировать ход поиска решения;
• демонстрировать найденное решение;
• проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
№7 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
Деловая игра.
Демонстрация видеофильма.
Диалог исторических или литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций...
№8 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ
Инсцентировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
№9 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
1. Самостоятельность работы над проектом.
2. Актуальность и значимость темы.
3. Полнота раскрытия темы (глубина исследования проблемы).
4. Оригинальность решения поблемы (предложенных решений).
№10 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Артистизм и выразительность выступления.
2. Как раскрыто содержание проекта в презентации.
3. использование средств наглядности, технческих средств.
4. Ответы на вопросы.
№11 слайд
Содержание слайда: Преимущества индивидуальных (пресональных) проектов:
- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью,
- у учащегося формируется чувство ответственности,
- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта,
- формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс.
Преимущества групповых проектов:
- в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
- на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе,
- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;
- элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно.
№12 слайд
Содержание слайда: Распределение учащихся по проектным группам
Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп.
на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы,
на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта,
на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели",
на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы,
На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
№13 слайд
Содержание слайда: Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:
Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
Консультант, помогающий организовать работу
Руководитель, помогающий планировать работу по времени
"Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
Координатор группового процесса
Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
№14 слайд
Содержание слайда: ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?
Проект - это метод обучения
*Может применяться на уроке и во внеурочное время
*Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
*Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
*Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
*Проектирование - это содержание обучения
*Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов
*Проект - это форма организации учебного процесса
*Может стать альтернативой классно-урочному обучению
*Проект - это особая философия образования:
Философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений
№15 слайд
Содержание слайда: АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Планирование.
1. Учитель: формулировка цели проекта.
2. Учитель: выбор возрастной категории учащихся.
3. Учитель: формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
4. Учитель: формулировка дидактических целей проекта.
5. Учитель: формулировка методических задач (по предмету).
1-й урок.
6. Ученики: формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся).
Ученики: выдвижение гипотез решения проблем.
2-й урок.
Определение творческого названия проекта.
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
№16 слайд
Содержание слайда: 3 урок.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.
4,5,6 уроки.
Самостоятельная работа групп. Роль учителя: консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
7 урок.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
8 урок.
Защита полученных результатов и выводов.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.