Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
64.54 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Делегирование полномочий
№2 слайд
Содержание слайда: Полномочия
Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения.
№3 слайд
Содержание слайда: Полномочия проявляются в виде двух общих типов:
1) линейные;
2) аппаратные (штабные)
Полномочия представляются должности, а не лицу, её занимающему.
№4 слайд
Содержание слайда: Линейные полномочия
Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
Существует два понятия, которые должны всегда учитываться:
принцип единоначалия и
необходимость ограничения нормы управляемости.
№5 слайд
Содержание слайда: Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.
Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.
Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.
№6 слайд
Содержание слайда: Штабные полномочия
Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные виды штабных полномочий делятся на:
1) рекомендательные,
2) координационные,
3) контрольно-отчетные,
4) согласительные.
№8 слайд
Содержание слайда: Рекомендательные полномочия
Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узко-профессиональный вопрос.
№9 слайд
Содержание слайда: Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений.
Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений.
Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы.
№10 слайд
Содержание слайда: Принцип делегирования полномочий
Процесс "делегирование организационных полномочий и ответственности" был разработан в 1920-х гг. П.М.Керженцевым.
№11 слайд
Содержание слайда: Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
№12 слайд
Содержание слайда: Обычно делегируются следующие виды работы:
1) рутинная работа;
2) специализированная деятельность;
3) частные и малозначимые вопросы;
4) подготовительная работа.
№13 слайд
Содержание слайда: И не подлежат делегирование такие вопросы, как:
1) установление целей;
2) принятие решений;
3) выработка политики организации;
4) руководство сотрудниками и их мотивация;
5) задачи высокой степени риска;
6) необычные и исключительные дела;
7) задачи строго доверительного характера.
№14 слайд
Содержание слайда: Преимущества делегирования полномочий:
1) возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;
2) сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия;
3) это лучший способ мотивации творческих и активных работников;
4) это лучший способ обучения;
5) это способ профессиональной карьеры.
№15 слайд
Содержание слайда: Эффективность делегирования полномочий очевидна, но не все управляющие спешат его применять по следующим причинам:
1) сомнение в компетентности других сотрудников, боязнь, что они сделают хуже;
2) боязнь потерять власть и занимаемую должность;
3) недоверие к подчиненным, низкая оценка их способностей;
4) амбициозность и завышенная самооценка;
5) боязнь, что его действия будут неверно истолкованы коллегами и начальством.