Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
339.00 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Департамент образования г. Москвы
ГОУ СОШ № 776
Педагогическая программа
«Домашний Ковчег»
Авторская разработка: Плугатаренко О.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Слагаемые
педагогической
программа
«Домашний ковчег»
Содержательно- информационные блоки
Разделы программы
«Я в меняющемся мире» - стержневая идея воспитательного процесса
№3 слайд
Содержание слайда: «Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке раскрыть всю полноту содержательной стороны программы, её структурное построение, направления деятельности, целеопределение и функциональное назначение.
«Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке раскрыть всю полноту содержательной стороны программы, её структурное построение, направления деятельности, целеопределение и функциональное назначение.
№4 слайд
Содержание слайда: «Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятельности школьного коллектива (включающего и учеников, и учителей) и созданная для развития личности в коллективе.
«Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятельности школьного коллектива (включающего и учеников, и учителей) и созданная для развития личности в коллективе.
«Домашний ковчег» - это программа всего воспитательного процесса школы, нацеленная на формирование у ребят интереса и желания познать мир, а также на выработку навыков и умений жить в этом мире. Программа призвана научить ребят строить свой ковчег – своеобразный ковчег в умах и душах, который поможет не только адаптироваться, но и осознать себя в этом мире.
№5 слайд
Содержание слайда: «Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские и общечеловеческие идеи миропонимания, мировосприятия, мироздания. Программа строится на основе общечеловеческих непреходящих ценностей, дающих главные ориентиры в жизни человека и позволяющие жить в мире и с миром.
«Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские и общечеловеческие идеи миропонимания, мировосприятия, мироздания. Программа строится на основе общечеловеческих непреходящих ценностей, дающих главные ориентиры в жизни человека и позволяющие жить в мире и с миром.
«Домашний ковчег» - это предполагаемая модель постройки новых отношений в системе: школа – коллектив – ученик и таких условий, в которых ребята ощущают и значимость своей личности, и общинность всего коллектива школы.
№6 слайд
Содержание слайда: Опорные блоки-понятия, на которых строится и держится вся педагогическая программа «Домашний Ковчег»
№7 слайд
Содержание слайда: Домашний калейдоскоп
(основные разделы программы)
I. ДОМОСТРОЙ
В доме нашем тепло и уют
Наши руки создадут
II. ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА
Без друзей дом мой пуст
И на сердце ляжет грусть
III. ПОД КРЫШЕЙДОМА МОЕГО
Человеку важно знать свой дом,
Весь свой дом, а не один лишь угол
IV. ПРАЗДНИК В НАШЕМ ДОМЕ
Мы не пустим скуку в дом,
Будем весело жить в нём
V. ЗА ПОРОГОМ ДОМА
Дом наш станция совсем неконечная,
А лишь начало всех дорог.
№8 слайд
Содержание слайда: Пункты 5-го раздела
«За порогом дома»
V. 1. Москва! Какой огромный
Странноприимный дом
V. 2. Московия – мой край любимый
И милый сердцу дом родимый
V. 3. Мой дом родной –
Ненаглядная моя Россия
V. 4. Наша хрупкая планета –
Это дом для всех землян
V. 5. Мы откроем двери настежь
В дом войдет пусть целый мир.
№9 слайд
Содержание слайда: «Я в меняющимся мире» -
основная стержневая идея построения воспитательного процесса.
Вследствие происходящих в стране социально-политических и экономических преобразований жизнь настоятельно требует коренного пересмотра характера, содержания, форм и методов воспитания.
Суть нашего выбора идеи состоит в том, чтобы в центр воспитания было поставлено развитие личности на основе общечеловеческих ценностей и реализации принципа личностного приоритета.
В основе построения логической цепочки программы лежит принцип «позитивного эгоцентризма», т.е. отбор наиболее актуальных для ребенка любого возраста занятий, максимальный учет его психологических особенностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителями и учениками.
№10 слайд
Содержание слайда: Исходя из этого, принципиально важным является:
Построение программы воспитания от ребенка: «Я и другие люди», «Я и природа», «Я и общество», «Я и познание» «Я и Я».
Обеспечение самостоятельной деятельности школьника, которая возможна, если он овладеет запасом сенсорных впечатлений об окружающем мире.
№11 слайд
Содержание слайда: «Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир»
М. Горький
№12 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ –
это главная цель нашей программы
Программа охватывает широкий круг знаний, относящихся к различным областям науки и различным сторонам жизни человека, и позволяет осознать единство и многообразие мира, существующие в нём взаимности.
Она призвана формировать мировоззренческое представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Программа способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, формированию полноценного миропонимания и мировосприятия детьми.
№13 слайд
Содержание слайда: В данной программе
Человек, природа и общество рассматриваются в их в их неразрывном, органическом единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе начальной школы шире работать над формированием у детей целостного представления о мире и месте в нём человека, Разделы программы тесно связанны между собой и имеют прямую связь с учебным курсом школы, расширяя и углубляя его по всем предметам, дают возможность более чётко осуществлять межпредметные связи, добиваясь более целостного миропонимания и мировосприятия окружающего мира.
Здесь представлены доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в реальной жизни, обществе и природе. Идея «Всё связанно со всем» как бы цементирует разнообразные направления содержания программы, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
№14 слайд