Презентация Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.00 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Дидактические игры и приемы
Содержание слайда: Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР

№2 слайд
Мышление одна из высших форм
Содержание слайда: Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация). Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

№3 слайд
Три вида мышления Три вида
Содержание слайда: Три вида мышления: Три вида мышления: Наглядно – действенное (познание с помощью манипулирования предметами) Наглядно – действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учиться оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

№4 слайд
. Наглядно образное познание
Содержание слайда: 2. Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) 2. Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) На основании наглядно – действенного мышления формируется и более сложная форма мышления – наглядно – образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

№5 слайд
. Словесно логическое
Содержание слайда: 3. Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений) 3. Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений) К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников

№6 слайд
Формирование мыслительных
Содержание слайда: Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста

№7 слайд
Статистические данные
Содержание слайда: Статистические данные развития мышления у детей с ОНР. Наглядно – действенное сформировано на 50% Наглядно – образное – 60% Словесно – логическое – 45%

№8 слайд
У детей данной категории
Содержание слайда: У детей данной категории вызывают затруднения следующие игры: У детей данной категории вызывают затруднения следующие игры: « 4 – й лишний» «Назови одним словом» (обобщение) «Разрезные картинки» «Небылицы»

№9 слайд
Игры, направленные на
Содержание слайда: Игры, направленные на развитие наглядно – действенного мышления Достань шарики. Взрослый показывает детям высокую банку с водой, налитой до половины, на дне лежат шарики. «В воду упали шарики, их надо достать». Рядом лежат: Ложка, черпачок, вилка, палочка с колечком. Детям дается возможность попробовать все предметы и выбрать подходящий. При необходимости взрослый показывает действие с черпачком.

№10 слайд
Классификация. Ребенку дают
Содержание слайда: Классификация. Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

№11 слайд
КТО ЧТО ЛЮБИТ? Подбираются
Содержание слайда: КТО ЧТО ЛЮБИТ? Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".

№12 слайд
Домашние, дикие животные и
Содержание слайда: Домашние, дикие животные и птицы Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет, к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.

№13 слайд
Игры, развивающие наглядно
Содержание слайда: Игры, развивающие наглядно – образное мышление Нарисуй целое. Взрослый раздает карточки с разрезным контуром и просит нарисовать целую картинку. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который он нарисовал. После этого просит найти свою картинку и снова нарисовать.

№14 слайд
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ Взрослый
Содержание слайда: УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ  Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

№15 слайд
Кто кем будет Ведущий
Содержание слайда: Кто кем будет Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

№16 слайд
Нелепицы Предложить ребенку
Содержание слайда: Нелепицы Предложить ребенку рисунки, в которых содержатся какие – нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросить ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросить как бывает на самом деле.

№17 слайд
Дидактический материал для
Содержание слайда: Дидактический материал для развития словесно – логического материала. Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса. Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое – либо понятие: Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

№18 слайд
Найди лишнее слово Прочитайте
Содержание слайда: Найди лишнее слово Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры: Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон.

№19 слайд
Говори наоборот Предложите
Содержание слайда: Говори наоборот Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

№20 слайд
Упражнение на развитие
Содержание слайда: Упражнение на развитие скорости мышления. Предложить ребенку поиграть в игру: взрослый начинает слово, а ребенок его заканчивает. Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Скачать все slide презентации Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР одним архивом:
Похожие презентации