Презентация Электрические процессы в сердце (регуляция сердечной деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Электрические процессы в сердце (регуляция сердечной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Электрические процессы в сердце (регуляция сердечной деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.27 MB
- Просмотров:89
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: Среди чувствительных образований сердца имеются две популяции механорецепторов:
А-рецепторы реагируют на изменение напряжения сердечной стенки,
В-рецепторы возбуждаются при ее пассивном растяжении.
Афферентные волокна, связанные с этими рецепторами, идут в составе блуждающих нервов.
№13 слайд
Содержание слайда: Свободные чувствительные нервные окончания, расположенные непосредственно под эндокардом, представляют собой терминали афферентных волокон, проходящих в составе симпатических нервов.
Эти структуры участвуют в развитии болевого синдрома с сегментарной иррадиацией, характерного для приступов ишемической болезни сердца, включая инфаркт миокарда.
№15 слайд
Содержание слайда: При слабом кровенаполнении афферентация от рецепторов сердца ведет к возбуждению адренергических нейронов, а выделяемый ими медиатор норадреналин оказывает стимулирующее влияние на сердце.
При слабом кровенаполнении афферентация от рецепторов сердца ведет к возбуждению адренергических нейронов, а выделяемый ими медиатор норадреналин оказывает стимулирующее влияние на сердце.
При чрезмерном наполнении камер сердца кровью и интенсивном раздражении рецепторов возбуждаются холинергические эфферентные нейроны, оказывая тормозные эффекты на сердце.
№16 слайд
Содержание слайда: Собственные рефлексы сердца проявляются и в ответ на механическое раздражение сердечных камер.
рефлекс Бейнбриджа, тахикардия, развивающаяся в ответ на внутривенное введение крови при неизменном артериальном давлении.
Эта реакция является рефлекторным ответом на раздражение барорецепторов полых вен и предсердия.
№18 слайд
Содержание слайда: Схема нервной регуляции функционирования сердца:
Схема нервной регуляции функционирования сердца:
кора больших полушарий —>
гипоталамические ядра —>
сосудодвигательный центр и ядра блуждающего нерва в продолговатом мозге —>
спинной мозг —>
внутрисердечные сплетения.
Благодаря такой системе сердце испытывает безусловно-рефлекторные симпатические и парасимпатические, а также условно-рефлекторные влияния
№20 слайд
Содержание слайда: Работа сердца изменяется при действии условий, влияющих на деятельность мозга: боли, страха, радости, тревоги,и. т. п.
Работа сердца изменяется при действии условий, влияющих на деятельность мозга: боли, страха, радости, тревоги,и. т. п.
Это связано с активацией корой мозга гипоталамо—гипофизарной системы и надпочечников выделяющих адреналин в кровь.
Сигналы, непосредственно предвещающие возникновение этих ситуаций способны по механизму условного рефлекса вызвать перестройку функций сердца.
№25 слайд
Содержание слайда: Вагусные влияния.
Вагусные влияния.
В продолговатом мозгу располагается парасимпатическое ядро блуждающего нерва.
Аксоны клеток этого ядра в составе правого и левого нервных стволов направляются к сердцу и образуют синапсы на моторных метасимпатических нейронах интрамуральных ганглиев.
Волокна правого блуждающего нерва распределяются преимущественно в правом предсердии.
Волокна левого блуждающего нерва передают свои влияния предсердно—желудочковому узлу.
В результате этого стимуляция правого блуждающего нерва сказывается преимущественно на частоте сердечных сокращений, левого — на предсердно—желудочковом проведении.
№26 слайд
Содержание слайда: Тонус блуждающих нервов находится в зависимости и от фаз дыхательного цикла.
Во время выдоха он повышается, что влечет за собой урежение частоты сердечных сокращений.
Это состояние называют дыхательной аритмией (феномен Геринга).
Дыхательная аритмия исчезает после перерезки блуждающих нервов
№27 слайд
Содержание слайда: Влияние на сердце раздражения симпатического нерва впервые исследовали Цион (1867),
Влияние на сердце раздражения симпатического нерва впервые исследовали Цион (1867),
Оказалось, что симпатический нерв, как и блуждающий, влияет на все стороны сердечной функции.
Это влияние имеет противоположную направленность по сравнению с раздражением блуждающего нерва.
Среди симпатических ветвей, идущих к сердцу, как установил И. П. Павлов находятся волокна, раздражение которых вызывает избирательное увеличение силы сердечных сокращений, это усиливающий нерв сердца.
№32 слайд
Содержание слайда: Из рефлекторных влияний на деятельность сердца особую роль играют импульсы от механорецепторов каротидного синуса и дуги аорты.
Из рефлекторных влияний на деятельность сердца особую роль играют импульсы от механорецепторов каротидного синуса и дуги аорты.
Степень их возбуждения зависит от уровня кровяного давления.
Чем оно выше, тем интенсивнее рефлекторное возбуждение сердечных волокон блуждающего нерва и, как следствие, торможение деятельности сердца.
№33 слайд
Содержание слайда: Кардиоренальный рефлекс Генри–Гауэра, который представляет собой увеличение диуреза в ответ на растяжение стенки левого предсердия.
Кардиоренальный рефлекс Генри–Гауэра, который представляет собой увеличение диуреза в ответ на растяжение стенки левого предсердия.
Рефлекс Гольтца (раздражение — удар в надчревную область — рефлекторная остановка сердца);
Рефлекс Даньини—Ашнера (брадикардия при давление на глазные яблоки,
№35 слайд
Содержание слайда: В рефлекторной регуляции сердца принимают участие и хеморецепторы.
В рефлекторной регуляции сердца принимают участие и хеморецепторы.
Адекватными раздражителями для них является напряжение O2 и СО2 (или повышение концентрации ионов Н+) в крови.
При возбуждении импульсы от хеморецепторов, направляясь в центры продолговатого мозга, приводят к снижению частоты сердечных сокращений.
№36 слайд
Содержание слайда: Рефлекс Бецольда–Яриша, который развивается в ответ на внутрикоронарное введение никотина, алкоголя и некоторых растительных алкалоидов.
Рефлекс Бецольда–Яриша, который развивается в ответ на внутрикоронарное введение никотина, алкоголя и некоторых растительных алкалоидов.
Рефлекторные ответы, получили название триады Бецольда–Яриша (брадикардия, гипотензия, апноэ).
№39 слайд
Содержание слайда: Норадреналин взаимодействует с альфа-адренорецепторами, вызывая сокращение гладкомышечных клеток сосудов.
Адреналин взаимодействует с альфа и бета-рецепторами.
Если альфа-рецепторы-эффект сужения(артериолы кожи, ЖКТ),
Если бета-рецепторы-расслабление (скелетная мускулатура, коронарные сосуды).
Дозозависимый эффект адреналина.
№41 слайд
Содержание слайда: Гипокалиемия
Гипокалиемия ускоряет диастолическую деполяризацию в волокнах Пуркинье и, следовательно, способствует проявлению автоматической активности в молчащих волокнах (Пуркинье), способствуя возникновению экстрасистол.
Гипокалиемия сокращает эффективный рефрактерный период.
Скачать все slide презентации Электрические процессы в сердце (регуляция сердечной деятельности одним архивом:
-
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость
-
Регуляция деятельности сердца и сосудов
-
РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА
-
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе. - презентация
-
Здоровьесберегающие технологии их интеграция в учебном процессе и внеурочной деятельности на основе програм
-
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе
-
Использование ИКТ в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя
-
На тему "Здоровьесберегающие технологии и их интеграция с учебным процессом и внеурочной деятельностью" - скачат
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
Проектная деятельность в учебном процессе.