Презентация Проектная деятельность в учебном процессе. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проектная деятельность в учебном процессе. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проектная деятельность в учебном процессе.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    292.00 kB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проектная деятельность в
Содержание слайда: Проектная деятельность в учебном процессе.

№2 слайд
Введение. В основе метода
Содержание слайда: Введение. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

№3 слайд
Чтобы добиться результата,
Содержание слайда: Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

№4 слайд
Решение проблемы
Содержание слайда: Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

№5 слайд
Преимущества метода проектов
Содержание слайда: Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, офор­мление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

№6 слайд
Учащиеся видят перед собой
Содержание слайда: Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания? При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

№7 слайд
Классификация проектов По
Содержание слайда: Классификация проектов По характеру результата: информационный проект; исследовательский проект; обзорный проект; проекты-инсценировки. По форме: видеофильм; рекламный ролик; телепрограмма; интервью с известными людьми; журнальный репортаж; рок-опера.

№8 слайд
По профилю знаний По профилю
Содержание слайда: По профилю знаний: По профилю знаний: монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно-урочную систему; , межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время По числу участников: личностные; парные; групповые.

№9 слайд
По уровню контактов По уровню
Содержание слайда: По уровню контактов: По уровню контактов: внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны; международные. - Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами. По продолжительности: краткосрочные- на нескольких уроках (3-6 уроков); средней продолжительности - один-два месяца; долгосрочные - до года.

№10 слайд
Формы продуктов проектной
Содержание слайда: Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты) Веб-сайт (предметный, темат) Атрибуты несуществующего государства Видеоклип Газета Игра Костюм Музыкальное произведение Спектакль Анализ Публикация Справочник Учебное пособие Урок

№11 слайд
Внутренние продукты Развитие
Содержание слайда: Внутренние продукты: Развитие способностей: вербально-лингвистических; логико-математических; визуально-пространственных; моторно-двигательных; межличностных; внутриличностных; музыкально-ритмических; натуралистических.

№12 слайд
Технология планирования
Содержание слайда: Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов Проектная деятельность учителя заключается в разработке и реализации в учебном процессе педагогических проектов (системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения поставленных целей). Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел —> реализация —> рефлексия.

№13 слайд
Алгоритм работы над проектом
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Выводы Представление (защита) проекта и оценка его результатов

№14 слайд
Правила для учителя,
Содержание слайда: Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»). Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

№15 слайд
Учебно-методический проект
Содержание слайда: Учебно-методический проект Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или учителей, разработанный по какой-либо теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в школе.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Визитная карточка проекта
Содержание слайда: «Визитная карточка» проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Регион, в котором находится школа Номер и/или название школы Какова тема вашего учебного проекта? Какие дидактические цели преследует ваш проект? Какие компетентности формирует ваш проект? И т.д.

№24 слайд
Какие методические задачи вы
Содержание слайда: Какие методические задачи вы ставите в своем проекте? Какие методические задачи вы ставите в своем проекте? Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы вы ставите перед учащимися? Каким может быть творческое название вашего учебного проекта? Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в вашем учебном проекте? Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

№25 слайд
Оформление проекта Общие
Содержание слайда: Оформление проекта Общие требования Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.

№26 слайд
Паспорт проектной работы
Содержание слайда: Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды. Вначале - как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом. Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта. Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке. разнообраз­ные изменения и дополнения):

№27 слайд
Как правило, паспорт
Содержание слайда: Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунк­тов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкрет­ного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообраз­ные изменения и дополнения): Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунк­тов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкрет­ного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообраз­ные изменения и дополнения): Название проекта. Руководитель проекта. На титульном листе Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме про­ екта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содер­ жание). Предролагаемые продукты проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вы­ ход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

№28 слайд
Оформление проектной папки
Содержание слайда: Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта. Смысл предъявления папки на защите - показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: четко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения; сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

№29 слайд
Защита проекта Общие
Содержание слайда: Защита проекта Общие рекомендаци хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров; логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего следует употреблять только понятные термины; хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста; выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал; постарайтесь предупредить возможные вопросы.

№30 слайд
Техника подготовки Техника
Содержание слайда: Техника подготовки: Техника подготовки: проведите предварительный хронометраж своего выступления и дове­дите его до нужной продолжительности; выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая про­звучит в выступлении, и разложите их по порядку; заранее продумайте детали своего рабочего места; приготовьте четкий и красочный наглядный материал; проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками. Рекомендации выступающему: начните свое выступление с приветствия; огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы; не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно); поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за. помощь; старайтесь ответить на все вопросы.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Желаю успехов!!!
Содержание слайда: Желаю успехов!!!

Скачать все slide презентации Проектная деятельность в учебном процессе. одним архивом:
Похожие презентации