Презентация Проектная деятельность в учебном процессе. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проектная деятельность в учебном процессе. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проектная деятельность в учебном процессе.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:292.00 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Введение.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
№3 слайд
Содержание слайда: Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.
№4 слайд
Содержание слайда: Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества.
Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
№5 слайд
Содержание слайда: Преимущества метода проектов
Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.
№6 слайд
Содержание слайда: Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
№8 слайд
Содержание слайда: По профилю знаний:
По профилю знаний:
монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в
классно-урочную систему; ,
межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются
во внеурочное время
По числу участников:
личностные;
парные;
групповые.
№9 слайд
Содержание слайда: По уровню контактов:
По уровню контактов:
внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;
международные. - Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.
По продолжительности:
краткосрочные- на нескольких уроках (3-6 уроков);
средней продолжительности - один-два месяца;
долгосрочные - до года.
№12 слайд
Содержание слайда: Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов
Проектная деятельность учителя заключается в разработке и реализации в учебном процессе педагогических проектов (системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения поставленных целей).
Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел —> реализация —> рефлексия.
№14 слайд
Содержание слайда: Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов
Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.
Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.
Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника.
Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).
Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
№24 слайд
Содержание слайда: Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?
Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы вы ставите перед учащимися?
Каким может быть творческое название вашего учебного проекта?
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в вашем учебном проекте?
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
№25 слайд
Содержание слайда: Оформление проекта
Общие требования
Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.
Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.
№26 слайд
Содержание слайда: Паспорт проектной работы
Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.
Вначале - как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.
Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.
Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.
разнообразные изменения и дополнения):
№27 слайд
Содержание слайда: Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения):
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения):
Название проекта.
Руководитель проекта. На титульном листе
Консультант(ы) проекта.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,
творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).
Заказчик проекта.
Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме про
екта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
Необходимое оборудование.
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и
социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содер
жание).
Предролагаемые продукты проекта.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,
продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вы
ход этапа).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
№28 слайд
Содержание слайда: Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта.
Смысл предъявления папки на защите - показать ход работы проектной группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
четко организовать работу каждого участника проектной группы;
стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
№29 слайд
Содержание слайда: Защита проекта
Общие рекомендаци
хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего
следует употреблять только понятные термины;
хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
постарайтесь предупредить возможные вопросы.
№30 слайд
Содержание слайда: Техника подготовки:
Техника подготовки:
проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
заранее продумайте детали своего рабочего места;
приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.
Рекомендации выступающему:
начните свое выступление с приветствия;
огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за. помощь;
старайтесь ответить на все вопросы.
Скачать все slide презентации Проектная деятельность в учебном процессе. одним архивом:
-
На тему "Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по техно
-
Проектная деятельность в учебном процессе Подготовила учитель химии МОУ Дубровицкая СОШ Венедиктова Г. Н.
-
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии
-
Здоровьесберегающие технологии их интеграция в учебном процессе и внеурочной деятельности на основе програм
-
Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе Курсы повышения квалификации Подготовил: Лев-Толстовски
-
На тему "Нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности" - скачать презентации по Пе
-
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может б
-
Мастер-класс «Учебно-исследовательская, проектная деятельность в обучении географии как ресурс формирования опыта творческой де
-
Здоровьесберегающая деятельность в учебно-воспитательном процессе Печенюк Л. В. МОУ СОШ 1
-
На тему "Активизация учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся через проектную деятельность"