Презентация Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    307.50 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Муниципальное
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района

№2 слайд
Тема эксперимента
Содержание слайда: Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№3 слайд
Концепция эксперимента по
Содержание слайда: Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№4 слайд
Актуальность. Задача
Содержание слайда: Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности.

№5 слайд
Объект эксперимента процесс
Содержание слайда: Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.

№6 слайд
Предмет эксперимента
Содержание слайда: Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.

№7 слайд
Цель эксперимента
Содержание слайда: Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе на основе этнокультурных традиций мордовского народа.

№8 слайд
В качестве гипотезы
Содержание слайда: В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным, если: - усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям;

№9 слайд
- этнический компонент
Содержание слайда: - этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе школы, стимулирует развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур; - приобщение учащихся к этнокультурным традициям сочетается с развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры; - включение учащихся в разнообразные виды деятельности становится отправной точкой для деятельностного освоения пространства народной культуры.

№10 слайд
Задачи эксперимента -
Содержание слайда: Задачи эксперимента: - определить специфику духовно-нравственного воспитания школьников; - изучить возможности и пути использования мордовских этнокультурных традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся; -выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям.

№11 слайд
Новизна эксперимента
Содержание слайда: Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре; -выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм; -определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям.

№12 слайд
Теоретическая значимость
Содержание слайда: Теоретическая значимость эксперимента. Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования нравственной культуры учащихся на мордовских народных традициях. Результаты проведенной работы позволят осуществлять аналогичный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры других этносов; будут способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций; составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.

№13 слайд
Практическая значимость
Содержание слайда: Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования

№14 слайд
Мероприятия по реализации
Содержание слайда: Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№15 слайд
Этап
Содержание слайда: Этап № 1 Организационно-аналитический: -обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе школы; - создание Совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента; - изучение соответствующей литературы по теме эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»; - создание материально-технической базы эксперимента.

№16 слайд
Этап Внедренческий
Содержание слайда: Этап № 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс» на договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы.

№17 слайд
Этап Информационно-
Содержание слайда: Этап №3 Информационно- аналитический: - оформление результатов эксперимента; - подготовка текстов докладов к научно-практическим конференциям, педсоветам; - серия публикаций в периодических изданиях; - размещение разработок на школьном сайте; - выступления на педсоветах; - подготовка методического пособия, дидактических материалов.

Скачать все slide презентации Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся одним архивом:
Похожие презентации