Презентация Европа в эпоху раннего средневековья. Арабский халифат онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Европа в эпоху раннего средневековья. Арабский халифат абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Европа в эпоху раннего средневековья. Арабский халифат
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:13 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.58 MB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Содержание Общие сведения о](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Общие сведения о государстве
Предпосылки для образования государства
Политическое устройство, правящие династии и их представители
Внешняя политика государства
Социально-экономические особенности
Культура развития государства
Тестовое задание
Домашнее задание
Полезные источники
№3 слайд
![Арабский халифат Арабский](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img2.jpg)
Содержание слайда: Арабский халифат
Арабский халифат — теократическое исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX вв. и возглавлявшееся халифами. В старорусских источниках известно также под именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом включало его в общий список царств
Государство Сасанидов
Византийская империя
Гассаниды
Королевство вестготов
Кавказская Албания
Хорезм
Согдиана
Кордовский эмират
Идрисиды
Аглабиды
Тахириды
Тулуниды
мира, известных книжным людям на Руси того времени.
№4 слайд
![Предпосылки для образования](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img3.jpg)
Содержание слайда: Предпосылки для образования государства
Основной предпосылкой политического объединения Аравии был процесс образования классов и роста социальных противоречий внутри племён. Ислам с его строгим монотеизмом и проповедью «братства» всех мусульман, независимо от племенного деления, оказался весьма пригодным идеологическим орудием для объединения Аравии. Между тем и мекканская знать мало-помалу изменила своё отношение к мусульманам, видя, что складывавшееся под их главенством политическое объединение Аравии может быть использовано в интересах Мекки. Начались тайные переговоры руководителей мусульман с главой мекканских курейшитов, богатейшим рабовладельцем и купцом Абу Суфьяном из рода Омейя. Наконец было достигнуто соглашение (630 г.), по которому мекканцы признали Мухаммеда пророком и политическим главой Аравии и согласились принять ислам. Этим было положено начало Арабскому государству, в котором господствующей верхушкой стали рабовладельцы Мекки и Медины, «сподвижники пророка», а также знать принявших ислам арабских племён. Сложились некоторые предпосылки для будущего объединения оседлых и кочевых арабских племён в единую народность: с VII в. у арабов — кочевых и оседлых — была единая территория и складывался единый арабский язык.
№5 слайд
![Политическое устройство,](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img4.jpg)
Содержание слайда: Политическое устройство, правящие династии и их представители
Абу Бакр традиционно считается одним из первых мекканцев, принявших ислам. Абу Бакр не раз оказывал материальную помощь Мухаммеду, а в 623 г. выдал за пророка свою дочь Аишу. В 632 г. после смерти пророка жители Медины избрали Абу Бакра амиром – политическим вождем. Новый правитель взял титул халифа (заместителя посланника Аллаха). По свидетельствам современников, первый правитель Арабского халифата вел очень простую жизнь, продолжал заниматься торговлей и даже не сменил место жительства (остался жить в небольшом домике на окраине города).
С востока халифату стала угрожать реальная опасность – там восстали несколько воинственных племен, объединивших свои силы и создавших сильное войско. Абу Бакр разбил восставших и послал войска для подавления недовольства в отдаленных провинциях государства – юго-восточных областях Аравии.
В 633 г. с целью проповедования ислама в языческих землях Абу Бакр отправил войско в низовья Евфрата. Отряд из 2000 воинов под предводительством самого опытного арабского полководца Халида ибн Валида отправился распространять мусульманство, присоединяя к себе по пути наемников-бедуинов. В двух битвах арабам удалось разгромить войско иранского наместника Нижнего Евфрата и арабов-язычников. Позднее мусульмане разгромили войска арабов-христиан в среднем течении Евфрата. После этого все завоеванные территории признали власть могущественного мусульманского халифа.
В 634 г. арабы одержали победу над греками в Верхней Палестине. Это было последнее крупное сражение Абу Бакра, после смерти которого обнаружилось, что все его личное имущество состояло из единственного старого раба и верблюда.
Религия и внутренняя политика
В каждом исламском государстве характерной внутренней чертой было почти полное слияние религии и политики, религии и светской власти. Мусульманство никогда не было отделено от государства, а наоборот, являлось духовной основой, руководством к действию для арабских халифов.
Со временем ислам стал насаждать нетерпимость к неверным и одобрять борьбу с ними (джихад или газават).
Исламская государственность подобно конфуцианскому Китаю на протяжении столетий была нерушимой и воинственной.
Положительная роль ислама состояла в объединении кочевых племен, резко отличавшихся друг от друга в культурном и историческом плане, в единую нацию.
Ислам, став третьей мировой религией, создал одновременно и формы новой государственности. Мягкости древних культурных традиций ислам противопоставил безоговорочное подчинение верующих духовным наставникам и пяти основным символам веры, включавшим исповедание, молитву, пост, милостыню и хадж.
В период расцвета Арабского халифата правитель государства обладал всей полнотой власти – религиозной (имамат) и светской (эмират). В Дамаске во время правления Омейядов чеканились серебряные и золотые монеты с именем халифа, его имя упоминалось при пятничных торжественных богослужениях в мечетях.
Для поддержания централизованной власти халифа по всему государству были созданы почтовые станции, сформированы регулярная армия и особые полицейские отряды для разрешения внутренних дел.
Халифат был разделен на несколько наместничеств, управлявшихся эмирами, – Ирак, Аравию, Закавказье, Западную Африку, Египет. Эмиры, хотя формально и подчинялись халифу, отличались упорным стремлением к самостоятельности и имели в собственном подчинении армию, аппарат чиновников, финансы.
№7 слайд
![Внешняя политика Основными](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img6.jpg)
Содержание слайда: Внешняя политика
Основными направлениями завоевательной политики арабских халифов стало иранское и византийское. В ходе военных действий было покорено население Приевфратья. Затем арабы совершили марш-бросок через пустыню и оказались возле Басры (Бусры), где византийцам было нанесено серьезное поражение в 634 г. Абу Бакр, видимо, не узнал радостную весть, т.к. 9 августа того же года скончался от изнурительной лихорадки (правил 632-634). Однако он успел назначить себе преемника – Омара ибн ал-Хаттаба (634-642); это назначение было одобрено узким кругом ближайших сподвижников Мухаммеда. Между тем мусульманские войска постепенно расширяли свои набеги, а основные силы подошли к Дамаску и осадили его. После полугодовой осады жители Дамаска сдали город, подписав договор, по которому им гарантировались безопасность жизни и сохранение имущества и церквей при условии выплаты подушного налога (джизьи) и обязательства не помогать врагам мусульман (635 г.)
Важным направлением завоевательной политики арабов было египетское. В конце 639 г. началось вторжение в Египет. Захватив город, расположенный на территории современного Каира, армия двинулась к столице, Александрии. Византийцы несколько раз пытались преградить ему путь, последнее сражение перед самой Александрией длилось 10 дней и арабы понесли тяжелые потери
а востоке из основанного арабами-мусульманами города Басра в устье Тигра и Евфрата началось наступление на Юго-Западный Иран. Весной 642 г. арабы разгромили армию иранского шаха и вторглись в Западный Иран.
В разгар этих успехов мусульманская община лишилась своего главы: Омар был смертельно ранен рабом, которому он отказал в благоприятном решении его жалобы. Из двух кандидатур – Али и Усмана ибн Аффана халифом был избран второй, не отличавшийся особыми заслугами перед исламом. Али, считавший себя более достойным быть главой мусульман из-за родства с пророком, затаил глубокую обиду. декабря 656 г. Али разгромил своих противников под Басрой, старые сподвижники пали в бою, а Аишу с почетом отправили в Медину, навсегда отбив у него охоту заниматься большой политикой.
В июле следующего года в степи около Ракки в урочище Сиффин сошлись войска Муавии и Али. После этой битвы, закончившейся победой Али, от него отвернулись многие сторонники, - они осудили его, покинули и стали врагами. Они получили название хариджиты (ушедшие).
Хариджиты отражали взгляды главным образом рядовых мусульман, в значительной части новообращенных из числа жителей Ирака, недовольных усилением социальной несправедливости в мусульманской общине. В исламе они находили призывы к равенству и справедливости, которые в реальной жизни были давно забыты. Хариджиты впоследствии стали считать, что халифом может стать любой мусульманин, которого изберет община. По всему Халифату шла борьба между сторонниками и противниками Али, который сумел разгромить хариджитов в Ираке, но торжество было недолгим. 22 января 661 г. один из хариджитов нанес ему в мечети смертельную рану и через 2 дня он скончался. Единая прежде община раскололась на партию Али (шии Али), шиитов и остальных мусульман, суннитов.
Естественный наследник Али, его старший сын Хасан, сибарит и сластолюбец, легко отказался от претензий на халифат за огромную сумму отступного (по преданию, Хасан получил от Муавии пергамент, на котором ему было предложено самому поставить сумму откупного) и большой пожизненный пансион. Таким образом, к власти пришли Омейяды.
№8 слайд
![Социально-экономические](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img7.jpg)
Содержание слайда: Социально-экономические особенности
Через 4 года после начала завоеваний арабы оказались хозяевами трех богатейших стран: Месопотамии, Сирии и Палестины. Добыча и дань, поступавшие в Аравию, превосходили воображение ее жителей, но этот поток богатств быстро растекался по кошелькам, а в казне доставались небольшие средства. Многие требовали даже делить не только добычу, но и завоеванные земли и обрабатывающих ее крестьян. Чтобы разобраться в ситуации, халиф выехал в сирийскую армию, стоявшую южнее Дамаска. Услышав о его прибытии, жители осажденного арабами Иерусалима выразили желание сдаться, если договор с ними подпишет сам халиф. В начале 638 г. договор был подписан.
Завоевание Иерусалима было большой моральной победой мусульман – они становились хозяевами священного города иудеев и христиан.
В самой Александрии обстановка была чрезвычайно сложной. Там шла борьба между различными группировками горожан, усугублявшаяся преследованиями коптов-монофизитов со стороны византийской церкви. Ситуация была настолько сложной, что александрийский патриарх сам явился к Амру для переговоров о сдаче Александрии с гарантией неприкосновенности церквей при уплате 13 тыс. динаров дани, желающие могли беспрепятственно уехать. Получив оговоренную дань, арабы покинули город. Договор с Александрией подтолкнул и другие города Египта на заключение таких же соглашений. Через год, когда истек срок действия договора с Александрией, арабы вступили в нее. Этим завершилось завоевание Египта
№9 слайд
![Культура развития Арабского](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img8.jpg)
Содержание слайда: Культура развития Арабского Халифата
Арабская культура, средневековая культура, сложившаяся в Арабском халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы
Формирование собственно Арабской культуры относится к периоду возникновения ислама (7 в.) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. Основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов Халифата. На ранних этапах формирование Арабская культура представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и др.). В 9—10 вв. Арабская культура достигла наивысшего расцвета. Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы, и составили выдающийся вклад в мировую культуру. Это относится прежде всего к развитию философии, медицины, математики, астрономии, географических знаний, филологических и исторических дисциплин, химии, минералогии. Важным фактором расцвета Арабской культуры было то, что развитие науки и литературы составляло достояние всех народов Халифата.
Интенсивно развиваются астрономия и математика, минералогия, описательная география, велось большое светское строительство: укреплялись города, возводились загородные дворцы и замки халифов, украшенные круглой скульптурой, резьбой, мозаикой и стенными росписями.
В Самарре (столице Халифата в 836—892), вытянувшейся вдоль р. Тигр, преобладала прямолинейная планировка; сохранились руины построенных из кирпича огромных дворцов и домов знати, имевших прямоугольные дворы и сводчатые приёмные залы, стены которых были покрыты резным орнаментом и полихромной живописью.
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. В арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития.
Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. Красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в Месопотамии (центры — Ракка, Самарра); расписанные золотистым, разных оттенков люстром.
№10 слайд
![Тестовое задание . Как](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img9.jpg)
Содержание слайда: Тестовое задание
1. Как называли Арабский халифат в старорусских источниках:
А) Аглабиды
Б) Агарянское царство
В) Государство Сасанидов
2. В каком году мекканцы признали Мухаммеда пророком и согласились принять ислам:
А) 630 г.
Б) 636 г.
В) 640 г.
3. Кто стал политическим вождём Медины после смерти Мухаммеда?
4. В каком году Халид ибн Валид отправился в Ефрат проповедовать ислам:
А) 632 г.
Б) 633 г.
В) 635 г.
5. Сколько Александрия выплатила арабам, чтобы те покинули город:
А) 10 тыс. солидов
Б) 13 тыс. дебнов
В) 13 тыс. динаров
6. Какое название носила столица Арабского Халифата в 836-892:
А) Медина
Б) Мекка
В) Самарра
7. В каком году арабы одержали победу над греками в Верхней Палестине:
А) 641 г.
Б) 620 г.
В) 634 г.
№13 слайд
![Полезные источники http](/documents_6/245e4c6a3865634182c3bbfba27e3f84/img12.jpg)
Содержание слайда: Полезные источники
http://advofsinbad.forum2x2.ru/t26-topic- общие сведения о государстве
http://www.plam.ru/hist/velikie_imperii_mira/p10.php - общие сведения о государстве
http://studbooks.net/541421/istoriya/vozniknovenie_islama -предпосылки образования государства
https://studfiles.net/preview/2789670/ -политическое устройство, правящие династии и их представители
https://ru.wikipedia.org/wiki/Арабский_халифат -общие сведения о государстве
http://allrefs.net/c2/46l3b/p39/ -внешняя политика и социально-экономические особенности
http://rgrtu-640.ru/culture/culture17.html - культура развития государства
http://architan.ru/stati/slovar_arhitekturnyh_terminov/arhitekturnye_terminy_nachinayuwiesya_na_bukvu_a/arabeska/ -культура развития государства
http://i-r-k-a.livejournal.com/165782.html -культура развития государства
Скачать все slide презентации Европа в эпоху раннего средневековья. Арабский халифат одним архивом:
Похожие презентации
-
"Культура Европы в период раннего средневековья" - скачать презентации по МХК
-
Художественная культура Китая в эпоху Средневековья. Время открытий и изобретений Ученица Шутова Александра 8Г класса. Лицея 1523
-
ЛЕКЦИЯ 4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
-
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в. ). Старчёнк
-
Арабески Европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллигра
-
"Средневековая культура Европы" - скачать презентации по МХК
-
Готика в средневековой Западной Европе
-
Архитектура западноевропейского Средневековья
-
АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Учитель: Коляда Н. И.
-
Романский стиль Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья после многочисленных